Сразу скажу, что подавляющему большинству валдайских зрителей спектакль не понравился, но всё же позвольте мне сказать несколько слов в его защиту.
Сюжет пьесы Александра Молчанова прост: студент областного института Андрей проиграл в карты соседу по общежитию Секе приличную сумму. По приказу выигравшего, местного «авторитета», он вынужден отправиться на поиски другого должника удачливого картёжника. Условие простое: либо получить долг с беглеца, либо убить его. Приглядывать за Андреем Сека самоуверенно посылает свою девушку Оксану. Но Андрей в последний момент решает Очень интересна форма спектакля: герои не столько играют события, сколько «проговаривают» их — как будто рассказывают о том, что произошло. Жаркие внутренние монологи пересекаются в точках выхода в реал и «искрят», как провода под током. Главная идея пьесы — в том, что не обязательно убить, чтобы стать убийцей: достаточно решиться на это, чтобы грех был всегда с тобой, чтобы он тем или иным путём «вывернулся» из внутреннего пространства в реальность. Спектакль на четырёх действующих лиц (двух главных и двух, как ни крути, эпизодических) берёт за душу напряжённой атмосферой, неподдельными страстью и отчаянием героев. Можно сколько угодно говорить о том, что это «мелко»: перед нами, я уверена в этом, маленькие, но настоящие трагедии маленьких — а нет у них другой жизни! — людей. В спектакле молодого петербургского режиссёра Андрея Трусова играют Никита Петров, Людмила Павленко, Любовь Жинкина и Данила Сочков. Спасибо им за добросовестную профессиональную работу. Спасибо и Новгородскому драмтеатру за то, что пробует свои силы в нестандартной драматургии. Да, мы привыкли к однотипным «развлекалочкам» в стиле «Чужая жена и муж под кроватью», но пусть театр будет не только балаганом, но и местом (и поводом!) для размышлений. О. Любимова