Солнцелуние. Такого слова нет в русском языке, нет и понятия, но художественный образ шире и глубже слова. «Солнцелуние» — это синтез чувственного восприятия мира, в котором жизнь протекает под светом солнца и луны. С одной стороны — день, с другой — ночь. В одном случае — сознание с его ясностью, с другой — подсознательный уровень, не совсем понятный, но имеющий удивительное свойство, не доступное сознанию: как бы нащупывать невидимые глазом тонкие жизненные струны.
Экспозиция развёрнута в двух выставочных залах и отличается многочисленностью работ. В одном из них развешана пейзажная живопись, столь характерная для автора, на стенах другого — холсты и картоны, содержание которых далеко от обычной реальной действительности. Это мир ассоциаций, как бы «неоформленных», обрывочных и в то же время неотступных мыслей, который тоже в течение уже многих лет пленяет автора. Одна из работ такого характера называется «Heodes» (это латинское название бабочек, которые Впервые Николай Цынарёв обращается в своём творчестве к морской теме. Посещение в своё время Чёрного моря оставило в нём определённые чувства, которые дали о себе знать лишь через годы. Так, сравнительно недавно по воспоминаниям появились «Утренний морской пейзаж», «Синее Чёрное море» и другие работы. Пробовал писать художник прямо на морском берегу, как говорят, на пленэре. В результате появилась небольшая акварель с морским утёсом, точка в которой была поставлена уже в условиях мастерской, позже. Немало внимания на этот раз при составлении экспозиции автор уделил зимней тематике. Это небольшие живописные вещи, написанные в течение всего лишь нескольких часов каждая, но призванные Как всегда, должное место на выставке занимают работы с летним мотивом. В этом смысле хорош натюрморт с полевыми цветами на окне, под лучами очень яркого солнца, просто первые полевые цветы — в рассеянном свете. На этюдах Некоторые работы имеют свою небольшую предысторию, в том смысле, что пишутся после того, как автор побывает на этюдах. Подготовительная работа играет немаловажную роль в творчестве. Если взять историю живописи, то рождение значительной картины Художники нашего времени тоже пишут под открытым небом. Такая работа способствует пробуждению чувств, в определённой мере настраивает на удачное продолжение холста или картона, поскольку натура находится рядом. Так, осенью прошлого года кисть валдайского художника «притронулась» к виду в деревне Станки. В другой из «этюдных дней» автор писал с пустующего городского пляжа этот берег, уже крепко прихваченный холодком осенней поры. Этюдам Николай Цынарёв придаёт особое значение. Капельку о счастье художника Проходят одни выставки. Открываются другие. Они — это уже итог большой работы авторов. Французский живописец Поль Сезанн заметил: «Мгновение уходит и не повторяется. Правдиво передать его! И ради этого забыть обо всём». «Забыть обо всём» в этот самый счастливый и мучительный момент. Чтобы потом ценители прекрасного были глубоко тронуты тем, чем в своё время был вдохновлён человек, взявший в руки волшебную кисть. Д. Тарасов
Фото автора