Сайт города Валдай
Сайт города Валдай

Добро пожаловать! Вы находитесь на информационно-туристическом портале города Валдай Новгородской области.

Для туриста:


  Валдай в Инстаграме Валдай в Фейсбуке Валдай Вконтакте      




 

Мгновения свершения

  
15.06.15 г.
Выставка работ московского художника Алексея Петрова (Дурень) открылась в Музее уездного города. Это третья его выставка в нашем городе: первая была в 2001 году, вторая — три года назад. Необычные картины без привязки к жанру, но, безусловно, оригинальные и самобытные, с узнаваемым почерком, привлекают своими яркими, тёплыми красками и очень открытым, доверчивым взглядом на мир. На этот раз на полотнах по большей части впечатления от путешествий: Париж, Голландия, Казахстан, Санкт-Петербург — манящие окна в другой, нездешний мир странствий и одновременно внутренний мир художника.

«Дурень» — это псевдоним Алексея Петрова, некое обращение, но не к людям, а к высшим силам. А взялся он как будто ниоткуда, когда Алексей, которому тогда исполнился 21 год, сидел на крыше своего дома в Валдае, на Струковой даче. В его словах много недоговорённости, так же, как и в картинах — то, что видишь, можно интерпретировать как угодно, каждый разглядит в полуфантастическом сюжете свои образы и детали, отметит полускрытые линии и переходы цвета. Любой человек перед высшими силами «дурень», но заметьте: «дурень» — это не значит «дурак» (как Иванушка-дурачок из русской сказки), а кто тогда? Однозначного ответа нет, это надо узнавать всю жизнь.

Когда, стоя на крылечке Музея уездного города и куря одну сигарету за другой, Алексей рассказывал о своей жизни, создалось впечатление, что судьба его была в некотором смысле предопределена. Так учился и так жил, что выгнали из школы, а потом он взял в руки краски и больше уже с ними не расставался. Это особый труд души, невозможность существования без творчества, без любимого дела как без воздуха. Он много занимался самообразованием, пробовал, искал, экспериментировал.

— Какие художники вам близки?

— Лучше спросите, какие не близки — например, Сальвадор Дали и Пикассо.

Алексей говорит, что каждый выбирает сам, как и у кого ему учиться. Сам он учится у природы и ещё изучает историю искусств. Его работы — это сотрудничество с самим собой, со своим внутренним миром и одновременно с миром внешним, видимым, и, может быть, другим миром, который не виден глазу. Художник никому не подражает и не копирует, пишет не по плану и живёт не по плану. Нет ни стратегии, ни тактики; всё, что чувствует в настоящий момент времени — эти свои эмоции и переносит на полотно.

— Надо просто жить, писать… Сначала нарвать журналов, закатать их в лак, не думая ни о чём, хаотично нанести краски… И вот в этот момент из хаоса вдруг возникает рисунок. Живопись — некий стенд: только что это было будущим и вот уже стало прошлым, а есть мгновения свершения — и как их можно потрогать?..

— Что мешает человеку писать и вообще творить?

— Война. И не только та война, где стреляют, но и война между близкими людьми — жадность, неумение прощать, главное — неумение прощать… Доброта — это революция во вселенной: все друг друга едят, а доброта — это тайна, что-то привнесённое, инопланетное. Это вопрос этики и эстетики. Что этично, то и эстетично. Люблю добрых людей и сам хочу быть добрым, потому что это красиво.

Он фаталист в том смысле, что не ищет встреч с людьми и не планирует события — всё имеет своё развитие и должно случиться, когда ему должно случиться. В нужный для жизни момент приобретаются картины, в нужный момент приходят необходимые люди.

— Ключевой момент — картины я не продаю, у меня их приобретают, куда-то приглашают… сам я этого не ищу, потому что это противоестественно с точки зрения судьбы. Мы же сложные, и однозначно нельзя ответить ни на какие вопросы. Шагу бы не шагнули, если бы не было чего-то, что за нас «болеет». Часто не знаем, налево пойти или направо, но ведь что-то подсказывает, какое выбрать направление. Когда начинаешь говорить об этом простыми словами, это приземляет, да и не имеем мы права о некоторых тайнах говорить, потому что не знаем ответа. Для этого и существует искусство, чтобы говорить об этом иносказательно, о том, о чём не можешь сказать прямо — это лучше, и честнее, и красивее.

Алексей часто и подолгу живёт в деревне Острые Клетки, где у него небольшой домик. Обошёл все окрестные леса и болота. Именно Валдай вдохновляет на творчество, даёт жизнь его полотнам: «Это как мама, вот такая, и ты её любишь, потому что… просто любишь. Валдай — как мама».

М. Шинина
Фото автора


Поделиться
Класснуть




    




  Рейтинг@Mail.ru

Информация о сайте |  Символика |  Приложения |  Архивы |  Гостевая книга |  Мобильная версия
«Группа товарищей™» © 2000-2039 
E-mail редакции сайта: valday.com@gmail.com, редакции газеты «Валдай»: gazeta@valday.com