У наших смельчаков множество предшественников, и это неудивительно: искромётная, дерзкая, новаторская по тем временам пьеса написана в 1784 году, и в своё время её премьера «имела значение государственного переворота» (А. И. Герцен), так что многие театры считали за честь поставить эту комедию. Назову лишь три варианта: легендарный спектакль К. С. Станиславского (1927 год), в котором играли прославленные актёры МХАТа О. Андровская, Н. Баталов, Ю. Завадский, М. Яншин и который не сходил со сцены более тридцати лет; блестящая постановка В. Плучека (Театр Сатиры, 1969 год) с незабываемыми А. Мироновым, А. Ширвиндтом, Н. Корниенко, В. Васильевой, Т. Пельтцер; наконец, больше насмешивший, чем порадовавший современный мюзикл, вышедший на И тем не менее, сложная, многофигурная, трёхчасовая (не меньше!) пьеса была взята «Домашним театром» на вооружение. В результате в пьесе осталось 11 действующих лиц, а время спектакля сократилось ровно вдвое. Для любительских театров (тем более для современных постановок) это совершенно нормальное явление, и всё же жаль остро сатирической сцены суда, словесного поединка между Фигаро и графом Альмавивой, берущего за душу финального монолога Фигаро… Собственно, я бы сказала, что сократили «очень много Фигаро», так что В. Кредшеву в этой роли не удалось всласть поиграть, а главными героями спектакля невольно стали Сюзанна (Н. Федина) и Керубино (Ю. Стрельников), чего Пьер Огюст Карон Бомарше Словом, и актёров, и режиссёра можно поздравить с премьерой, состоявшейся 4 мая. Единственная существенная неудача спектакля — МЕСТО премьеры. Большой зал Администрации для этого совершенно не годится: только верхний свет не давал возможности рассмотреть лица актёров, особенно тех, кто был в шляпах, беретах, пышных париках или выходил на авансцену… Когда уже, наконец, «Мечту» отремонтируют?!..
Алёна Гартвич