16 сентября колокольные звоны в исполнении участников фестиваля можно было слышать у звонницы Софийского собора (Новгород) и в Музее деревянного зодчества «Витославлицы». Во время концерта колокольного звона новгородцы и гости города услышали классические произведения стародавних и современных мастеров, колокольные импровизации. Богатейшая история Великого Новгорода, наличие в кремле Софийской звонницы, двух деревянных церквей с колоколами в Музее деревянного зодчества «Витославлицы» и уникального Музея колоколов в Валдае дают нам возможность сохранять и развивать традиции русских северных звонов на родине колоколов. Участие в фестивале приняли профессиональные звонари из Москвы,
В первый день фестиваля его участники посетили Софийский собор и музейную экспозицию «Древние колокола Великого Новгорода», побывали с экскурсией в музее деревянного зодчества, где и выступили с первым концертом со звонниц церкви Николы из деревни Высокий Остров и часовни из деревни Кириша. После обеда участники фестиваля ознакомились с работой областного Дома народного творчества, а в 17 часов выступили с Воскресным утром 17 сентября участники фестиваля прибыли в Валдай. Естественно, первым пунктом программы посещения нашего города стала экскурсия в Музей колоколов, где ведущий сотрудник музея Надежда Петровна Яковлева провела для них тематическую экскурсию и продемонстрировала звоны больших и малых колоколов. К 12 часам звонари прибыли в Иверский монастырь. Здесь участников фестиваля встретил наместник монастыря отец Никандр. В этот день наместник отмечал свой день рождения, и по этому поводу ему были вручены благодарственное письмо областного Дома народного творчества и областного комитета культуры и туризма, а также букет цветов. Отец Никандр поблагодарил за оказанное ему внимание и подчеркнул, что Иверский монастырь всегда даёт своё благословение на проведение колокольных фестивалей. Колокольные звоны на Руси должны возрождаться, и подобные фестивали могут содействовать этому. Благодаря игре на колоколах профессиональных звонарей и наши местные звонари смогут усовершенствовать своё мастерство. Рядом с колокольней начала собираться публика. Валдайцы приехали в монастырь на специальном автобусе. К ним присоединились туристы из Москвы, В 15.30 участники фестиваля поднялись на колокольню Троицкого собора, и собравшиеся на площади Свободы горожане услышали в их исполнении соборный и праздничный звон, северный и онежский перезвоны, новгородский праздничный трезвон, а завершился редкостный концерт ансамблевым звоном. Некоторые участники фестиваля рассказали нам о своём творческом пути в колокольное искусство. Так, «главный звонарь России», как в шутку называет себя москвич Игорь Коновалов, рассказал, что ещё в детстве любил развешивать дома разные металлические предметы и извлекать из них звуки. Вместе с отцом ходил слушать колокольные звоны в православный храм, а когда купил переносной магнитофон, то первой записью тоже стал звон церковных колоколов. Было время, когда советская власть ставила колокольные звоны под запрет, и тогда люди ходили слушать их в Большой театр, где они звучали в таких спектаклях, как «Иван Сусанин». Игорь Васильевич считает, что каждый колокольчик имеет свою душу и своё настроение. Бывает, что один и тот же колокол звучит то радостно, то печально. Есть такой колокол на колокольне Московского Кремля. При первом ударе в него он начинает звучать сонно и удивлённо, и только по мере дальнейшей игры он распевается и начинает звенеть в полный голос почти на Молодой Фестиваль завершился, а многие из тех, кто слышал колокольный концерт, расходились по домам, разъезжались по другим городам России просветлёнными его златозарными звонами. Н. Орлов
После скромной монастырской трапезы участники фестиваля вернулись в Валдай, где в помещении Музея уездного города был проведён «круглый стол» по проблемам и перспективам возрождения колокольного искусства в России. Во время обмена мнениями были высказаны пожелания по улучшению развески колоколов на колокольне Иверского монастыря. Кроме того, монастырю следует не ограничиваться существующим набором колоколов, а по мере возможности покупать новые. Требует реконструкции и помост для звонаря. Нужно больше и шире обучать людей искусству колокольных звонов, и касается это не только нашей области, но и всей страны.