Издавна считалось, что колокол — это голос неба, защищающий и спасающий нас от бед. И горе будет тому человеку, который посмел испортить это чудо! В то же время даже слегка повреждённый колокол уже не мог нормально работать и радовать своим благозвучным звоном. Ведь колокол считается вещью сакральной, посредством него осуществляется наша связь с Богом. Колокола предназначены исключительно для слухового восприятия, визуально они нам ни о чём не говорят. Что мы можем понять, когда просто смотрим на них? Только мелодичный звон способен раскрыть их сущность.
Cимвол божества Отдельно представлены на выставке изображения ангелов, звонящих в колокола, а также колокольчики в виде ангелочка. Такие сюжеты используются в память о древней легенде. — Старинное предание говорит о том, что однажды святой Павлиний Нольский (355431 гг.), возвращаясь домой, прилёг отдохнуть на лужайке. Вдруг сквозь сон он услышал удивительные звуки, и Для православных людей Пасха — главный праздник. Открытки с колокольными изображениями, как и яйца, стали знаком праздника. Первая пасхальная неделя называлась звонильной. Считалось, что в Пасху колокола как бы «возвращаются» в храм, так как в Великий Пост они «улетают», поэтому в это время запрещалось звонить с колоколен. В экспозиции выставки есть пасхальные предметы и колокола с крылышками. У каждого — своя история Открытки с европейскими, латиноамериканскими и русскими звонницами и колокольнями соседствуют с известными мировыми колоколами. На картинках мы увидим разные виды знаменитого «Благовестник Присутствуют в музее и настоящий польский колокол, изображения и реальное воплощение колокольчиков пастушьих, ямских, поддужных, рыбацких, морских… На одной из открыток изображён церковный колокол, использовавшийся для подачи сигналов при газовых атаках в 1915 году. Да, колокольчик служил ещё и средством для предупреждения об опасности. Действительно, как небесный голос… Наша справка: Главные интересы автора выставки — это консультации заводам, храмам и монастырям при строительстве и реставрации звонниц, развеска и балансировка колоколов, организация концертов колокольных звонов и научных конференций. А также Сергей Старостенков увлекается коллекционированием колокольных артефактов: открыток, календарей, плакатов, пригласительных билетов, буклетов, книг, марок, значков. После окончания исторического факультета ЛГУ Сергей поступил на работу в Музей антропологии и этнографии (Кунсткамеру). Сейчас Сергей Алексеевич является В. Семёнова