Автор |
Сообщение |
SAVVAty 2356 Надворный советник
S
Профиль Сообщение
|
02.12.09 17:57 |
Ответить с цитатой |
Недавно возник такой вопрос - что из того, что мы учили в школе, можно применить на работе или в быту.
И получилось, что просто мизерная часть от заученного в школе понадобилась после окончания школы.
Физика, геометрия, алгебра, химия - в этом смысле под большим ударом.
Что думает народ на эту тему ? |
|
 |
Azs 38845 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
02.12.09 18:41 |
Ответить с цитатой |
Чему нужно учить? Элементарно:
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
К четырём прибалять два
По слогам читать слова
Книжки добрые любить
Воспитанными быть
Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Не путать острова и города
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить |
|
 |
Кирилл 10378 Канцлер

Профиль Сообщение
|
02.12.09 19:05 |
Ответить с цитатой |
Я думаю,что класс по седьмой включительно,давать всем базовое образование и профориентацию.А затем,по выбору детей,учить их тому,что им потребуется в дальнейшем.А не грузить математика-биологией.И знания будут более полными и нагрузка меньше. |
|
 |
SAVVAty 2356 Надворный советник
S
Профиль Сообщение
|
02.12.09 19:14 |
Ответить с цитатой |
Azs:
Очень симпатичные стишки.
И ведь в них ни слова про физику, геометрию, алгебру, химию.
Вот вам из технических предметов старших классов что-то пригодилось в вашей теперешней работе ? |
|
 |
SAVVAty 2356 Надворный советник
S
Профиль Сообщение
|
02.12.09 19:20 |
Ответить с цитатой |
Кирилл писал(а): |
Я думаю,что класс по седьмой включительно,давать всем базовое образование и профориентацию.А затем,по выбору детей,учить их тому,что им потребуется в дальнейшем.А не грузить математика-биологией |
О !
Я бы понизил планку базового образования ещё ниже - до 5-го класса включительно.
Но это не принципиально.
К 5 (7) классу уже должно быть ясно кто из учеников - технарь, а кто - гуманитарий.
И после 5 (7) класса учить их нужно соответственно в разных группах - условно физико-математическая группа и гуманитарно-экономическая группа.
А что вы имеете в виду под профориентацией ?
Последний раз редактировалось: SAVVAty (02.12.09 22:52), всего редактировалось 1 раз |
|
 |
Кирилл 10378 Канцлер

Профиль Сообщение
|
02.12.09 20:47 |
Ответить с цитатой |
Ну 7 класс ето 13-14 лет,как раз соображать начинают,а профориентация-ето ребёнок,родители,учитель,психолог совмесно решают кем стать чаду.Отсюда ставится план обучения,проводятся экскурсии на предприятия,институты итд.,собирается тематический материал по профессии,если возможно практика.И для начала не надо заниматься с каждым ребёнком,можно определить их в группы по интересам.А если ребёнок не определился,или не хочет продолжать образование-то лицей(пту по старому).Притом,что ето не тупиковая ветвь развития;появится интерес,желание,возможности-пожалуйста:повышение квалификации,техникум,институт. |
|
 |
Silvester_Cat 1781 Коллежский асессор

Профиль Сообщение
|
02.12.09 20:59 |
Ответить с цитатой |
на счёт названия темы и первого поста- Савва ты не прав. к моему удивлению. если так рассуждать то и в гуманитарных вузах тоже ничему толковому не учат. понятно, что понятия о логарифмах и интегралах в быту не понадобиться. но как же общее развитие мозга? и вообще общее развитие? та же геометрия, к примеру, пригодиться в жизни. |
|
 |
Azs 38845 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
02.12.09 21:10 |
Ответить с цитатой |
Сейчас обучение в школе скатывается к умению правильно ставить галочки в опросниках ЕГЭ.
Шутки Задорнова про америкосов уже не актуальны, мы стали такими же дебилами (с).
А насчет понадобится или нет — мне всё понадобилось, до распоследней химической формулы. Хотя я и не помню нихрена — меня учили учиться, вливаться в коллектив, социализироваться, думать головным мозгом, в конце концов.
И вообще, советское школьное образование — лечшее в мире! |
|
 |
UnMask 8533 Действительный тайный советник

Профиль Сообщение
|
02.12.09 21:31 |
Ответить с цитатой |
про физику вы зря.
и всё остальное тоже нужно.
заполняйте свои пустые головы знаниями! |
|
 |
Azs 38845 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
02.12.09 21:41 |
Ответить с цитатой |
UnMask писал(а): |
про физику вы зря.
и всё остальное тоже нужно.
заполняйте свои пустые головы знаниями! |
+3,1415926 |
|
 |
Кирилл 10378 Канцлер

Профиль Сообщение
|
02.12.09 21:51 |
Ответить с цитатой |
Ребятушки,для етого и нужно базовое образование,а интегралы(высшая математика) нет.
Кто нибудь из вас их в жизни применял?А в 10-ом классе ими дурили,а строение аминокислот,итд. |
|
 |
Владиир 14161 Канцлер

Профиль Сообщение
|
02.12.09 21:54 |
Ответить с цитатой |
Кирилл писал(а): |
интегралы(высшая математика) |
я до сих пор помогаю молодежи задачки решать значитсо нада |
|
 |
Владиир 14161 Канцлер

Профиль Сообщение
|
02.12.09 22:19 |
Ответить с цитатой |
Кирилл писал(а): |
Я думаю,что класс по седьмой включительно,давать всем базовое образование |
2+2
аз-буки...
и хорош!!! зачем быдлу знания....бери лопату поболе и кидай подале...
Кирилл писал(а): |
А затем,по выбору детей,учить их тому,что им потребуется в дальнейшем. |
лопата иль метла...нееее...исчо надо уметь кнопки ассенизаторского насоса нажимать...
мля! фуйню городете!
нужно среднее образование в полном объеме!!!
Azs писал(а): |
А насчет понадобится или нет — мне всё понадобилось, до распоследней химической формулы. |
вот вам конкретный пример...
я тожа +лимон... |
|
 |
SAVVAty 2356 Надворный советник
S
Профиль Сообщение
|
02.12.09 22:32 |
Ответить с цитатой |
Кирилл писал(а): |
профориентация-ето ребёнок,родители,учитель,психолог совмесно решают кем стать чаду.Отсюда ставится план обучения,проводятся экскурсии на предприятия,институты итд.,собирается тематический материал по профессии,если возможно практика. |
Мне кажется всё это можно делать уже после окончания начальной школы, после 5-го или по вашему после 7-го класса.
Раньше не имеет смысла.
Кирилл писал(а): |
И для начала не надо заниматься с каждым ребёнком |
В любом случае с каждым никак не получится - бюджет не потянет.
Silvester_Cat писал(а): |
но как же общее развитие мозга? |
UnMask писал(а): |
про физику вы зря. |
В том и дело: у технаря физика может развить какие-то способности, потому что он её понимает.
А вот такой гуманитарий как я в своё время мучал седого физика и мучался сам, пытаясь освоить всю эту термодинамику.
И этими бесплодными муками можно развить что-то полезное ?
Не верю.
Технарю физика - на пользу, гуманитарию (и его учителю) - лишняя трата времени и нервных клеток.
Azs писал(а): |
И вообще, советское школьное образование — лечшее в мире! |
Эта точна !
Кирилл писал(а): |
Кто нибудь из вас их в жизни применял? |
Забыл на следующий день сдачи экзамена.
Azs писал(а): |
А насчет понадобится или нет — мне всё понадобилось, до распоследней химической формулы. |
Это где же химия пригодилась ?
Azs писал(а): |
меня учили учиться, вливаться в коллектив, социализироваться, |
Вот !
Учиться учиться, то есть учиться находить нужную информацию и анализировать.
Кто-то сказал: "Прежде всего давайте постараемся правильно размышлять".
И тут важны прежде всего не зазубривание физики, алгебры, геометрии, а логика, системный подход, выявление причинно-следственной связи и тому подобные вещи.
Azs писал(а): |
думать головным мозгом, в конце концов |
Конечно.
Только не в конце концов, а прежде всего.
Прежде всего нужно учить думать.
Silvester_Cat писал(а): |
та же геометрия, к примеру, пригодиться в жизни. |
Простейшая - да.
А вспомните какие задачки по геометрии приходилось решать в 10-м классе ?
Такое в жизни не пригодится, такими задачами только пытать.
Silvester_Cat писал(а): |
Савва ты не прав. к моему удивлению |
Такое тоже бывает. 
Последний раз редактировалось: SAVVAty (02.12.09 22:40), всего редактировалось 1 раз |
|
 |
SAVVAty 2356 Надворный советник
S
Профиль Сообщение
|
02.12.09 22:33 |
Ответить с цитатой |
Владиир писал(а): |
Кирилл писал(а):
интегралы(высшая математика)
я до сих пор помогаю молодежи задачки решать значитсо нада |
Ваш диагноз - технарь. |
|
 |
Sagedragon 3401 Коллежский советник

Профиль Сообщение
|
02.12.09 22:34 |
Ответить с цитатой |
Мда. Ну даже не знаю чего сказать. Вот Японцы считают, что обычный рабочий должен интегралы знать. Но не будем их рассматривать - у них высокие технологии везде - нам то какое дело - не пример.
Вспомнился анекдот. Поймали в неважно какой банановой республики физика, химика, математика - посадили в тюрьму. Долго не заходили в камеры. Приходят спустя какое то время. Камера физика: дверь сломана хитрым рычагом, сооруженным из кровати, физика нет Камера химика: Из подручных материалов прожжены запоры, химика нет Камера математика: Математик висит в петле: на стене надпись: Если я буду жив, то я убегу. Доказательство от противного .... |
|
 |
SAVVAty 2356 Надворный советник
S
Профиль Сообщение
|
02.12.09 22:38 |
Ответить с цитатой |
Владиир писал(а): |
нужно среднее образование в полном объеме!!! |
А кто вам сказал, что этот объём для учеников-технарей и учеников-гуманитариев должен быть заполнен одинаковым содержимым ?
После начальной школы их нужно учить по разным программам.
Зачем мучить гуманитария физикой, а технаря - философией ?
То, что не по душе, не приживётся.
Смысл ? |
|
 |
RIp 4247 Статский советник

Профиль Сообщение
|
02.12.09 22:40 |
Ответить с цитатой |
на гуманитарном факультете универа я очень жалел, что плохо учил математику в школе |
|
 |
SAVVAty 2356 Надворный советник
S
Профиль Сообщение
|
02.12.09 22:43 |
Ответить с цитатой |
RIp писал(а): |
на гуманитарном факультете универа я очень жалел, что плохо учил математику в школе |
Причина жалости ? |
|
 |
Sagedragon 3401 Коллежский советник

Профиль Сообщение
|
02.12.09 22:56 |
Ответить с цитатой |
Правильно давать предмет надо. Веселое запоминается легче
Например: Тело впернутое в воду выперает на свободу с силой выпертой воды телом впернутым туды.
Почти не шучу - многое зависит от желания и умения заинтересовать. |
|
 |
|