Автор |
Сообщение |
Sagittarius 225 Коллежский регистратор
Профиль Сообщение
|
09.12.20 20:08 |
Ответить с цитатой |
Высокоскоростная магистраль Москва — Петербург все-таки завернет к Новгороду. Петлю сделают для миллиона пассажиров
В качестве основного проекта трассы железнодорожной ВСМ Москва — Петербург выбран так называемый «новгородский вариант». Всего дорога будет занимать 1,5–2 часа.
Как сообщает пресс-служба Смольного 9 декабря, проект обсуждался на научно-техническом совете с участием губернатора Александра Беглова, председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и губернатора Новгородской области Андрея Никитина. Решено, что магистраль завернет к Великому Новгороду: это увеличит ее протяжённость на 21 км, но параллельно позволит нарастить пассажиропоток почти на 1 миллион пассажиров в год.
По словам Беглова, всего дорога будет занимать 1,5–2 часа, составы будут развивать скорость до 350–400 км в час. Строительство Санкт-Петербургского транспортного узла, который включает подъездные пути для ВСМ, планируется завершить до 2024 года, всей трассы — в 2027-м.
Вокзал для приёма скоростных поездов из Москвы предполагается построить на месте бывших складов Северного страхового общества — они вплотную примыкают к действующей железной дороге около путей Московского вокзала. От станции Обухово до этого терминала пути проложат также вплотную к существующим, чтобы минимально влиять на городскую среду.
Напомним, ранее «Фонтанка» рассказывала о том, какое расположение терминала для ВСМ заложено в концепции РЖД. Согласно документу, он должен занять пути Московского вокзала с первого по пятый. Кроме скоростных составов и «Красной стрелы», всем остальным поездам дальнего сообщения предписано прибывать на вокзал в районе Волковской.
Что касается самой магистрали, то «новгородский вариант» обсуждается много лет наравне с несколькими другими. Против высказывались экологи, так как трасса идет через несколько охраняемых природных территорий. Был также предложен компромиссный вариант — в обход этих территорий и с захватом Новгорода. Однако «дочка» РЖД АО «Скоростные магистрали» ранее объявляло конкурс на расчет предпосылок по пассажиропотоку; и иллюстрации в техзадании касались только одной траектории — так называемого Западного маршрута, который шел максимально близко к действующим путям. Новгородцев же собирались подвозить к магистрали на скоростных поездах линии Петербург — Чудово — Новгород.
Фото: журнал «Наука и транспорт», 2009 год
https://www.fontanka.ru/2020/12/09/69615346/[/b]
Последний раз редактировалось: Sagittarius (09.12.20 21:27), всего редактировалось 1 раз |
|
|
VED14 2882 Надворный советник
V
Профиль Сообщение
|
|
|
Хойти-Тойти jr. 4879 Статский советник
Профиль Сообщение
|
09.12.20 22:51 |
Ответить с цитатой |
Sagittarius писал(а): |
Петлю сделают для миллиона пассажиров |
двусмысленность |
|
|
кум 563 Губернский секретарь
к
Профиль Сообщение
|
10.12.20 08:19 |
Ответить с цитатой |
Ну если понимать дословно - Новгородский вариант, то он, судя по схеме, как раз проходит через Валдай. |
|
|
VED14 2882 Надворный советник
V
Профиль Сообщение
|
10.12.20 08:40 |
Ответить с цитатой |
кум писал(а): |
Ну если понимать дословно - Новгородский вариант, то он, судя по схеме, как раз проходит через Валдай.
|
"по Санкт-Петербург-Москва идет только подготовка к проектированию, рассматриваем четыре варианта трассы."
https://www.fontanka.ru/2019/10/08/005/
-----------------------------
Мне кажется, что когда говорят "новгородский вариант", то это просто жонглирование словами (к тому же этих вариантов два).
Цель - приблизить ВСМ к Новгороду, а остальное - по остаточному принципу.
А Валдаю, наверное, было бы выгодно оказаться "на большой ВСМ дороге" между двумя столицами. |
|
|
юра_2 144 Коллежский регистратор
ю
Профиль Сообщение
|
10.12.20 12:21 |
Ответить с цитатой |
Добрый день. Трасса ВСМ действительно проектировалась в начале 90-х. По Новгородской обл. - не знаю, а по Калининскому р-ну Тверской обл. к 1995 году геодезистами трасса была вынесена на местность и мы проводили археологическое обследование земельного отвода. Тот самый "Новгородский вариант" с Ю-З от Твери. Другие наши группы работали в Вышневолоцком и Фировском р-нах. Но насколько помню, какие либо остановки не планировались (в Тверь трасса точно не заходила). Что изменилось - не знаю, но любая остановка это увеличение времени в пути и достаточно значительное. Так что, если трасса и пройдет по Валдайскому р-ну, мало вероятно что остановка "Валдай" будет в проекте. Тогда в чем выгода? |
|
|
VED14 2882 Надворный советник
V
Профиль Сообщение
|
10.12.20 12:33 |
Ответить с цитатой |
юра_2 писал(а): |
мало вероятно что остановка "Валдай" будет в проекте. Тогда в чем выгода? |
Выгода, мне кажется, в том, что две железных дороги в Валдай выгоднее, чем одна однопутка, да ещё и не электрифицированная.
На станции Бологое 20 минут уходит на то, чтобы поменять электровоз на тепловоз!
Даже если экспресс не будет останавливаться в Валдае, по этой же "железке" будет наверняка ползать ещё что-то, во время отсутствия экспресса.
В Японии скоростной Токио-Осака носится по той же линии, что и обычный, который "со всеми остановками", компьютер их разводит на разъездах и станциях.
Помню, ходил раньше через Валдай скорый "Москва-Таллин".
Как удобно было им ездить! |
|
|
юра_2 144 Коллежский регистратор
ю
Профиль Сообщение
|
10.12.20 12:50 |
Ответить с цитатой |
Могу ошибаться. Но если память не изменяет, трасса должна была проходить намного южнее г. Валдай (южнее Короцко). В этом случае нашему городу ничего не "светит". |
|
|
Azs 38641 Дорогая редакция
Профиль Сообщение
|
|
|
VED14 2882 Надворный советник
V
Профиль Сообщение
|
10.12.20 12:59 |
Ответить с цитатой |
Azs писал(а): |
пишут что обойдет нацпарк
|
Жаль.
Ведь фактически наш нацпарк разрезан пополам автомобильной и железной дорогами.
Надо бы учредить что-то вроде коридора, по которому они проходят и объявить, что это не является нацпарком.
Как зона разделения между Северной Кореей и Южной.
И будет нам счастье.😀 |
|
|
юра_2 144 Коллежский регистратор
ю
Профиль Сообщение
|
10.12.20 13:08 |
Ответить с цитатой |
По информации биолога нац. парка современная Псковская ветка и М10 "Россия" не являются значительным препятствием для зверья. По проекту 90-х полоса землеотвода ок. 200 м и двухметровый забор. |
|
|
VED14 2882 Надворный советник
V
Профиль Сообщение
|
10.12.20 13:30 |
Ответить с цитатой |
юра_2,
А в середине нацпарка город Валдай.
Но похоже, жителей города отнесли вместе со зверями к одной категории.😀
То-то я вижу, что забор поставили вдоль путей у ж-д вокзала и трассу М10 около дач Выскодно разделили барьером по осевой. Наверное учли, что ж-д линия и трасса М10 "не являются значительным препятствием для зверья" ( и жителей города).😀 |
|
|
юра_2 144 Коллежский регистратор
ю
Профиль Сообщение
|
10.12.20 14:00 |
Ответить с цитатой |
Везде есть свои "за" и "против". Будет ВСМ стимулом для развития Валдая - оч. хор. Просто пройдет мимо - в чем для нас ее значение? Кстати, уже в 90-х рассматривались 4 варианта прохождения трассы ВСМ. Вокруг Твери тогда был отдан приоритет 4, который Вы называете "Новгородским". |
|
|
VED14 2882 Надворный советник
V
Профиль Сообщение
|
|
|
СБ 1552 Коллежский асессор
С
Профиль Сообщение
|
13.12.20 19:29 |
Ответить с цитатой |
VED14 писал(а): |
Как я понимаю, Валдаю тут ничего не "светит", кроме "Ласточки" до Бологое. |
Tут ничего не " светит" , зато Валдаю " светит " Царёва " ж\д 2.0 , теперь до Угловки . Опять будем слушать сказки от Нац.парка про противопожарные полосы ! |
|
|
VED14 2882 Надворный советник
V
Профиль Сообщение
|
|
|
Azs 38641 Дорогая редакция
Профиль Сообщение
|
|
|
VED14 2882 Надворный советник
V
Профиль Сообщение
|
|
|
Adviser-Rat 889 Коллежский секретарь
Профиль Сообщение
|
14.12.20 13:02 |
Ответить с цитатой |
Я точно знаю,что проект ВСМ 90-х предусматривал остановку в Валдае. Станция должна была построена где то в районе бывшего мусорного полигона. Был построен большой макет трассы по территории Валдайского района. На неоднократных встречах руководства ВСМ с администрациями Новгородской области и Валдайского района в Валдае даже удалось добиться в проекте выноса грузовой станции за пределы города. Против проекта тогда выступал министр экологии Данилов-Даниэльян и директора нацпарка Гласова долбали с двух сторон. Тогда даже организовали новый дачный поселок в Короцке,но проект ВСМ лопнул и большинство блатного народа осваивать дачные участки не стали. |
|
|
|