Автор |
Сообщение |
Vovus 2529 Надворный советник

Профиль Сообщение
|
09.07.06 21:34 |
Ответить с цитатой |
Сегодня опять разбился самолёт с нашими гражданами. На этот раз в Икрутске. Более сотни человек погибло, около семидесяти в больнице.
Уже севший аэробус а310 не смог выполнить торможение после посадки, свернул с полосы и на огромной скорости врезался в ангары.
Предолагаемая причина - техническая неисправность тормозой системы. Такие самолёты при тороможении используют турбины как противодействие встречному потоку воздуха. Видимо, сработала только одна турбина в результате чего самолёт развернуло.
Аэропорт Иркутстка находится на 109 метрах над уровнем моря, воздух слегка разрежен, полосы короткие и упираются в капитальные постройки. Собственно.
Помню раньше не понимал зачем в аэропортах делают заборы из лёгенькой сеточки. В Иркутстке вместо забора было капитальное здание. Результат - столкновение.
Какие мысли? Меня определённо волнует периодичноть подобного.
Аэропорт со спутника:
http://wikimapia.org/#y=52268157&x=104384794&z=14&l=0&m=a |
|
 |
Skot 464 Провинциальный секретарь

Профиль Сообщение
|
09.07.06 21:41 |
Ответить с цитатой |
А почему, я про это в новостях не слышал? вроде смотрел... |
|
 |
Berserker 303 Провинциальный секретарь

Профиль Сообщение
|
09.07.06 22:13 |
Ответить с цитатой |
Почему самолёты не делают из такого же материала, из которого "чёрные ящики"? |
|
 |
Cаня 67

Профиль Сообщение
|
10.07.06 00:12 |
Ответить с цитатой |
Во первых. чёрные ящики тоже частенько разбиваются да состояния не реабилитации. Гражданские самолёты бессмысленно конструировать бронированными: он либо не полетит, либо будет очень не выгодным и как следствие тоже не полетит. Слетел он с ВПП на скорости 200 км\ч. Если бы отказал реверс (использование турбины как противодействие) он должен затормозить колёсным тормозом, но этого не произошло...Вероятность отказа же 2-х тормозных систем одновременно пренебрежительно мала, так что наверняка есть какая-то неизвестная причина... |
|
 |
Vovus 2529 Надворный советник

Профиль Сообщение
|
10.07.06 08:59 |
Ответить с цитатой |
Cаня писал(а): |
есть какая-то неизвестная причина... |
Самолёт старый, компания российская. Говорят Аэрофлот в плохую погоду в том аэропорте вообще не садился (улетал на дополнительные). |
|
 |
.Zeto 1360 Титулярный советник

Профиль Сообщение
|
10.07.06 10:58 |
Ответить с цитатой |
Vovus:
Угу. Незря же Аэрофлотовским пилотам при удачной посадке апплодируют =) |
|
 |
вольтанутый 6597 Тайный советник

Профиль Сообщение
|
10.07.06 11:14 |
Ответить с цитатой |
Не успели еще обломки в Иркутске убрать ,так еще один А-310 совершил аварийную посадку в Симферополе.Блин на чем летаем???? |
|
 |
Sagedragon 3400 Коллежский советник

Профиль Сообщение
|
10.07.06 12:45 |
Ответить с цитатой |
Саня писал(а): |
Вероятность отказа же 2-х тормозных систем одновременно пренебрежительно мала, так что наверняка есть какая-то неизвестная причина... |
Возникает вопрос. Достаточно ли каждой по отдельности (реверс или колесная тормозная
гидравлика) тормозной системы, чтобы затормозить на короткой полосе типа Иркутска?
Впрочем, если самолет развернуло из-за отказа одной тубины, то на расстоянии до бокового
забора никакие тормоза не успеют затормозить (может они и тормозили.)
Кстати насчет отказа турбины. Вот на наших самолетах турбины стоят сзади и близко
друг к други и следовательно при отказе одной на реверсе, разворота быть не должно.
А на зарубежных турбины стоят в основном на крыльях на большом расстоянии и при отказе
создают большой момент. Так может у нас правильнее компоновка? Так почему все остальные
под крылья ставят? Если нужно четыре движка для большей грузоподъемности, то можно два на
крылья, два на хвост и при нормальном разнесении выхлопы не будут попадать на задние турбины.
А вообще, мне кажется, что существеннен вопрос изношенности, тоесть наши самолеты и
зарубежные при одном и том же сроке эксплуатации бьются примерно одинаково. Другой момент,
что наши в основном используют со сроком в два и три раза больше. Впрочем этот
"A" был сравнительно нестарым, да еще и ненашенским. |
|
 |
Consul 5350 Действительный статский советник
C
Профиль Сообщение
|
10.07.06 12:58 |
Ответить с цитатой |
Похоже на реверс тяги
Вместо торможения самолет стал набирать ускорение
Пилоты вероятно хотели успеть на второй круг зайти
не успели
imho конечьно
Приблизительная схема катастрофы
Вид на полосу со стороны города:
А так самолеты со стороны города садятся, почти по крышам - садящийся Ту-154 случайно попал на спутниковое фото:
Схема салона, зеленым показаны места выживших |
|
 |
Consul 5350 Действительный статский советник
C
Профиль Сообщение
|
|
 |
Consul 5350 Действительный статский советник
C
Профиль Сообщение
|
10.07.06 13:05 |
Ответить с цитатой |
На борту находился начальник УФСБ области
Два ордена мужества за чечню
(был начальником УФСБ по Ингушетии). |
|
 |
Sagedragon 3400 Коллежский советник

Профиль Сообщение
|
10.07.06 14:13 |
Ответить с цитатой |
Мда, вот что значит ориентироваться на TV информацию. Судя по анимашке
в новостях, самолет сразу занесло направо и он врезался в боковой забор
почти в начале полосы. А судя по фоткам выше, он проскочил полосу целиком и почти
по направлению полосы въехал в забор, а забора с боку полосы близко
вообще нет. Насчет варианта попытки взлета. Действительно после отказа какого-либо
из торомозов,а скорей всего (реверса) была логична попытка взлететь, а потом может сесть
на другой аэродром с более длинной полосой.
Правда тогда скорость должна была быть такой (при попытке взлететь), что пассажиров
бы укорением при ударе внутри салона так бы травмировало, что они врядли самостоятельно
способны были бы выпрыгнуть из самолета. Думаю, что оба движка одновременно не могли
одинаково работать или неработать (если дело в сломанной турбине). Думаю, что
одна из тубин просто заглохла - это проще и эффект тот же. На одной взлететь, полосы
не хватало. Они наверное потратили время на попытку перезапуска отказавшей
турбины пытаясь разогнаться. Когда не получилось- стали тормозить гидравликой,
а полоса и так короткая. Сразу гидравликой не стали торомозить, так как только
ее одной не хватало до конца полосы и они думали, что взлет лучший выход, но когда
турбина отказала и на разгон, тогда единственным выходом оставалась тороможение
гидравликой и врезаться в гаражи, но время было потеряно много.
В подтверждение можно сказать, что самолет от удара не сильно покорежен, а в основном
повреждения после пожара случились и пассажиры смогли самостоятельно с хвоста выпрыгнуть.
А если на 200 км врезаться в постройки, то от самолета вообщебы ничего не осталость бы
от удара.
А вообще все все-равно на пилотов спишут, а не на плохое обслуживание и содержание техники,
как всегда у нас. Впрочем турбине можно и помочь сломаться.
Правда я не пойму, почему они садились в сторону горожей, ведь в обратную сторону
свободного пространства больше? Да и на фото самолеты в другую сторону садятся. |
|
 |
Consul 5350 Действительный статский советник
C
Профиль Сообщение
|
10.07.06 14:43 |
Ответить с цитатой |
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8215092
Цитата: |
14 сентября 1993 года при посадке в Польше разбился А-320-211.
Легкое касание полосы бортовой компьютер не идентифицировал
как посадку и отказался включить реверс и спойлеры.
В результате самолет не остановился на полосе.
К счастью пассажиров на борту авиалайнера не было,
но оба пилота погибли. |
В новостях сказали, что по словам выживших самолёт сел очень мягко, почти незаметно В телевизоре один из выживших говорил что садились нормально, никаких толчков и перегрузок.
Последний раз редактировалось: Consul (10.07.06 14:57), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
 |
AndreyF 7249 Тайный советник

Профиль Сообщение
|
10.07.06 14:55 |
Ответить с цитатой |
а я не понял - чего за строние около взлетки? вроде же должны быть всегда запасы территории что бы прокатиться если взлетки не хватит?
я так понял он взорвался когда врезался во что то . |
|
 |
Consul 5350 Действительный статский советник
C
Профиль Сообщение
|
10.07.06 15:01 |
Ответить с цитатой |
Наверное обычно садятся в другую сторогу.
Что заставило пилота садиться именно так - наверное то же самое что заставило другого пилота этой авиакомпании взлетать из Мюнхена когда другие авиакомпании перенесли рейсы и стали размещать пассажиров по гостиницам
Цитата: |
Последний раз летал Сибирью в марте - тогда самолет (тоже A310) соскользнул с полосы при разбеге в Мюнхене. Условия были архисложные - мощный снегопад, пока самолет отмывали от снега полосу основательно присыпало, я из окошка смотрел и удивлялся - как же он будет взлетать? Тем не менее пилот принял решение на взлет, зная, что неисправен автомат синхронизирующий работу двигателей. В итоге сразу получился легкий занос, тем не менее пилот выравнял машину и снова набрал обороты - теперь уже полный газ, так сказать, в итоге на полосе уже удержаться не удалось, самолет надежно увяз на газоне. К чему был весь этот риск, когда нормальные компании уже поотложили рейсы и размещали пассажиров в отелях? Ответ простой - выжимают максимальную прибыль, экономя на любой мелочи - вот эти мелочи, накапливаясь и дают эффект.
|
 |
|
 |
Sagedragon 3400 Коллежский советник

Профиль Сообщение
|
10.07.06 15:34 |
Ответить с цитатой |
AndreyF писал(а): |
а я не понял - чего за строние около взлетки? вроде же должны быть всегда запасы территории что бы прокатиться если взлетки не хватит? |
Эти строения, судя по новостям, есть гаражный кооператив - то бишь гаражи.
В другую сторону много свободного места и судя по спутниковому фото ранее все в том
направлении (полей) садились и взлетали, что вполне логично и безопасно. Я думаю, что
как всегда, у нас сделали все через ж., а теперь покрывают начальство которое сделало это через
ж... Тоесть сказал мэр или еще кто, что мол хватит заходить на посадку над моим
городом и звуком пугать жителей, типа заходите с другой стороны и меня не е...
Вот результат мы видим, а того кто это решил никогда не осудят и покроют всеми средствами,
а все свалят на летчиков. Впрочем, со времен спутникового фото, гаражей могли настроить со
всех сторон. |
|
 |
Consul 5350 Действительный статский советник
C
Профиль Сообщение
|
10.07.06 15:50 |
Ответить с цитатой |
Еще одно летное происшествие в небе над Иркутском.
Самолет Ту-154, следовавший по маршруту Владивосток-Иркутск-Екатеринбург, запросил экстренную посадку в аэропорту Иркутска. На его борту 130 пассажиров.
Причина аварийной посадки - отказ одного из двигателей.
Начиная с 15:42 часов по иркутскому времени самолет делает круги над Иркутском, вырабатывая топливо.
В 18:00 самолет должен совершить аварийную посадку в аэропорту г.Иркутска. В аэропорту уже дежурят машины "скорой помощи" и пожарные
http://virk.ru/news/article.aspx?nodeid=eb0770bf-7c99-4316-b5d9-4156bfeb5208 |
|
 |
Consul 5350 Действительный статский советник
C
Профиль Сообщение
|
10.07.06 16:07 |
Ответить с цитатой |
Цитата: |
Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в гаражи и загорелся. Потом в баках взорвалось горючее и самолет раскололся на несколько частей.
- Самолет уже шел на посадку. Даже приземлились, коснулись колесами взлетной полосы. Машина накренилась. Потом самолет сразу выправился, я даже испугаться не успела: сильная вибрация - обычное дело при посадке. И вдруг нос ткнулся вперед, в землю. Толчок был таким сильным, что ремни безопасности не выдержали рывка - лопнули, как нитки. А пассажиры попадали вперед. Сразу погас свет...
Несколько секунд в салоне было тихо-тихо. А потом из хвостовой части потянуло дымом. И с громким ревом по трубе салона двинулся огонь. Началась страшная паника. Люди кричали: «Двери открывай, двери!»
|
http://kp.ru/daily/23736.5/55014/ |
|
 |
Consul 5350 Действительный статский советник
C
Профиль Сообщение
|
10.07.06 16:13 |
Ответить с цитатой |
оттуда же
Цитата: |
Когда начинаю вспоминать, что творилось в салоне самолета, все время плачу. - Девушка вытирает глаза и ненадолго замолкает. - Мы стали приземляться, видимость была плохая, я даже подумала, что нас отправят на другой аэродром в Улан-Удэ или в Братск, но самолет стал садиться на полосу. Некоторые пассажиры отстегнули ремни безопасности, и тут вдруг самолет снова стал разгоняться. Потом самолет затрясло. И тут кто-то стал кричать, что мы все взорвемся. Это было самое страшное - когда все стали кричать, а маленькие детишки плакали. Сама я на несколько секунд сознание потеряла. Когда очнулась, поняла, надо спасаться...
|
|
|
 |
Vovus 2529 Надворный советник

Профиль Сообщение
|
10.07.06 20:35 |
Ответить с цитатой |
Да напокупали старья в Ельцинское время. За взятки спихнули пендосы нам хлам свой, одновременно уничтожив российское самолётостроение.
И так во всём.. |
|
 |
|