Имя:  Пароль:  Запомнить меня  
 Чтиво...    Пред.  1 2 3 ... 27 28 29 ... 37 38 39  След.  

       Глагне форума Список форумов Валдай Разное

Автор Сообщение

strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 18.06.20 05:39 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Владислава Крапивина "Мальчик со шпагой"

Будущие строители мира Полудня

Думаю, что эту книгу Крапивина можно смело считать программной практически для всего его творчества. Именно потому, что она содержит в себе ядро, квинтэссенцию всех его психолого-педагогических воззрений и представлений. Правда, следует иметь ввиду, что роман этот целиком и полностью стоит в центре всего советского периода — середина 70-х, ещё сильны вера и надежда, сильны романтические представления о возможном коммунистическом Будущем, ещё живы и шевелятся пионерско-комсомольские организации, ещё вовсю открываются комсомольские стройки и молодые строители мира Полудня едут туда — едут не только за длинным дальневосточным и заполярным нелёгким рублём, но и «за туманом и за запахом тайги». И хотя, конечно, в обществе уже есть ощущение каких-то смутных тревог и сомнений, и те же авторы мира Полудня уже пишут свои знаменитые «Пикник..», «Град...» и «Парня из преисподней», наполненные уже не столько романтикой коммунистического строительства, сколько тревожными трудноформулируемыми симптомами… нет, даже не симптомами, но только лишь намёками на симптомы того, что разразится в стране десять лет спустя — хотя какие-то сомнительные моменты уже есть, но параллельно с этими тревожными ожиданиями ещё живо творчество писателей, продолжающих верить в торжество справедливости. И к таким писателям того периода безусловно относится и Владислав Крапивин.

И потому в этом своём романе он знакомит читателей своего времени, но также всех последующих читательских поколений, с казалось бы обычным мальчишкой среднего школьного возраста. Однако в образе пионера Серёжи Каховского (даже фамилия у парня революционная) мы безошибочно узнаем черты и Павки Корчагина, и гайдаровских Тимура, Мальчиша-Кибальчиша и барабанщика, и Орлёнка из знаменитой советской пионерско-ребячьей песни. Т.е. человека, который, оказываясь в ситуациях выбора, способен на сильный героический поступок, иногда даже вопреки здравому смыслу.

Конечно, с позиций дней нынешних, персонаж весьма героизирован и по современным меркам кажется нам и излишне выспренним, и чересчур категоричным и резким, несгибаемым и решительным; хотя автор старается показать нам Серёжу Каховского и в трудные минуты сомнений и слабостей и просто мальчишеских глупостей. Но вот всё же читаешь эту книгу, и так и кажется, что если бы побольше у нас было таких ребят, как Серёжа Каховский и его друзья по клубу «Эспада», то и не случилось бы с нашей страной всего того, что стало приговором и стране, и политической системе, и идеологии, а зачастую и многим таким людям, как Серёжа…

А с другой стороны, читаешь все эти его героические поступки и иногда думаешь, что и правда, ведь не всегда всё решается лихим кавалерийским наскоком, и тот же Ленин умел находить компромиссы и делал тактические ходы (об этом вспоминаю потому, что в романе Сергей Каховский поставил своего взрослого оппонента в тупик вопросом, совершал ли Ленин в своей жизни тактические отступления и прочие маневры — совершал, Серёжа, совершал, напрасно автор об этом умолчал). Да и танковая атака «в лоб» вовсе не всегда проводит к победе, а иной раз наоборот, только к потере и техники и людей…

Но книга всё равно замечательная, слушается на одном дыхании (Игорь Князев очень здорово всё артикулирует и наполняет эмоциями), а вдобавок ещё и классно исполнены все включённые в роман песни — в результате вроде как просто аудиокнига, но и как великолепный аудиоспектакль. Получил огромное удовольствие!


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 19.06.20 06:16 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Владислава Крапивина "Дагги-Тиц"

Мир меняется, но есть вечные истины

Проходят времена, меняются нравы, трансформируется и писательское отношение к наблюдаемым им событиям внешнего мира и к тому, что и как проживают-переживают люди в изменившихся условиях. И прежде всего главный объект крапивинских исследований — дети, мальчишки и девчонки младшего и среднего школьного возраста.

Совсем недавно канули в лету приснопамятные 90-е, на дворе нулевые, однако резко по щелчку ничего не происходит, и потому мир, в котором живёт герой повести Иннокентий: Кешка (по домашнему), Смок (для всего мира), Инки (именно Инки, а не Инка — для близких друзей) пока что ещё сильно отдаёт бандитско-беспредельным предыдущим десятилетием. Но главное даже не в этом (пока не в этом), главное в том, что второклассник Кешка по жизни — одинокий человек. Отца нет и никогда не было (мать просто объяснила ему, что дело было случайное), а мать, обладая цыганской бродячей натурой, вечно где-то пропадает неделями и месяцами, и Кешка тогда остаётся с маминой приятельницей, которая никакой власти над Инкой не имеет. Иногда мама приезжает домой не одна, Кешка знакомится с новым маминым мужчиной, но длится такое семейное «счастье» недолго, очередной мамин ухажолр куда-то пропадает, а потом и мама вновь отправляется в новые поиски… чего?.. наверное, просто счастья?

И Инка-Смок-Кешка живёт не имея ни друзей, ни, в общем-то, ни врагов, хотя какого-либо понимания в мире взрослых не находит. Равнодушные чёрствые люди относятся к Кешке просто как к бегающему мимо них щенку, а если заходит речь о какой-то кешкиной малой вине, то и слушать никаких объяснений не будут. Одиноко Кешке, тем более, что даже лучшая подруга-одноклассница внезапно переехала куда-то в другой город, куда забросила её семью воля армейского начальства.

А потом случилась в жизни Инки одна встреча, которая хоть и не перевернула его жизнь категорически и резко, однако оставила свой яркий след на всей последующей кешкиной жизни. И в семейной жизни наступил какой-то новый, непривычный для Кешки, благополучный период — новый мамин муж оказался человеком с пониманием, основательным, крепким и надёжным. И с дружбой вроде всё начало ладится, тем более… нет, дальше ничего о содержании повести писать не буду, потому что какой-тогда будет смысл читать книгу, если содержание известно. Тем более, что всё оказывается не всегда гладко, и происходят новые горькие происшествия, и появляются новые настоящие большие неприятели — сложно жить в мире, где власть и деньги объединяются под одним общим крылом и начинают диктовать жизненные правила всем и каждому, взрослым и детям.

Отличная книга, а начитка Герасимова мастерски передаёт все движения души и Инки, и его друзей и соратников.


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 20.06.20 04:54 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Хьюберта Селби-мл. "Последний поворот на Бруклин"

Шоковая терапия? Нее-е-е-ет, хирургия. Без анестезии!

Думаю, что вся критико-рецензионная работа в отношении этой книги может свестись просто к попытке определить, является ли эта книга литературой вообще. Понятно, что все сомнения по этому поводу происходят от внешней, литературной основы романа, от того авторского стиля, которым она изложена, от того словарного многообразного однообразия, которым изъяснятся друг с другом и вообще (т. е. даже мысленно) практически все персонажи и герои «Последнего поворота...».
Т.е. нужно попробовать разобраться в соотношении формы и содержания и понять, зачем , почему и для чего автор избрал именно этот формат? Потому что одно дело, если за всеми этими матерно-неформатными словами и выражениями, из которых в основном и состоит эта книга, скрывается какая-то вполне определённая цель, которую ставил перед собой автор для того, чтобы решить какую-то вполне определённую задачу. И совсем другая история, если все эти словесно-поведенческие мерзости собраны в одну кучу просто так — либо для экстравагантного выпендрёжа, либо в силу неумения и неспособности мыслить и выражаться иначе (напомним, что это авторский дебют и всякое может быть), либо из простого литературного хулиганства…

Однако для начала всё-таки следует сказать о том, с какими чувствами и с каким отношением к читаемому столкнулся ваш покорный слуга в процессе перелистывания страниц и пробегания глазами буковок и словцов. Думаю, что вряд ли найдётся тот, кто получит какое-то особое удовольствие при чтении такого рода картин жизни — бессмысленные жестокие кровавые драки и избиения без повода, грабежи и разбои, секс продажный и секс просто так, секс групповой и массовое изнасилование, секс однополый и всякий прочий другой — но в любом случае секс не как выражение любви двух людей друг к другу, а просто как удовлетворение своей собственной прихотливой похоти — просто потому, что что-то у кого-то стоит и что-то у кого-то чешется. Насилие и секс, секс и насилие — и больше ничего.

И понятно, что все эти грязные по форме и по сути бытовые описания никакого удовольствия не доставляли. Однако постепенно по мере чтения, у читающего эту книгу (это я сейчас только о себе) складывалось ощущение безрадостной бессмысленной и мрачной картины жизни целого поколения в одном из рабочих районов города Нью-Йорк. Понятно, что автор совершенно намеренно сгущает краски и концентрирует в одном месте и времени все известные ему реальные случаи подобного рода (о реальности всех описываемых в книге происшествий говорит и сам автор в статье-послесловии). И понятно, для чего он это делает — чтобы громким отчётливым голосом рассказать всем людям своего времени о том, что именно с ними реально происходит здесь и сейчас, чтобы без прикрас и умалчиваний показать всем им все реалии их жизни, чтобы заставить их хоть на минуту усомниться в себе самих и дать им возможность «увидеть» в описываемых персонажах и героях самих себя — сутенёров и проституток, воров и грабителей, хулиганов и прожигателей жизни, педерастов и лесбиянок, шлюх и козлов по жизни. Чтобы попытаться хоть как-то воздействовать на эту жизнь и хоть чуть-чуть изменить её к лучшему.

Вот как-то так понял я эту книгу и замысел автора. Может быть я и ошибся при этом.

Оригинал отзыва https://www.livelib.ru/review/1513660-poslednij-povorot-na-bruklin-hyubert-selbiml


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 21.06.20 05:49 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Германа Вука "Бунт на "Кайне"

На борту корабля может быть только один капитан, и над ним на судне нет никого кроме Бога

Ну, в общем аннотация не обманывает — Вук умело собрал в одно увлекательное целое и любовную лирику, и военно-морские дела, и немножко тихоокеанской войны (т. е. Второй Мировой войны на Тихоокеанском ТВД), и кусочки личной жизни американских людей из сороковых лет двадцатого столетия, и нюансы общественных взаимоотношений в американском обществе (кастовость никто не отменял), и некоторые детали военно-морского судопроизводства, и психологию отношений вообще и военно-морских отношений в частности, и всякое прочее.

Однако жуткой каши из всего этого многообразия не получилось: всё разложено по полочкам, всё структурировано и вместе с тем органично разложено — такой порядок у хорошей хозяйки на кухне, когда всё необходимое и часто используемое всегда под рукой и каждая утварь имеет своё место.
И потому несмотря на довольно солидный объём, тягостного ощущения и мыслей «давай, скорей кончайся» в отношении этого романа у читателя не возникает.

Единственное, что слегка не то что покоробило, но заставило чуть сморщиться, это ожидаемый голливудского толка финал — речь идёт о личной жизни главных персонажей, и потому раскрывать секрет не буду, но прочитавший роман поймёт, что я имел ввиду под термином «голливудщина».


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 22.06.20 05:29 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Владислава Крапивина "Возвращение клипера "Кречет" (цикл "Летящие сказки")

А зря никто не верил в чудеса.
И вот однажды летним утром ранним…

(Владимир Ланцберг)

Сказочно-реальная фантазёрско-всамделишная непридуманно-сочинённая история. Главными героями которой стали 10–11-летние ребятишки, некоторые взрослые, а также корабельные гномы, стеклянные человечки, один мамин зонт и приморский хулиганистый ветер. А также море, солнце, брызги, дождик, тучки-облачка и всякие прочие природные явления.

Всем любителям романтических сказок вход разрешён.


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 23.06.20 05:22 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Виктора Болдырева "Гибель Синего Орла"

Самолёт — ничего, а олени лучше (Кола Бельды)

Вполне добротная приключенческая советская повесть. Причём сразу стоит отметить, что ныне многих пугающая «советскость» заключается только в том, что действие происходит на территории Советского Севера (район рек Колыма и Индигирка) в годы Великой Отечественной войны, да в тексте иногда ненавязчиво мелькает слово «совхоз», раза три совершенно оправданно и естественно встречается слово «парторг», вот, собственно, и всё. А, да, ещё слово «план» было.

Т.е. понятно, что времена советские, но с точки зрения современного читателя это совсем не агитка. А именно приключенческая книга. Со всеми приметами и признаками жанра. Имеется некая тайна, есть золото, в ходу древние легенды, налицо разные приключенческие походы по тундре, по Восточно-Сибирскому морю, немного по горам и прочая географическая квестовость. И даже то, что эта повесть отчасти является ещё и производственным «романом», нисколько не превращает чтение в утомительные производственные дела — вряд ли мы хорошо себе представляем реальные производственно-жизненные нюансы оленеводческого дела на Севере нашей страны.

В общем, чего там уговаривать, не хотите, ну и не надо. А я прочитал с интересом и удовольствием.


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 24.06.20 05:42 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Хола Клемента "Огненный цикл"

Вселенная бесконечна во всех своих проявлениях

На самом деле этот роман является внецикловым и к месклинитской трилогии автора "Звездный свет (сборник)" отношения не имеет. На первый взгляд. Но если чуть вдуматься и всмотреться, то сразу обнаружишь общие принципы и закономерности.

И в самом деле: перед нами предстаёт ещё одна совершенно необычная планета с неповторимыми погодно-природными условиями и с невероятными особенностями существования — Абьёрмен (такое вот имечко у планетки) вращается вокруг двойной звезды Альционы из звёздного скопления Плеяды.
А по законам и канонам небесной механики формирование планеты в системе двойных звёзд — явление практически невероятное.
И потому конечно же эта необычная система стала объектом внимания землян.

А планетка-то к тому же ещё и обитаема — потерявшийся на её горячечно-вулканической поверхности молодой космонавт-психолог обнаруживает вполне разумное существо, находящееся на довольно высокой ступени развития.
Мало того — Дар Лан Ан становится спутником Нильса Крюгера в их вынужденном тысячемильном путешествии.
А дальше — больше: цивилизация Абьёрмена вовсе не едина и тайна одновременно-параллельного существования на одном планетоиде двух различных разумных рас становится предметом горячего интереса и яростного изучения.

Таким образом, мы имеем в одном романе сразу несколько тайн и загадок — это происхождение самой системы, это необычная природа планеты, это и две разумные расы, и тайна точного знания абъёрменцами даты своей смерти, это и те буквально галактического, если не вселенского масштаба гипотетические опасности, которые проистекают из самого существования разумных цивилизаций на этой планете…

И конечно же Хол Клемент находит ответы и разгадки на все интересующие землян (а заодно и читателей) вопросы и тайны.


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 26.06.20 05:00 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Хола Клемента "Звёздный свет (сборник)"

Открылась бездна звезд полна; звездам числа нет, бездне дна (М. Ломоносов)

«Экспедиция «Тяготение» и «У критической точки» относительно недавно были наново перечитаны, и потому просто сделаю ссылку на одну общую рецензию на оба романа https://www.livelib.ru/review/536922-ekspeditsiya-tyagotenie-hol-klement. И совсем уже недавно был прочитан ещё один роман Хола Клемента — «Огненный цикл».

«ЗВЁЗДНЫЙ СВЕТ»

Ну вот и закончился путь к всему месклинитскому циклу — путь протяжённость почти в полвека (если первые два романа цикла прочитал примерно в 1973-74 гг, то до полувека совсем недолго осталось).

Хол Клемент верен себе — вновь перед нами ещё одна странная планета (о статусе которой не всё понятно — может это и вообще звезда), снова мы встречаемся с нашими старыми знакомыми и друзьями по экспедиции «Тяготение» (тут и хитроумный капитан океанского судна «Бри» Барленнан, и его бывший старпом Дондрагмер, и вообще целая куча уже давно знакомых нам разумных членистоногих клешнеруких гусениц — месклинитов), и тут же встреча с Изи, с той самой Изи, которая ещё девчонкой вместе с малышом-дроммианином провалилась на Тенебру, и о всей этой невероятной спасательной операции мы взахлёб читали в романе «У критической точки».

И в общем-то даже событийно-сюжетная схема-модель знакомая — исследовательский вездеход месклинитов попадает в аварийную ситуацию, и вновь спасением потерпевших занимаются и люди, и дроммиане (по крайней мере о них как-то упоминается в тексте), и сами месклиниты. И вновь хитроумный Барленнан (эх, как он мне своим хитроумием напоминает Одиссея из Итаки) совсем не прост, и в рукаве его спецкостюма запрятан не один козырной туз. И мы вместе с персонажами романа переживаем за судьбу попавших в ловушку Дондрагмера и его экипажа, и заодно многое узнаём (как обычно это бывает в романах Хола Клемента) о необычной геологии, географии и метеорологии нового для нас мира (вновь все события происходят практически на границе разных сред, и потому многие происшествия связаны с внезапными фазовыми переходами местной атмосферы и самой поверхности планеты (язык не поворачивается назвать это почвой) из газообразного в жидкое и твёрдое состояния и обратно (опять всё у «критической точки»). И параллельно ещё решаем проблему доверия двух разных разумных рас друг к другу, доверия и взаимовыгодного сотрудничества.

Вот, казалось бы, модель-схема, знакомая уже по четырём романам Хола Клемента и потому чтение этих книг может стать занятием скучным, без неожиданностей и сюрпризов. Однако опасения эти совершенно несостоятельны — по-прежнему поражаешься тому, с каким искусством автор придумывает и продумывает свои необычные миры, выстраивая их невероятные космографии и метеорологии, тектоники и геологии, физико-химические особенности атмосфер и жидких поверхностей (водой это называть нельзя, ибо это растворы аммиака и прочих невкусных для нас веществ); и в не меньшей степени поражаешься виртуозному искусству создания яркого захватывающего приключения.

Огромное удовольствие! И вполне допускаю, что ещё когда-нибудь вернусь к этим книгам и перечитаю в очередной раз.


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 27.06.20 06:50 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Олега Ермакова "Знак Зверя"

Кто не был - тот будет, кто был – не забудет (народное творчество)

Два года службы.
Семьсот тридцать дней и ночей.
Сто четыре бани (как говорили на Северах, где служил срочную я)

В заметках к этой книге у меня записано буквально следующее «Рекомендация от Захара Прилепина». Совершенно не помню ни ситуацию, ни то место в Сети, где я прочитал какую-то реплику ЗП в отношении этой книги, но поскольку лично с Прилепиным не знаком и нигде не пересекался, то других вариантов нет — значит, где-то когда-то увидел, и тут же книгу отыскал и в загашник положил — мнение писателя Прилепина для меня не безразлично.

Многие мужчины моего поколения (ур. конца 50-х — первой половины 60-х) служили срочную в СА, причём именно два года (а не полтора и тем более не год, как это стало позже и теперь), и довольно многие из служивших в те времена прошли школу Афганистана. Сам автор (книги, не отзыва) как раз принадлежит к этим людям, и все нюансы афганской войны знает не по наслышке, а лично, пропустив всё сквозь себя. И именно личный опыт и лёг в основу и этой книги Олега Ермакова, и других его книг тоже.

Итак, перед нами откровенно и сугубо мужская книга. Не то, что дамам в ней не место, но просто и сама событийная суть, и энергетика, и авторский стиль вряд ли будут благосклонно восприняты дамской читающей половиной. А то ещё и будут чувства недоверия к автору, или наоборот, охи-ахи и прочие восклицательные междометия и ужас-ужас.

А вот мужчины воспримут эту книгу совсем иначе. Потому что те, кто служил тогда и тем более «там», попросту многое узнают и вспомнят — и те первые полгода службы, когда ты был молодым и летал по казарме и по плацу и по автопарку и по танкодрому и по всем прочим местам дислокации своего подразделения, и те нюансы отношений между солдатскими четырьмя кастами, которые каждый срочник прошёл сам и испытал на себе. И в особенности эти воспоминания и узнавания коснутся тех, кто прошёл Афганистан, потому что всё действие книги происходит именно там, в этой соседней с нами стране, где мы когда-то по воле высшего руководства выполняли интернациональный долг и откуда в течение долгих десяти лет без особой огласки разлетались по стране цинковые гробы и покалеченные парни. Да и не покалеченные тоже оказались изломанными и истерзанными, пусть не физически, но нравственно, психологически.

Очень жёсткая и очень правдивая книга. Хотя совсем без тенденции кого-то в чём-то обвинять и упрекать и митинговать — нет, Олег Ермаков просто рассказывает о том, что было и как было и где было. Не драматизируя и не трагедизируя. Просто рассказывает. Обо всём. Всем.

Не поленитесь, найдите книгу, прочитайте, свою порцию читательского нервотрёпа получите точно.


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 28.06.20 06:20 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Ирвина Шоу "Голоса летнего дня"

Полдень, двадцатый век

Ирвин Шоу у меня однозначно в списке приоритетов. И в прочитанном накопилось уже довольно большое количество его произведений (если интересно — одиннадцать, теперь уже двенадцать). И ни разу ещё не было, чтобы какая-то из его книг мне не понравилась — при том, что читал начиная с самых ранних и заканчивая последними. Конечно, степень оценивания не всегда соответствовала нашему школьному «отлично», однако и до «посредственно» автор в моём восприятии никогда не опускался — всё укладывалось в диапазон от 4 до 5 с промежуточной 4,5. В общем, абсолютно мой писатель. А я — его читатель. Читатель-почитатель.

Роман имеет не совсем обычную и привычную форму. Ведь обычная классическая схема чаще всего предполагает линейное течение времени с некоторыми экскурсами в прошлое героев книги. В нашем случае мы имеем дело не то, что с единичными экскурсами, а скорее просто поочерёдно оказываемся то в одном временном периоде жизни героев романа, то в другом, причём перемещения эти во времени опять-таки выстроены не снизу вверх, а едва ли не хаотично: то вы в начале 20-х, то в актуальном времени главного героя (середина 60-х), то вдруг оказываемся в военных 40-х, а затем после короткого возвращения в 60-е вдруг перепрыгиваем в 30-е — чехарда порой может показаться бессвязной. Однако на самом деле роман чётко структурирован и при каждой новой перемене пространственно-временного антуража мы просто оказываемся в той или иной событийной точке или фазе, по тем или иным причинам важным как для персонажей романа, так и для нас, читателей.

В результате мы не только вместе с главным героем проживаем значительную часть его мужской жизни, но ещё и довольно тесно знакомимся с его родительской и собственной семьёй, погружаемся в перипетии личной жизни самых разных людей, совершаем вместе с персонажами книги ошибки и подвиги, делаем выборы и принимаем решения — живём полной насыщенной жизнью.

Именно об этом и роман — о том, что «жизнь такова, какова она есть, и больше никакова» (как справедливо утверждает одна бардовская песенка).


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 29.06.20 05:21 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книге Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"

На другой стороне Земли...

Почему-то был уверен, что читал эту книгу раньше. Однако по мере углубления в роман всё больше обнаруживал, что повороты сюжета мне не знакомы вообще — видимо эффект «знакомости» происходил от широко известного названия и книги, и фильма по книге. На слуху было долгое время, вот и самообман.

Ну, что сказать. Великолепная романтико-лирическая, реалистично-драматическая семейная сага, с портретами нескольких главных героев из нескольких поколений, с широкими картинами австралийской сельской повседневки, с проблематикой как личной жизни, так и социально-религиозных отношений. Поскольку все события излагаются строго в хронологическом порядке, то такое линейное чтение не представляет ровно никакого труда ни для понимания происходящего, ни для приятия (равно как и неприятия) и персонажей и их поведения/поступков. И главным делом было стараться не оценивать поступки и решения героев романа-саги сразу и немедля в процессе и после их совершения, потому что в самом широком смысле многие из казалось бы осуждаемых поступков на самом деле принесли только благо тем, кто сгоряча показался нам обманутым и обиженным (прежде всего я имею ввиду ситуацию с наследством и завещанием).

Конечно, это прежде всего женский роман — и потому, что главными и наиболее яркими и решительными, буквально судьбоносными персонажами стали всё-таки женщины (хотя и мужчины вниманием автора не обделены). И потому, что чаще всего всё описывалось именно с женских позиций (хотя были целые главы, где внутренним рассказчиком становился тот или иной представитель сильного пола). И потому, что главные драматические и трагедийные происшествия всё-таки на своих плечах выносили женщины (хотя именно мужчины чаще всего становились причинами и участниками этих драм и трагедий).

Но на самом деле пытливый читатель найдёт в этой книге помимо чисто описания судеб нескольких людей из разных (трёх) поколений ещё и другие не менее важные и ярко очерченные темы смыслы. Тут и антирелигиозные моменты ярко проявляются (вплоть до богохульских высказываний некоторых героев), но тут же и чисто религиозные смыслы и чувства некоторых важных и даже ключевых персонажей (видите, как старательно я стараюсь обходить сами событийные ходы и даже имён персонажей не называю). Тут и тема войны и явное антивоенное убеждение заметно высказано автором — пусть косвенно, но всё-таки антивоенное. Тут и взаимоотношения полов в разные годы и десятилетия, и взаимоотношения в семье, и тема дружбы внутри семьи и вне её. А между делом ещё и с природой Австралии знакомимся, и даже погружаемся в проблему регулирования численности того или иного вида животных и способов этого регулирования.

Но всё-таки на первом и главном месте стоит тема любви. Причём во всех её смыслах, толкованиях и проявлениях, от самого возвышенного до самого простого телесного воплощения.

В общем, очень хорошая книга. Не знаю, фильм смотреть?..


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 30.06.20 04:56 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Стефана Цвейга "Кристина Хофленер"

Хоть поверьте, хоть проверьте, так плясала я кадриль, что тринадцать кавалеров отдышаться не могли…

Зная историю написания этого романа, без особых затруднений замечаешь тот шов, которым соединены две едва ли не разрозненные его части. По сути, мы имеем дилогию, объединённую общими персонажами и сквозным действием без всяких «прошло несколько лет». И если сразу настроишься именно на такое восприятие книги, то всё будет в порядке.

Часть первая и в самом деле может быть озаглавлена как «История современной (на момент написания книги — 1929 год) Золушки». Именно такой золушкой предстаёт перед читателем Кристина Хофленер — девушка 28 лет, незамужняя, порядочная, работящая и не особо притязательная к жизни, безропотно воспринимающая свою судьбу и тяготы своего состояния — тяжёлая болезнь матери, нищета и всё остальное, чем всегда богаты истории золушек. И потом, почти как в знаменитой романтичной и красивой сказке, вдруг появляется богатая и щедрая тётка, которая на время заслуженного Кристиной отпуска берёт её в оборот и едва ли не переносит в совсем другой социальный слой — сообщество людей состоятельных и именитых. И конечно же неопытная девушка буквально ослеплена новыми возможностями и вовсю пробует новую жизнь на вкус (нет-нет, во все тяжкие она всё-таки не пускается, хотя и близка к этому) — танцы, знакомства, ухаживания, поездки на авто и прочие девичьи удовольствия.

А потом следует неизбежное — рано или поздно золушкин бал заканчивается, карета превращается в тыкву, а ослепительный бальный наряд вновь становится повседневным бедненьким простым платьишком. И вот тут впору попереживать за нашу бедную несчастную девушку, потому что пока человек не попробует вкуса новой непривычной изысканной пищи, привычная еда кажется ему вполне качественной. И Кристина, хлебнув жизни богатой наследницы богатого американского дядюшки, конечно же не может смириться со своим по-новому открывшимся для неё бедственным положением (и тут есть замечательным внутренний монолог, который по сути и по силе сравним с гневно-обвиняющим монологом Элизы Дулитл из знаменитого «Пигмалиона» Бернарда Шоу).

И вот тут в самый раз начаться второму томику. Потому что содержание и настроение, и сама энергетика второй части романа Цвейга кардинально и радикально отличаются от части первой. Здесь мы скорее имеем дело с текстами, сравнимыми с известными произведениями Достоевского, Короленко, Горького и прочих певцов и защитников бедных и угнетённых. И читается этот второй томик совсем с другими чувствами и другим настроением. И тот финальный сюжетный ход, который намечает Стефан Цвейг для нашей пары несчастных влюблённых (да-да, в жизни Кристины появляется таки мужчина, к которому она искренне и по настоящему привязана), уже скорее полностью отчаянный шаг отчаявшихся и стоящих на самом краю людей.

Роман Стефаном Цвейгом не закончен и мы не знаем, удалось ли Кристине и Фердинанду совершить задуманное. Хотя… как мне кажется, так даже лучше, потому что любой рассматриваемый ими вариант выхода из сложившегося положения стал бы для наших героев настоящим падением в бездну. А так… каждый из читателей волен сам додумать концовку.


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 02.07.20 07:04 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Владислава Крапивина "Оранжевый портрет с крапинками"

Давайте намечтаем мир...

Хотя эта книга проходит под тегом «сказка», на самом деле мы скорее имеем дело с фантастикой. И даже не с фантастикой, а с фантазией. С мальчишечьей фантазией. Сила которой такова, что способна изменить мир и заставить поверить в неё даже самые заскорузлые взрослые скучные головы.

Четвероклассник Фаддейка именно таков и есть — он мечтатель, причём не просто мечтатель-фантазёр, а Мечтатель с большой буквы М. Казалось бы, какая может быть разница между мечтами и фантазиями одиннадцатилетних мальчишек? Тем более такая разница, которая мечты одних заставляет писать с большой буквы М. А всё дело не в том простом фантазировании, которому подвержены все одиннадцатилетние мальчишки (и девчонки тоже). А в том, куда и к чему направлены эти мечты. Одно дело если ты просто нафантазировал себя жителем обитаемого Марса и наследником марсианского Повелителя и Владыки. И совсем другое, когда заимев неограниченную власть над всем Марсом, ты стремишься закончить все ведущиеся на планете войны и спасти всех обречённых на смерть людей. Такая вот целевая гуманистическая фантазия, а не ради приключалова.

Но ещё более важно то, что Фаддейка не пустой мечтатель-фантазёр, убегающий от реальной жизни в мир своих фантазий. Он деятельно и активно живёт в нашем реальном мире, он любуется красотами окружающего и тащит к этим красотам всех тех людей, с которыми он сдруживается и которым он доверяет. А ещё он — совершенно бескорыстно и не выпячивая свою роль — умеет помогать тем, чем может людям, которым сейчас почему-то плохо.

В конечном итоге получается, что эта книга о Любви. О любви простого одиннадцатилетнего пацанёнка к жизни и к миру, к людям и вообще ко всему, что есть на свете — недаром его взгляд устремлён в звёздное небо и к горизонту. И этой своей любовью Фа-Дейк — Фаддейка щедро делится с другими, со всеми, с родными и близкими, с друзьями, и с нами, с читателями. Берите, пользуйтесь.


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 03.07.20 05:40 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Ирины Лазаревой "#Like_за_любовь"

#Трудно быть блогом (коп. AZS)

Внезапно понравилось. Однако не вдруг и не сразу. Потому что сначала вся атмосфера того, о чём написала автор романа и каким именно языком она всё это излагала, были столь чужеродны и искусственны, что я просто уговаривал себя… нет, не продолжить чтение (читать не бросил бы в любом случае, ибо для меня это был новый читательский опыт, а я дядька любопытный), а относиться к читаемому спокойнее: что это просто совсем незнакомая тебе сторона жизни современной молодёжи, что и в самом деле такой образ жизни ведут относительно многие современные интернет-пользователи, что блогосфера и всякое такое блогостроительное и блогосодержательное во многом определяет и мировоззрение современного инстаграммщика и фейсбукника, и образ его жизни, что бложество ведёт себя сродни мелкому «божеству» и затаскивает блогосодержателя буквально в онлайн-конвейер, заставляя его жить уже не по своей собственной воле, а по воле вот этого «бложка-божка» — искать и раскручивать темы своих постов, накручивать лайки и проделывать всё прочее, о чём и написала свою книгу Ирина Лазарева.

И когда постепенно по мере чтения вдруг всё более отчётливо стало проявляться вот это чуть сатирическое отношение автора к описываемому, слегка критическое отношение в поведению и поступкам героев и героинь романа, когда и сам ты оказываешься в ситуации необходимости оценивания всего происходящего — словом, постепенно ощущение чужеродности стало растворяться и мельчать, а на первый план стали выходить иные смысловые и содержательные пласты. Вполне обстоятельные и весомые. Второй смысловой план не только вылез наружу, но и стал постепенно побеждать и форму и содержание.

Конечно же, книга не безупречна и не без изъянов. Тут и неровности сюжета, и виляния главных героев, и некоторый налёт мерисьюшности, который порой ощущается весьма изрядно, и явно специально подкрученная ситуация финального хэппи энда — такая вот мелодраматичность образовалась на финише. Однако мне, как совершенному дилетанту и неблогосферщику, читать всё это дело было, в общем-то, не только интересно, но и полезно — читал и думал «Как хорошо, что есть реальный мир!», однако при этом понимал, что не всё так просто, что интернет никуда уже не денется и потому человечество (pardonnez-moi за пафос) явно вышло в новые условия существования и развития, и что для всех вот этих упёртых блогоискателей и блогостроителей мир блогосферы не менее реален, чем наш материальный реал (далее можно продолжать размышлять о Матрице, ну и далее по теме).

Так что повторю то, с чего начал — внезапно понравилось, однако не вдруг и не сразу. В общем, «трудно быть блогом»...

Спасибо автору за возможность посмотреть на современный мир через «бложеский» прицел.
Спасибо AZS за наводку к заголовку этого отзыва на прочитанную книгу.


VED14 2882
Надворный советник

V


Профиль
Сообщение


Сообщение 03.07.20 07:53 Ответить с цитатой

strannik102,
Прочёл Ваши впечатления при чтении "Трудно быть блогом" и обнаружил много сходного, когда я (тоже с подачи Azs) читал "Текст" Д.Глуховского.
Тоже не понравился язык, стиль.., но из чистого любопытства заставил себя читать, так как меня интересовал только один вопрос: как нынешнее поколение живёт с этими смартфонами, что они значат для людей (а в сюжете смартфон чуть ли не главный персонаж).
Интерес возник потому, что для меня смартфон не значит ровно ничего ( его и не ношу с собой), но все кругом с ними не расстаются.
И вот эту, чуждую для меня жизнь, пытался понять. Потом пришлось ещё и фильм об этом смотреть...
Современную жизнь можно охарактеризовать таким провокационным вопросом:
"Удобнее ли стало жить с тех пор, как развелись удобства?"
(Или "Счастливее ли...?") 😀


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 03.07.20 13:22 Ответить с цитатой

VED14 писал(а):
для меня смартфон не значит ровно ничего ( его и не ношу с собой)

Я свой ношу с собой, но использую его только как мобильник, т.е. на "созвониться" и СМСиться Smile А интернет только с большого стационарного компа, даже планшетом не пользуюсь (разве что когда в больничке лежал, вынужден был). И вообще интернет — это большое ВИРТ-пространство, а реал он и есть реал. Реал рулит!


VED14 2882
Надворный советник

V


Профиль
Сообщение


Сообщение 03.07.20 16:03 Ответить с цитатой

strannik102 писал(а):
И вообще интернет — это большое ВИРТ-пространство, а реал он и есть реал. Реал рулит!

Согласен полностью. Smile


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 04.07.20 05:35 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Павла Корнева "Ренегат" (цикл "Небесный эфир", книга первая)

Между волшебной магией и магическим волшебством

Павел Корнев с давних пор (года этак с 2009, т. е. со времён сначала дилогии и потом уже тетралогии о Льде в мире Приграничья) является для меня в определённом смысле палочкой-выручалочкой: как только мне хочется вкусить чего-нибудь острого и интригующего из жанра авантюрно-развлекательной фэнтезийно-приключенческой литературы, так тут же я немедля начинаю перебирать библиографию этого автора (конечно, не только его, но в данном случае…) и подбирать, что бы ещё этакого взять себе на потребу и душе на потеху.

На этот раз выбор пал на новый (для меня) цикл «Небесный эфир». И выбор (и автора и книги) в очередной раз себя оправдал. Несмотря на уже солидный стаж в теме боевого авантюрного фэнтези, Павел Корнев продолжает высоко держать авторскую планку и, наверное, даже прибавляет в писательском весе и росте. Ибо по-прежнему не скучно, интересно, приключабельно, с неожиданными поворотами сюжета, с занятными и порой нестабильными персонажами, выкидывающими такие внезапные коленца, что диву даётся не только главный герой, но и читатель тоже. И с вполне оригинальной концовкой романа, не оставляющей для читателя выбора — только читать продолжение, ибо любопытно же узнать, что там дальше!


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 05.07.20 06:57 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Две сестры и Кандинский" автора Владимир Маканин

Кандинский-то как раз и ни при чём

Сначала не понял, отчего это вдруг текст романа чеховский. Но потом по мере чтения въехал — более всего структура этого романа напоминает как раз таки драматическое произведение в трёх частях и нескольких явлениях, с ограниченным количеством персонажей, с минимумом перемен по месту действия, с вполне театральным реквизитом, с обилием моно- диа- и прочих логов. Т.е., коснись делать из этого романа пьесу и ставить её на сцене, так и переписывать ничего не нужно, разве что можно сократить некоторые реплики автора или подрезать внутренние монологи героев, которые как бы и не монологи, а просто внутренняя жизнь без слов.

В драматическую основу сюжета заложены случаи такого явления, как стукачество и доносительство. Причём речь идёт не о криминально-уголовном доносительстве, а именно о стукачестве органам КГБ. И Маканин не пытается подобно Солженицыну широко и вглубь охватить это сомнительно качества явление, но берёт в рассмотрение совершенно конкретные случаи, представляя их читателям последовательно в художественной форме.

В первом случае мы знакомимся с молодым набирающим популярность политиком городского масштаба (однако город-то не менее как Санкт-Петербург), метящим накануне выборов в городское заксобрание, а там может судьба и предназначение выше вывезут. И наш молодой герой вовсю пышет изречениями и страстными речами, горячительными лозунгами и афористичными призывами. А потом вдруг оказывается, что он являлся автором ряда объяснительных записок в комитетские компетентные органы, и сам факт вот такой неслужебной невольной переписки с КГБистами ставит его на одну доску с прямыми стукачами. Исход понятен — отторжение и изгнание.

Во второй части романа, втором акте нашей драмы, героиня книги встречается уже с другим — молодым и горячим сердцем музыкантом. Музыка этого молодого таланта и его группы не является массово-популярной, однако, будучи андеграундной, в представлении самих музыкантов является вполне революционной (напомню, что речь идёт о 90-х годах прошлого столетия). А затем по мере раскручивания сюжета мы вместе с друзьями-коллегами молодого музыканта-бунтаря узнаём о некоем неблаговидном его поступке, и вновь следует отторжение и изгнание.

А в третьем акте появляется новый герой-персонаж — отец изгнанного музыканта, так и несостоявшегося супруга героини. И вновь мы сначала присутствуем при едва ли не апофеозном пребывании нового героя в нашей компании из двух сестёр, а затем вдруг и тут узнаём некие новые неприглядные обстоятельства.

Читать всё это дело в общем-то несложно, хотя вот такое слияние прозаического произведения и драматической его фактурности не лучшим образом сказалось на качестве его литературной основы.

А если говорить о сути рассматриваемого Маканиным социального явления, то книга эта прочно принадлежит тому времени, о котором она нам и повествует, т. е. 90-м годам века XX. И потому для любителей литературы того времени конечно же будет представлять интерес. Равно как будет любопытна для почитателей творчества Владимира Маканина — в этом качестве как раз и выступает ваш покорный слуга.


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 06.07.20 05:43 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Номер 11" автора Джонатан Коу

Ходит одиноко под небом одиннадцатый мой маршрут (из советской эстрадной песенки)

Барабанные палочки — определение бочонка с числом одиннадцать в игре лото
Ехать на одиннадцатом номере — идти пешком (разг., жарг.)


Честно говоря, роман произвёл на меня довольно странное впечатление. Разрозненные, раздёрнутые по времени, месту и обстоятельствам главы, и лишь иногда связанные какими-то общими персонажами и непременным присутствием в значимых для персонажей каждой главы местах числа одиннадцать. Встречающегося в тексте романа в самых разных вариантах — одиннадцатый лом, одиннадцатый маршрут, одиннадцатое число, столик номер одиннадцать...
Жанровый диапазон от мистико-постмодернового до реально-бытового и даже детективно-криминального — «всё смешалось в доме Облонских».
Вполне оригинальные персонажи и не менее оригинальные разрозненно-единые истории — некоторые из них тянут на вполне приличную оценку, а какие-то проскочили мимоходом.
Симпатичный язык повествования, есть вполне забавные места и эпизоды, и опять диапазон от сказочно-страшильного до сатирико-трагикомического с непременным оттенком драматизации.
Не скажу, что это было неинтересно, но и не буду утверждать, что было интересно чрезвычайно — скорее всего подойдёт определение «занятно» и с междометием «хм-м...».

Показать сообщения:   
       Глагне форума Список форумов Валдай Разное
Страница 28 из 39 Пред.  1 2 3 ... 27 28 29 ... 37 38 39  След.

 
Перейти:  

   наверх | последнее на форуме

Поделиться
Класснуть


Сайт города Валдай
Сайт города Валдай

Помогите мне

Волшебный поиск

Пользователи

Вход


Актуальное:

 Посмотрел фильм...

 Требуется инструктор по вождению

 о том что не будет Валдайского хлеба

 МЕГА-АНЕКДОТ

 Сдам в аренду гаражный бокс

 Вакансии кафе "Место. Валдай"

 Хорошие новости: в «Сталинград» завезли дрова

 Еще один бассейн?

 продам однушку 4эт Реченская ул

 FAQ (ЧаВо) по Валдайскому Метро.








  Рейтинг@Mail.ru

Информация о сайте |  Символика |  Приложения |  Архивы |  Гостевая книга |  Мобильная версия
«Группа товарищей™» © 2000-2039 
E-mail редакции сайта: valday.com@gmail.com, редакции газеты «Валдай»: gazeta@valday.com