Имя:  Пароль:  Запомнить меня  
 Чтиво...    Пред.  1 2 3 ... 32 33 34 ... 37 38 39  След.  

       Глагне форума Список форумов Валдай Разное

Автор Сообщение

strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 06.08.20 01:33 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Дилогия Планж" (сборник) автора Дмитрий Кулиш

«Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда, куда тебе надо» (К. Прутков-инженер)

«Прежде чем делать открытие — загляни в справочник» К. Прутков-инженер. «Советы начинающему гению» (Владимир Иванович Савченко)

Всё-таки, хотя романы связаны не только главными героями и общим местом и временем действий, но ещё и попросту второй продолжает первый, я бы стал оценивать их отдельно друг от друга. Хотя бы потому, что в моём ощущении они имею разную ценность и потому и оценки каждому будут отдельные.

РЕГУЛЯТОР — роман знакомит нас с будущими главными персонажами дилогии и вводит в суть будущих событий. Фабула вроде бы совсем проста — в руки самонадеянных людей попадает недоработанное до конца изобретение, с помощью которого осуществляется мощнейшее психофизиологическое воздействие на работу головного мозга. В результате, человек, подвергшийся воздействию этого аппарата, меняет не только своё психоэмоциональное состояние, но и поведение и даже саму деятельность — под удар попадают как личные дружеские и любовно-семейные отношения, так и рабочие-деловые связи, а также и результаты управленческих усилий и как итог — деятельность руководимой организации. И выход только один — научиться справляться с разбалансировкой ВНД самому, не прибегая ни к медикаментозным воздействиям, ни к чему-то ещё более экстравагантному (типа колдунов, гипнотизёров и прочих «ведунов»).

В процессе всех этих событий читатель довольно много узнаёт и о работе головного мозга, и о психологических ловушках и всяких колдобинах и ямах, и имеет возможность понемногу на себе попробовать действенность предлагаемых автором книги методов. Тем более, что, в принципе, сами эти методы ничем особо откровенным не являются и давно находятся в арсенале практических психологов, психотерапевтов и прочих психо-специалистов. Личностный рост штука полезная, хотя сам процесс порой довольно болезненный.

Однако не стоит опасаться, что книга наполнена занудными скучными разговорами на психологические темы (хотя они в ней есть) — тут хватает и интриг, и острых приключений (в том числе и на поле «битвы полов»), и всяких бизнес-ситуаций, т. е. интересность книги автором обеспечена на 4,5 по пятибалльной шкале.

А вот второй роман, «ЗА ДЕНЬГАМИ», хотя, с позиций приключенчества, более насыщен событиями, «подвигами» и прочими сдвигами (в том числе и чуть ли не «по фазе»), однако показался мне более вторичным в смысле развития основных смысловых нагрузок. И потому по приключенческой шкале оценка прежняя (4,5), но по общему ощущения что-то около 3,5–4 (слишком перегружен совсем уж дураковатыми поступками одного из главных героев, и слишком придуманной стала бизнес-ситуация к концу романа).

Тем не менее, общее резюме: книга интересна, я бы даже рискнул назвать её полезной, и к прочтению будет рекомендована моим друзьям-книгочеям. А также любителям психологических книг — почерпнуть здесь вполне есть что.

6 августа 01:27


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 07.08.20 06:24 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Хуторок в степи" автора Валентин Катаев

Детство превращается в юность и практически сразу во взрослость

Прошло четыре года, герои первой повести соответственно превратились в 14–15-летних подростков. В этой повести основное внимание автора обращено всё-таки к Пете… хотя, на самом деле, это не внимание, а просто основным рассказчиком и центральной фигурой всего происходящего является Петя. Однако через него и с помощью его читатель и узнаёт обо всём происходящим и в семействе Бачей, и с семейством Бачей, а также о Гаврике (дружба с которым у Пети не прерывается, но приобретает новые более глубокие оттенки), и о всех других героях и персонажах цикла. Какими либо значимыми новыми героями автор эту повесть не насыщает, разве что ближе к концу книги появляются в хуторке некая дама с некоей девочкой.

Поскольку события повести происходят в 1910-1912 гг., то и общественно-политическая жизнь страны освещается применительно к этому периоду — Катаев проводит читателя вместе с Россией через смерть Льва Толстого (событие, ставшее причиной серьёзных изменений в семье Бачей), убийство Столыпина и далее вплоть до ленского расстрела рабочих и выхода первых номеров газеты «Правда». И именно эти события и стали точкой поворота во взглядах и Пети, и других более взрослых членов петиной семьи — от позиции «я сбоку», «меня это не касается» и «моя хата с краю» наши герои постепенно переходят к сочувствию и далее к прямому участию в партийно-большевистских делах, пусть поначалу по-мелочи, но всё-таки уже осознанно.

По прежнему при чтении ловишь себя на том, что несколько иначе оцениваешь те манипулятивные методы, которые используются партийными деятелями в отношении Пети и членов его семьи для решения своих партийно-революционных задач и достижения партийно-значимых целей. Всё-таки использование детей в качестве курьеров для доставки нелегальной почты и для прочих, совсем взрослых и порой просто опасных дел — как-то оно попахивает… Впрочем, с тех пор ничего не изменилось и всякими такими и подобными методами пользовались и пользуются до сих пор все политические силы, и властвующие, и оппозиционные. Методы вербовки немного изменились и формы использования людей для массовки и для прикрытия тоже стали другими, а суть та же самая — живые «солдаты» и «торпеды» всегда нужны.

Тем не менее в повести очень много мальчишества и подростковости, первых влюблённостей и неумелых ухаживаний и заигрываний, мечтаний и всего прочего романтико-любовного, чем томятся души (и тела) созревающих пацанов, да и девчат тоже). И вообще, Катаев (как и Марк Твен) весьма точно вспомнил и описал все подростковые состояния и движения души и сердца, и поневоле вспоминаешь и свою пацанские годы — очень много совпадает, очень многое...

Прошло более полувека с момента написания этой книги, однако повесть не утратила своей литературной прелести, и литературный язык Катаева не полинял и не выцвел — читается всё с удовольствием неподдельным и искренним.


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 08.08.20 07:32 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Компилятор" автора Дмитрий Кулиш

А на этом перекрёстке нужно повернуть вертикально вверх...

Любите ли вы фильм «День сурка»? Хотя я наверное зря спрашиваю, ибо просто уверен, что большинству киноманов фильм нравится. Правда напрягает, что герой попадает в непростую ситуацию, из которой не может выбраться днями, месяцами и, возможно, даже годами (кстати, интересно, сколько времени провёл в этой своей деньсурковщине герой фильма?), и только полное духовное перерождение личности нашего героя помогает ему выйти из заколдованного круга.

А как вы относитесь к идее реинкарнации? Ну, когда цепочка перерождений длинна, а может и бесконечна, и потому жизнь длится, и длится, и длится. Правда тут важно помнить, что если копишь проблематику, то реинкарнируешься вниз (быть может тот облезлый кот был раньше негодяем) и только очищение кармы помогает индивидууму достигнуть верхних сущностей (а этот милый человек был раньше добрым псом) и, в конечном счёте, просветления и нирваны.

А помните, были такие фантастические книжки про то, как герой попадал в ситуации повторения жизненных коллизий, и при этом для всех прочих это каждый раз было наново, а сам герой помнил предыдущие попытки и пытался как-то варьировать своё поведение, чтобы что-то изменить. Но каждый раз оказывалось, что меняя одно условие ты меняешь и многие другие обстоятельства, и потому получаемый результат чаще всего выходит совсем не таким, какой ожидался.

А про параллельные и всякие ветвящиеся реальности сколько всего понаписано — уму непостижимо. И тоже совсем не всегда всё у главгероя получается гладко и прямо, а чаще всего с закоулками и кочечно-ямочно. То ли кисмет такой, то ли фортуна нон пенис, ин манус нон реципе…

А вот ещё… Впрочем, чего тут разные случаи вспоминать — и так вы, наверное, уже поняли, о чём примерно эта книга. Не поняли? Да о любви же, о чём же ещё!

На самом деле, как я понял из намёков, сделанных автором в тексте романа, желательно сначала прочитать роман «Регулятор», а потом, вероятно, ещё и «За деньгами» — к первой упомянутой книге автор отсылает несколько раз напрямую, а вторая, кажется, тоже находится если не в сюжетной, то в смысловой и тематической связке с нашей книгой.

В любом случае (т. е. несмотря на то, что предыдущие две книги не читал) этот роман оцениваю на очень хорошо — и интересно, и интригующе, и с отличными историческими завязками в каждой новой главе, и романтично, и лирично, и остросюжетисто, и занятно даже с точки зрения философствования и рассужденчества. А может некоторым поможет и в плане личностного роста...

11 апреля 2020 г., 06:17

Примечание: Обе книги авторства Дмитрия Кулиша имеются у меня в бумажном варианте и любая из них (или обе сразу) могут быть выданы на руки на "почитать"...


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 09.08.20 05:40 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Собрание сочинений в 6 томах. Том второй" автора Иван Ефремов

У знания нет вершины (пословица)

С писателем Иваном Ефремовым знаком давным-давно. И конечно же в первых рядах стоят его знаменитая «Туманность Андромеды» (надо бы уже и перечитать) и «Сердце Змеи» (просто обожал и обожаю классную космическую фантастику). Однако и ефремовские рассказы тоже были прочитаны довольно рано, ну и вот совсем недавно перечитаны не без удовольствия. А перед этим вторым погружением в Ефремова были не менее знаменитые и известные «Таис Афинская» и «Лезвие бритвы». Т.е. вроде как заслуженное внимание автору было оказано и в солидном объёме и в течение всей долгой (практически полувековой) читательской жизни.

Однако всё-таки некий червячок точил и точил и точил — а дневники и всякие путевые произведения ты не читал (это червячок мне изнутри). Да, как ни странно, но при всей моей любви к нехулитовской научпоповской и путешественной литературе гобийские заметки Ивана Ефремова я до сих пор и в самом деле не читал. Непорядок!

Восстановить порядок и установить внутренний покой оказалось совсем несложно. Ибо в силу доверия к писательскому мастерству автора заранее был настрой на приятие авторского стиля. Сразу нужно сказать, что хотя дневниковые записи Ефремова, деланные им во время трёх гобийских палеонтологических экспедиций (1946г, 1948 и 1949 гг.), были им специально литературно обработаны, однако автор вовсе не стремился этой обработкой придать своим записям какой-то особый литературно привлекательный вид и формат, и для некоторых читателей стиль Ефремова может показаться и суховатым и скуповатым и сдержанным — такое ощущение, что Ефремов намеренно убрал из текста всякую приключенческую составляющую, неизбежно присутствовавшую в ходе полевых длинных выходов. И конечно автор то и дело упоминает то об одном происшествии, то о другом приключении с членами экспедиций, однако делает он это без всякого стремления накрутить приключенческости и только воображение читателя при некотором содействии его же ума и сообразительности может помочь ему отчётливо представить все сложные и порой тревожные места в рассказываемых эпизодах.

Зато все эти записи полным-полны описаниями фантастических гобийских пейзажей и природных красот — честно говоря не раз ловил себя на том, что братья Стругацкие при описании поверхности Венеры в «Стране багровых туч» вполне могли часть картин соорудить будучи вдохновлёнными чтением «Дороги ветров» (на самом деле не знаю ничего о таком факте и просто предполагаю и допускаю, что такое влияние вполне могло быть).

И конечно же эти заметки наполнены палеонтологическими деталями, ради которых и затевались эти сложные и дорогостоящие экспедиции. И в тексте мелькает такое количество довольно специфических и нечасто встречающихся в обыденной жизни терминов и словечек, что порой теряешься (и нужно иметь ввиду, что в конце «Дороги ветров» автор поместил Справку-словарь, в котором разъясняются все эти малознакомые слова. Ну, а названия всяких ископаемых ящеров всех мастей, а также древних млекопитающих и прочей бывшей живности просто нужно принимать как данное.

В общем, свою порцию удовольствия я получил — и от осознания, что старинная лакуна в библиографии Ефремова теперь заполнена, и от ефремовского особенного стиля и слога — когда к нему привыкаешь, то просто любуешься точностью и отточенностью фраз и богатством описаний. Жаль вот только, что нет в этом издании ни одной фотографии этого времени, а было бы интересно посмотреть.

PS Во второй том собрания сочинений И.А. Ефремова вошли "Дорога ветров (Гобийские заметки)" и повесть "На краю Ойкумены". Перечитывать повесть не стал, ибо ещё свежи в памяти впечатления от прочтения 2016 года.

9 августа 05:33


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 10.08.20 06:37 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу Звёздные корабли" автора Иван Ефремов

Все мы космонавты, летящие на нашем космическом корабле под названием Земля...

В этой повести Ефремов слил воедино сразу две науки — палеонтологию и космологию. По палеонтологической части (в которой он дока) возник фантдоп об обнаружении костей и черепов динозавров с явными следами воздействия какого-то оружия. Поскольку давность костных останков составляла что-то около 70 млн лет, то говорить о человеческом происхождении этих огнестрельных (или лучевых) поражений пресмыкающихся гигантов не приходится (а крутить вариант с путешествиями во времени Ефремов просто не стал, ибо его цель была совсем иная). И соответственно возникает гипотеза о давнем прилёте на Землю каких-то ребят с другой планеты совсем другой звезды (версии Марса и Венеры в повести рассматриваются и отбрасываются). И далее следует уже космологическая гипотеза, в которой замешано движение звезды по имени Солнце (Цой, мы тебя помним) по галактической орбите и возможные сближения его с какими-то другими звёздами. Сближении, давшем возможность инопланетчикам слетать на нашу планетку в эпоху мезозоя и оставить здесь во славу науки следы своего пребывания.

Однако ум учёного-палеонтолога даёт Ефремову возможность сделать ещё одно научное предположение — о причинах массового и привязанного к определённым местам Земли вымирания динозавров. Насколько эта гипотеза соответствует истине, ничего сказать не могу, но тут важно, что писатель-учёный, даже будучи фантастом, весьма отличается от писателя-фантаста простого, не обременённого системным научным знанием. И именно этим книги писателей с учёными степенями весьма отличаются от просто фантастических и тем более фэнтезийных книг — наличием научно обоснованных подходов к формированию и фантдопов и всяких прочих обстоятельств. И именно такой подход присутствует и в любимой мной повести Ефремова «Сердце Змеи». К чтению которой немедленно приступаю.

10 августа 06:35


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 11.08.20 06:33 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Фата-моргана: Рассказы и повесть" автора Евгений Шкловский

Куда живёшь, человек? Да просто… живу…

Скажем так: схватил книгу только из-за громкой известности фамилии, причём в моём случае эта громкость и известность удвоенная — в моих личных увлечениях имеются прочитанные книги астрофизика Иосифа Самуиловича Шкловского (просто обожаю и фактически вырос на книге «Вселенная, жизнь, разум»), ну и конечно же Виктор Борисович Шкловский, мною — увы мне и ах! — до сих пор не читанный, но известный мне из книг Виктора Викторовича Конецкого, к коему отношусь с величайшим пиететом и рекомендации которого принимаю без всяких сомнений (а значит непременно доберусь и до книг Виктора Шкловского). И вот эта в некотором роде предустановка на хорошую качественную литературу позволила заранее раскрыть все свои читательские устьица и пустить в ход все сокодвижущие силы. И как оказалось, не напрасно.

Книга состоит из двух принципиально разных по жанру и по авторскому стилю содержательных блоков: первый блок состоит из трёх собраний коротеньких, коротких и небольших рассказов, а заключает книгу не сильно объёмистая повесть.

Рассказы Евгения Шкловского ухватили за живое сразу же, с самого первого полупацанского «Улица». Автор без всяких разминок и подготовок макнул меня в глубинную суть подростковых проблем и чаяний (что скрывать, 15 – 16-летние пацаны в любом округлом предмете «видят» упругую девичью и в крайнем случае женскую грудь и зачастую рассматривают окружающий их мир через призму своего разбухающего неудовлетворённого мужского вожделения — вспомните, парни, разве это не так!). А там пошло-поехало дальше, причём, что называется, дальше — больше.

В каждом очередном рассказике-рассказе автор просто приоткрывает перед читателем какую-то совсем простую, однако от этого не становящуюся простенькой, жизненную ситуацию или просто кусочек совершенно конкретной жизни совсем обыкновенного человека, коих на улицах любого населённого пункта пруд пруди и из которых, в общем-то, и состоит всё наше общество. Да и не только наше, а и вообще любое (таковы и герои рассказов австралийца Алана Маршалла, американцев Марка Твена, О. Генри и Уильяма Сарояна и многих других мастеров короткого рассказа).

И вот вроде бы и люди простые, и жизнь простая и незамысловатая, и случаи обыденные и неказистые, а за душу берёт. И не отпускает. И хочется продолжить знакомство и с автором и с его маленькими героями. Героями маленьких драм и трагедий — жизнь драматична в своей основе и сути. И вот эту драматичность и подсмотрел автор и вывел в люди.

А в маленькой повести, которая просто чуть больше рассказа, перед нами уже не просто какая-то конкретная ситуация или случай, а уже кусочек жизни, с подводкой, вводкой, содержанием и каким-никаким финалом. И опять — и сильно, и трогательно, и сентиментально, и чувствительно, и жизненно…

Очень хорошая книга. Очень! А фамилию автора и запоминать не придётся, и так запомнится.

PS Если кто заинтересовался, то книга есть на абонементе в нашей районной библиотеке.


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 12.08.20 07:06 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Выстрел с монитора" автора Владислав Петрович Крапивин
(цикл "В глубине Великого Кристалла", повесть первая)

Романтика героизма. Хотя тут всё сложнее...

Для ввода в тему (и для запутывания читателя) автор написал кратенький пролог, который ничего не объясняет (конкретно для этой повести), но зато сразу даёт понять о масштабе рассматриваемых смыслов и сутей.

Сама повесть представляет коротенький многовариантный квест — квест на физическом уровне (главный герой повести едет домой, вернее, добирается), квест в пространственно-временном континууме (нам аккуратно вбрасывают понятие Кристалла Мироздания, а также закручивают петлю во Времени, квест в исторических событиях (хотя на самом деле трудно сказать, были ли описанные мониторные события в этой грани Кристалла, или они происходили в другой «плоскости» Мироздания, и тогда говорить о каком-то историзме попросту не приходится), квест героический, квест гуманистический…

Но всё это взрослое, холодное и скучное, сплошные размышлизмы. А на самом деле эта повесть попросту нацелена на то, что есть в человеке хорошее и благородное, доброе и светлое, возвышенное и романтическое, рыцарское и просто Человеческое. И когда читаешь эту повесть уже не с позиции взрослого человека, а так, как читал бы её ты сам в возрасте этак на полвека помладше, то и удивляешься и радуешься, и страшишься и отваживаешься, и сомневаешься и решаешься — в общем, делаешь всё то, что делал главный герой повести мальчишка по имени Галлиен Тукк и что делал и был готов сделать мальчишка по имени Павлик.

Вообще эта тема — мальчика-героя, трубача или горниста или барабанщика или ещё какого-то мальчишки, спасшего армию (город, отряд…) то и дело возникает у разных писателей. Ну, вот если навскидку, то Аркадий Гайдар с его Мальчишем-Кибальчишем и со всеми другими его обычными геройскими пацанами. А Крапивин просто переводит древнюю как мир тему из старого напева на новый более современный мотив. Потому что у каждого времени свои герои и если раньше мальчишка в будёновке был примером для многих ребят, то нынче это уже должен быть новый герой. Однако суть от этих перемен не меняется.

12 августа 07:03


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 13.08.20 06:48 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Что-то страшное грядет" автора Рэй Брэдбери

Was mich nicht umbringt, macht mich stärker (Friedrich Nietzsche)

Как ни крути, но от Рэя Бредбэри не отнять ни мастерства интриги, ни великолепия исполнения. Психологический триллеризм описываемой накануне Дня Всех Святых ситуации, таинство мрачно-угрожающего лунапарка, находящийся на грани сказки философизм происходящих событий и свершающихся происшествий с жителями Гринтауна — вся эта магия сюжетного и литературного очарования ухватывает читателя с первых строк книги и не отпускает до последнего точечного знака. Хотя по смыслу тут явно многоточие. Ибо никогда нельзя окончательно утверждать о полной победе над тёмным карнавалом-лунапарком и над собственными грехами и пороками — явными и тайными.

И замечательная диалектическая мысль о полезности всякого рода трудностей, опасностей и прочего страшного и тяжёлого, и борьбы с тёмными силами и со злом, потому что говоря банально-избитым языком — «то, что нас не убивает, делает нас сильнее». И как бы банально и избито это не звучало, тем не менее это так, тут старик Ницше прав, не стопроцентно, но прав.

И конечно же эта книга возвращает возрастного читателя в его подростковые годы, в те месяцы, недели и порой просто дни и даже часы, когда происходит этот количественно-качественный скачок и мальчишка-подросток превращается в юношу...

13 августа 06:46


Artur 798
Коллежский секретарь



Профиль
Сообщение


Сообщение 13.08.20 22:23 Ответить с цитатой

strannik102 писал(а):
Друзья! Я тут подумал вдруг, что как это выглядит — то, что практически ежедневно выкладываю сюда свои письменные совершенно частные и весьма субъективные отзывы на прочитанные книги...
Понятно, что все эти отзывы, равно как и вся прочая читательская статистика, на самом деле располагаются на весьма специальном сайте LiveLib, и сюда идут уже только копии.
И я что-то засомневался — а нужно ли делать то, что делаю сейчас?
Есть ли от этого хоть кому-то хоть какая-то польза?..

----------------------------------------
Да, есть.
---------------------
Кр. сес. тал.


Artur 798
Коллежский секретарь



Профиль
Сообщение


Сообщение 13.08.20 22:43 Ответить с цитатой

Шутю конечно. Мы на "Тфайлушке" не пересекались? Я там, тоже Артур.
Больше по фантастике: попаданцев(пропаданцев), альтернативщину и т. д. специализируюсь. Чаще всего несу их и в хвост, и в куда попаду. Особенно "историческую альтер" и "фэнтази".
ЛИТРПГ - для меня самый странный жанр. Тут я эпитетов не жалею. Самое весёлое, что мне никто из читающих подобное ........ так и не смог ответить, ЗАЧЕМ ОН ЭТО ЧИТАЕТ.
Бухгалтерский отчёт, а не литература.


VED14 2882
Надворный советник

V


Профиль
Сообщение


Сообщение 13.08.20 23:19 Ответить с цитатой

strannik102 писал(а):
Цитата:
Друзья! Я тут подумал вдруг, что как это выглядит — то, что практически ежедневно выкладываю сюда свои письменные совершенно частные и весьма субъективные отзывы на прочитанные книги...
.......................
И я что-то засомневался — а нужно ли делать то, что делаю сейчас?
Есть ли от этого хоть кому-то хоть какая-то польза?..

Мне кажется, что польза, безусловно, есть. По трём причинам:
1) Тот, кто читал книгу, может сравнить своё впечатление и оценку.
2) Тот, кто не читал, может заинтересоваться и прочесть, или наоборот, не станет читать, сэкономит время.
3) Иногда рецензия бывает интересней самой книги, что тоже ценно.
Как говорится: "трейлер лучше, чем сам фильм" 😀


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 14.08.20 06:56 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Гуси-гуси, га-га-га…" автора Владислав Крапивин

Цикл "В глубине Великого Кристалла", повесть вторая

О пользе и опасности чипирования населения

Фишка в том, что хотя эта повесть всячески преподносится как литература для детей и подростков и вообще просто относится к детским книгам, однако на самом деле она в большей степени обращена к читателю достаточно взрослому. Ну, как минимум юношеского возраста. Просто потому, что весь заряд нравственно-этических начал и морально-гуманистических выборов, о которых идёт речь в этой книге, совершается человеком отнюдь не юным. А те юные и подростковые персонажи, которые в книге безусловно имеются и которые тоже что-то совершают, всё-таки относятся не к тем, которые делают выборы и деяния, а в отношении которых и выборы и деяния делаются. А тот мальчуган Витька, который совершает Поступок, согласно сути и повести и всего цикла, совсем не простой парнишка из реала, а как бы гость из другой Грани Кристалла, т. е. в терминологии ранних Стругацких вообще человек коммунистического будущего. Кстати сказать, и вот эти пока неуловимые и только вскользь упоминаемые в первых двух повестях персонажи из Сферы весьма напоминают как раз-таки стругацких то ли прогрессоров, то ли молодых учёных из Института Экспериментальной Истории или ещё какого-нибудь НИИЧАВО — по крайней мере энергетика этих упоминаний напрямую обращает читателя именно к ранним Стругацким, а то и к Ефремову и Снегову, разве что пафоса поменьше, а реалистичности побольше.

Впрочем, все эти вышеизложенные соображения являются всего лишь плодом ума, разгорячённого чтением великолепной крапивинской прозы. Великолепной и по задумке, и по смыслам, заложенным в повести, и по литературной форме, даже по тому скупому эпилогу, которым заканчивается повесть — накрутить хвоста приключению и в самом конце обломать жаждущего читателя, не поддаться на все читательские ожидания и загнуть линию повествования ровно туда, куда и стремился попасть автор — в точку, когда всё главное уже сказано и то, какими именно событиями закончилась история Корнелия Гласа, уже не суть важно. Тем более, что мы узнаем всё, скорее всего, чуть позже, в следующих повестях.

14 августа 06:53


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 14.08.20 06:58 Ответить с цитатой

Artur писал(а):
Мы на "Тфайлушке" не пересекались?

Нет, меня там нетути. Я только на LiveLib и на Фантлабе, но только как дублирование отзывов (просто иногда авторы просят что-то прочитать и от_рецензировать) Smile


Artur 798
Коллежский секретарь



Профиль
Сообщение


Сообщение 15.08.20 00:43 Ответить с цитатой

Меня не просят. Сам лезу. Просто некотурую хрень читать бо бо.
Лет 5 в зад переписывался с ДД.(мы читаем одинаковые книжки) Звал в гости. Но ему с неметчины ехать не в кайф.
=================
Приглашаю на чай. Купи тортик и заварки.


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 15.08.20 06:04 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Застава на Якорном" поле автора Владислав Крапивин

Цикл "В глубине Великого Кристалла", повесть третья

Проломить Пространство и пройти насквозь и напрямую...

Судьба осиротевшего ребёнка, мальчика-подростка. И Крапивин умело крутит событийный ряд таким образом, чтобы читатель до самого конца повести не понимал, что тут реально происходит, а что, возможно, является только лишь плодом разгорячённого горькой утратой воображения ребёнка. Тоскующего по потере по-настоящему любимого и родного человека — свой мамы. И вот эта тема любви ребёнка и матери является одной из главных составляющих этой пронзительной повести. Главный ещё и потому, что эта любовь к маме и тоска по ней гонит нашего Матвея на кольцевую ветку метропоезда, гонит просто для того, чтобы бесконечно слушать до боли знакомый и родной мамин голос, объявляющей все станции.

И именно эта гонка за мамой в конечном счёте и отправляет Матвея на «несуществующую» станцию «Якорное поле», и заставляет его усомниться в реальности и маминой гибели и в искренности добрых намерений воспитателей специнтерната.

В повести кроме уже привычных героев — мальчишек подросткового возраста — и нескольких старших встречается также уже ставший привычным и потому ожидаемым старый «знакомый» — монетка в 10 колосков, а также новые артефакты — якорёк и разумный кристалл Яшка. Всё это артефакторное богатство искусно вплетено Крапивиным в основные смыслы и повести и всего цикла, и наверняка будет «выстреливать» в следующих повестях Великого Кристалла.

Также вводятся новые понятия — Командор и Пограничники; кое-что о сути этих персонажей и личностей мы узнаём уже из текста «Заставы...», а что-то наверняка будет проявляться дальше, в следующих книгах.

И, наконец, отдельным пунктом книжного «меню» является тот читательский восторг и упоение, с которым погружаешься в глубины и текстов повестей, и в глубины Великого Кристалла. Вот в моей личной читательской иерархии первое место среди писателей-фантастов прочно занимают братья Стругацкие, а на второй позиции в течение нескольких десятилетий находился Станислав Лем. Теперь же готов подвинуть пана Станислава на одну позицию ниже, переместив Крапивина сразу на второе место — вот вам результат чтения всего только трёх повестей цикла.

PS А у меня на колечке с ключами вот уже более 40 лет болтаются два предмета: примитивная открывашка для бутылок и ещё одна железяка весьма специфического назначения — и ключи меняются, и кольца, на которые они надеваются, но сами эти два «счастливых» артефакта непременно всегда со мной...

14 августа 06:53


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 15.08.20 06:08 Ответить с цитатой

Artur писал(а):
Приглашаю на чай. Купи тортик и заварки.


22 августа в 13.00 на веранде кафе «Уездное» ☕ пройдёт встреча №50 клуба любителей чтения «КЛюЧ». Обсуждаем книгу Фредрика Бакмана «Вторая жизнь Уве» (16+). Подходи, будет и чай и пир-беседа Smile


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 16.08.20 05:38 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Дом о семи фронтонах" автора Натаниель Готорн

Стоял тот дом всем жителям знакомый, его ещё Наполеон застал... (В. Высоцкий)

S — Старинная, пыльная, слегка паутинистая, морщинистая, замшелая недогоголевская история, с запевом в стиле незабвенного Николая Васильевича («Повесть о том как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») — поссорились и никогда не помирились, вот и наши запевочные персоны-персонажи не помирились, мало того — дошло дело до проклятиев и почти что инквизиционных костров; и с покушением на последующую Страшную месть, которая пусть и преследовала целый род Пинчонов в течение полутора столетий, но так и не переросла в настоящее страшное.

t — Тягомотная — именно такая краткая и ёмкая характеристика авторского стиля напрашивается для этого романа — неспешная многословность и неторопливая вязкость проворачивания событийного маховика и происшественного жернова иначе как тягомотиной и назвать трудно — коли озвучить этот текст в том же темпоритме, в каком написан сей роман, так на первых же страницах сон начнёт клонить буйную читательскую головушку, да и не отвяжется почти что весь положенный на чтение срок, так и будет бубнить и мямлить и снова бубнить, разве что иногда вскидывая склонённую голову в попытке противостоять гипнотическому давлению (истово зевнул на этом месте).

r — Ретро, ретро, ретро — причём в моём восприятии ретро махровое и малосимпатичное — архаичен и язык повествования, и авторский стиль, и сам изображаемый мирок маленького городишки Салем; и если есть американские авторы — современники Готорна, чьи произведения читаешь с удовольствием и наслаждением (Вашингтон Ирвинг, например), то здесь никакого удовольствия, скорее равнодушие и ровносердие, и никакого пиетета перед более чем полуторавековым стажем.

a — Адреналинонезависимая в том смысле, что никакого адреналина от этого, тяготеющего к жанру готического мистического и психологического триллера, романа не дождёшься — только-только автор подведёт читателя к каким-то мистическим компонентам и местечкам, только-только алкающий хоть какого-то интереса читатель настроится на таинственное и мрачное, как тут же фигак — обычная проза жизни и смерти — «Скучно на этом свете, господа!» — приходит на помощь всё тот же Николай Васильевич.

n — Нудненькая, ибо от всего вышеперечисленного и нижеупомянутого остаётся только вот это нудистическое ощущение, будто неумелый рассказчик анекдотов сначала муторным голосом долго рассказывал тебе какую-то анекдотическую (по его мнению) историю, а потом ещё долго и вяло объяснял, что и почему показалось ему — рассказчику — анекдотичным и смешным (хотя сам при этом ни разу не прыснул восхихикиванием).

n — Неторопливая, ибо тягомотная, что в принципе одно и то же — почти четверть объёма романа автор подкрадывался к современной (на момент рассказа) истории; я уж начал сомневаться, что что-то станет происходить в романе «здесь и сейчас», однако автор затем неторопливо (опять-таки неторопливо) переступил-перетащился вялыми ногами в его современность и вновь в той же неторопливой и тягомотной манере принялся рассказывать, как одна из главных героинь романа пытается завести мелочную лавку и как она начинает «торговать» и всё такое прочее — уже порой просто хотелось пнуть повествование в откляченный зад; слава богу, что потом подкатила на коляске молодая племянница Фиби, и дело слегка оживилось, однако оживлением это можно назвать только в сравнении с предыдущими темпами повествования, а так это всё равно что посланная за пузырём крепкого черепаха — закуска выдохнется и завянет, пока алкоголь до честной компании доползёт.

i — Инфернальная в силу тяготения к каким-то готическим и мистическим моментам — всё-таки колдуны и ведьмы, и всякие духи умерших и прочая нежить если не полностью принадлежат к инфернальным сущностям, то вовсю соседствуют и зачастую сотрудничают с инфернальными тварями (профессия у них такая); однако в случае нашего романа и готизм, и мистицизм и инфернализм достаточно условны и весьма скромно и даже робко выражены — далеко вам, мистер Готорн, до Николая Васильевича, далеко, а ведь, следует сказать, современники.

k — Криминальная из-за финальных эпизодов и сцен с тайниками и кладами, да и некоторые поступки одного из персонажей явно отдают криминалитетом (хотя сам негодяй является судейским) — в принципе, автор упустил (скорее всего, сознательно) этот вариант развития сюжета своего романа, не стал крутить криминально-детективную линию, а пошёл туда, куда погнала его мрачная готическая романтика.

4 апреля 2020 г., 17:34


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 17.08.20 06:13 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Крик петуха" автора Владислав Крапивин

Цикл "В глубине Великого Кристалла", повесть четвёртая

Нет мира под звёздами (С. Снегов «Люди как боги»)
А вот тут в центре внимания наконец-то оказывается группа учёных и исследовательская группа «Кристалл-2» и пацанёнок Витька Мохов — все эти персонажи то и дело появлялись или упоминались в предыдущих повестях цикла и как-то участвовали в поворотах событий, происходивших в разных гранях Великого Кристалла. И к читателю наконец-то приходит понимание, что это не какие-то особые небожители, которые так или иначе влияют на ход событий в разных мирах, а обыкновенные люди с одной из плоскостей ВК, изучающие и исследующие физические и всякие прочие свойства Мироздания и пытающиеся разобраться во всей этой вселенско-мирозданческой машинерии.

А пока они там разбираются, спорят, выдвигают и опровергают разные гипотезы и занимаются всякими прочими научными делами, некоторые ребята из разных граней ВК попросту умеют пользоваться то ли свойствами этой вселенской конструкции, то ли своими собственными особенностями и способностями, но во всяком случае с той или иной лёгкостью шастают из грани в грань и встречаются в некоем центральном (так мне это видится) месте, которое можно назвать Башня (башня там точно имеется, и башня непростая). И вот тут проясняется и ещё одна загадка (хотя скорее тайна) цикла — наконец-то проясняется суть Командоров и командорства и происходит передача функций и всякое такое командорское (так что пуговица пуговице рознь!).

Да, таким образом получается, что весь веер смыслов раскрылся (по крайней мере создаётся такое впечатление) и что там задумал автор дальше (а впереди ещё три повести цикла и + ещё два примыкающих произведения — если я правильно понял библиографию ВК) мы узнаем только перейдя по циклу на одно деление дальше.

17 августа 06:11


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 18.08.20 06:08 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Книжка сказок" авторов Владислав Крапивин, Елена Веретенникова, Елена Белобра, Асирян Юлия, Золотухина Елена, Васильченко Инна, Иванов Артём

Сказка (как и игра) — дело серьёзное

Отличный проект. И замечательное исполнение. Исполнение как самого проекта, так и в смысле прочтения сказок Игорем Князевым. Знаете, мне кажется, что написать хорошую, настоящую современную детскую сказку — дело архитрудное. А сказку для предшкольного возраста — 5-6 леток — наверное сочинить и того труднее. Потому что фэнтезийные истории нынешними писателями сочиняются более-менее легко и в довольно большом количестве. Однако это вовсе не сказки. Всё-таки сказка — «изделие» совсем непростое, обязанное отвечать солидной куче разных требований и соответствовать не меньшей куче критериев. Интересующиеся этой «сказочной» проблематикой обнаружат довольно серьёзную литературу по этому вопросу.

В данном случае, как мне показалось, проект полностью удался. Представленные на читательский суд сказки (прежде всего на суд самых маленьких слушателей, а также их пап-мам, дедушек-бабушек и прочих родственников, иногда просто мучающихся выбором подходящей сказки для своего чада) интересны и по событийному ряду, и по задействованным в них персонажам, и по заложенным идеям, и по спрятанной глубоко морали — настолько глубоко, чтобы она действовала сама по себе, исподволь и не сразу, а в совокупности со всеми другими сказочными темами, медленно и неуклонно.

Выделить какую-то одну или даже две наиболее полюбившиеся мне сказочные истории я не могу — просто это будет нечестно и неправильно по отношению ко всем прочим не названным мной сказочникам и сказочницам, и кроме того, кому-то другому понравятся как раз другие сказки, и в целом хорошими и отличными в конечном счёте окажутся все сказки из этой аудиокнижки. Да так оно и есть.

18 августа 06:03


strannik102 1362
Титулярный советник



Профиль
Сообщение


Сообщение 19.08.20 05:28 Ответить с цитатой

ОТЗЫВ на книгу "Белый шарик матроса Вильсона" автора Владислав Крапивин

Цикл "В глубине Великого Кристалла", повесть пятая

Сказка о дружбе и недружбе

«Я подарю тебе эту звезду» (фраза из м/ф «Дарю тебе звезду»)

Было время, когда я был подписан на журнал «Уральский следопыт». И вот однажды встретил в нём эту повесть из Великого Кристалла (первая публикация в журнале «Уральский следопыт», 1991, № 6-8. С рисунками Евгении Стерлиговой.). Так получилось, что эта книга стала для меня стартовой в чтении произведений этого цикла. Потом вразнобой были «Крик петуха» и «Выстрел с монитора», и на этом чтение повестей цикла прервалось — времена были ещё безинтернетные и найти остальные повести цикла и прочитать их все до единой не получилось. Так что можно считать, что настоящее чтение всего «Великого Кристалла» происходит только сейчас. Тем более, что содержание двух других книг как-то выветрилось. А вот «Белый шарик...» в памяти остался. И в событийной, и в эмоциональной.

Владислав Крапивин закручивает и перемешивает ткань Мироздания почище любого другого матёрого писателя-фантаста. Причём это мастерство касается как обращения с Пространством в виде Плоскостей-Граней ВК, так и с Временем. Потому что в этой повести мы как бы возвращаемся к книге второй, в которой одним из эпизодов стал «запуск» в космос разумного кристалла Яшки. Да и вообще, получается так, что в каждой последующей книге Крапивин так или иначе то вспоминает, а то напрямую поселяет героев предыдущих повестей, отчего всё повествование приобретает характер гипертекста, скрывающего в себе целый гипермир, гипервселенную. Да так оно, собственно говоря, и есть, потому что имеется и название всему этому пространственно-временному конгломерату — Великий Кристалл. И в конечном итоге получается, что в цикле Крапивина спрятана целая космогоническая и одновременно философская гипотеза — цельная и непротиворечивая. По крайней мере довольно успешно объясняемая и развиваемая автор дальше.

А если уйти от проблем Мироздания и спустится к жизни простого сибирского мальчонки Стасика Скицина по кличке Матрос Вильсон, то перед нами будет простая история о дружбе и недружбе (спасибо братьям Стругацким за формулировку) — дружбе Стасика и Белого шарика (Яшки) и недружбе его с несколькими откровенными негодяйскими хулиганами и хулиганскими негодяями. Повесть простая и одновременно пронзительная и трогательная.

19 августа 05:26

Показать сообщения:   
       Глагне форума Список форумов Валдай Разное
Страница 33 из 39 Пред.  1 2 3 ... 32 33 34 ... 37 38 39  След.

 
Перейти:  

   наверх | последнее на форуме

Поделиться
Класснуть


Сайт города Валдай
Сайт города Валдай

Помогите мне

Волшебный поиск

Пользователи

Вход


Актуальное:

 AZS

 Смартфон в подарок

 Требуется продавец с.ц.Флора

 ТРЕБУЕТСЯ горничная,г.д.Флора

 Клуб любителей чтения

 Кто нибудь заправлялся в Крестцах на Невагазнефтепродукт?

 Посмотрел фильм...

 Требуется инструктор по вождению

 о том что не будет Валдайского хлеба

 МЕГА-АНЕКДОТ








  Рейтинг@Mail.ru

Информация о сайте |  Символика |  Приложения |  Архивы |  Гостевая книга |  Мобильная версия
«Группа товарищей™» © 2000-2039 
E-mail редакции сайта: valday.com@gmail.com, редакции газеты «Валдай»: gazeta@valday.com