В преддверии празднования
В церемонии возложения венков приняли участие представители районного совета ветеранов во главе с его председателем И. Н. Змиевским, заведующая отделом по молодёжной политике, физической культуре и спорту Администрации муниципального района Н. В. Колодяжная, заместитель главы администрации городского поселения А. Ф. Мишин. Открывая мероприятие, И. Н. Змиевский рассказал гостям о Сквере Героев, где Вечный огонь горит в память о наших земляках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Их имена можно прочесть на плитах мемориального комплекса. Затем выступил участник Сталинградской и Курской битв И. Г. Караваев. Он с сожалением отметил, что с каждым годом участников тех легендарных событий становится всё меньше и меньше. Ветераны уходят, превращаясь в гранитных солдат и мраморные обелиски, но как прекрасно, что наша страна уже 64 года живёт под мирным небом. С ответным словом выступил президент Коль собрались все вместе, то и покататься общей колонной по валдайским дорогам — дело святое. В сопровождении машин Колонна паркуется у церкви пресвятой великомученицы Параскевы. Мотоциклисты заходят в храм, и местный батюшка отец Сергей проводит для гостей молебен. В последовавшей затем беседе отец Сергей рассказал мотоциклистам о своём приходе, главной достопримечательностью которого являются бьющие Ключи живой воды бьют здесь с глубины 400 метров. Заглянешь внутрь — и дух захватывает. Несколько лет назад здесь был возрождён обряд освящения воды. Происходит это на девятую пятницу после Пасхи. Многие приезжают сюда — кто за надеждой, кто за успокоением. Святая вода снимает хворь и черноту с души, дарит здоровье и радость людям. Мшенская вода лечит от многих болезней, особенно если человек приезжает сюда с верой в душе и особым настроем — так говорит отец Сергей. Он добавляет, что только при нём более десяти бездетных семейных пар после посещения церкви пресвятой великомученицы Параскевы и купания в ключах смогли родить ребёнка. От церкви до источников — метров двести, не более. Спускаемся по пологому откосу и ступаем на деревянный настил, ведущий к источникам. Искупаться в воде, температура которой и зимой, и летом составляет +4 градуса, решились только валдайцы, заблаговременно прихватившие с собой полотенца и смену белья. Остальные байкеры ограничились простым умыванием. На месте парковки была расположена войсковая полевая кухня, возле которой все проголодавшиеся могли отведать солдатской гречневой каши с настоящей армейской тушенкой, испить горячего чаю и оценить все достоинства байкерского клюквенного «морса». Нашлось при этом время для общения. Байкеры рассказали, что их движение охватывает самые широкие слои населения. Есть в их среде пилоты гражданской авиации, врачи, инженеры и даже сотрудники ГИБДД, есть совсем молодые парни, а также крепкие седовласые мужчины, по возрасту — уже дедушки. Среди тех, кому за тридцать, немало семейных пар. Они всегда вместе — и дома, и в путешествии. Всех их объединяет любовь к мотоциклам, к быстрой и виртуозной езде. Есть у байкеров и собственная философия, свои стиль поведения и кодекс чести. Как рассказали сами байкеры, те, кто решил связать свою судьбу с мотоциклом, воспринимают явление байкерской культуры весьма своеобразно. Чаще всего молодые люди (как, впрочем, и любого возраста, но в меньшей степени) «клюют» на внешнюю форму. Красивые мотоциклы, доступные «притусовочные» женщины, восхищённые взгляды друзей и соседей. Для их понимания доступно только внешнее проявление: косуха, цепи, черепа. Чаще всего увлечение таких людей заканчивается осторожными поездками до места, где можно покрасоваться, и обратно в гараж, где они тоже пускают пыль в глаза гостям. Они думают, что, надев косуху и заимев мотоцикл, автоматически становятся байкерами. К сожалению, такой тип часто гибнет в авариях, пытаясь «выпендриться» перед публикой, или Другой тип можно назвать воинствующим. Насмотревшись боевиков с участием мотоциклистов, такой «новобранец» думает, что может жить, как в Голливуде, по примеру киногероев чихать на законы, вести себя Следующий тип называется скамейкерами. Это люди, страстно желающие ездить на мотоциклах, но не имеющие такой возможности. Они активно учувствуют в разных тусовках, ходят по кабачкам, много говорят о байкерской культуре. Такие мало что понимают в этом вопросе, но напичканы терминами и знают буквально всё о разных событиях мотожизни. Бывает, что им удаётся заполучить мотоцикл. Казалось бы, теоретическая основа должна помочь легко вступить в двухколёсное сообщество, но несоответствие желаемого действительному заставляет их основательно сесть на конька теоретизирования. Буквально недавно появился новый тип мотоциклистов: это балаболы и болтуны. Такому явлению очень способствовал Интернет. Они садятся за компьютер и с остервенением забрасывают байкеркие сайты репликами и комментариями, ведя жизнь более виртуальную, чем реальную. Такие люди агрессивны в высказываниях, имеют ложные представления о байкерской свободе, поведении и кодексе чести, пытаются вывести собственную философию, называя себя Подонками, Раздолбаями, Пьяньтим… Мотоцикл им служит только для езды на работу и пьянки, на байкфесты и тусовки. На тусовках «упиваются вусмерть», теряя лицо и всякое человеческое достоинство, кричат, что они каждый день на колёсах и порой наезжают больше километража за сезон, чем любой другой байкер. Болтуны непунктуальны, необязательны, виртуально агрессивны и безразличны к человеческому горю. Как показывает практика, в жизни ненадёжны, могут бросить или предать. Самый конкретный тип мотоциклиста — это собственно байкер, севший на мотоцикл буквально с пелёнок либо принявший по наследству от родичей мотоцикл с багажом знаний о дорожном кодексе. Бывает, что это человек, пришедший в мототусовку Езда для байкера необходима, как воздух, ветер в лицо — как родной брат, дорога — не асфальтовое покрытие, а целая философия жизни, байк — друг, а не механическое транспортное средство. Для байкера, например, косуха — не способ показать свою принадлежность к мотосообществу, а всего лишь средство защиты от холода и пыли. Вот такие подробности довелось мне узнать в беседе с активистами мотоклубов. Не спеша все стали собираться в обратный путь, но перед стартом отец Сергей, стоящий у врат храма, окропил отъезжающих святой водой. В Валдае всех участников байкерского слёта ждала вечерняя культурная программа, предоставившая им новую возможность неформального общения. Н. Орлов Полный фоторепортаж с места событий вы можете посмотреть тут.