На выезде из села Зимогорье у автомагистрали «Москва —
Своими корнями русское старообрядчество уходит в глубь веков. Официальной верой в государстве оно продолжало оставаться до середины XVII века, то есть до Никоновской реформы. Что касается Петра Великодворского, то он родился в семье христиан древлеправославного исповедания. С ранних лет благодаря учёности отца мальчика тянуло к духовному совершенствованию. В 1830 году Пётр оставил мирскую жизнь и отправился в одну из староверческих обителей, находившуюся на границе Брянской и Черниговской областей. Впоследствии он был пострижен там в иноки с наречением имени Павел. Судьба сложилась так, что Павел стал одним из тех, кому была поручена благородная миссия поиска места, в котором старообрядцы не подвергались бы гонениям. Им стала Белая Криница (теперь это земли западной Украины). Преподобный Павел был не просто духовным лицом, но и духовным наставником многих других людей, вставших на путь веры. Тем самым он внёс известный вклад в восстановление полноты церковной жизни. На открытых мемориальных досках можно прочитать, в частности, следующее: «Дом Великодворских. Первая половина XIX века. Сооружён на месте дома XVII века, в котором в 1808 году родился и провёл первые годы жизни преподобный Павел Белокриницкий… Объект культурного наследия. Охраняется государством», а также «Моленный дом XIX века». Два слова о тех, кто принимал непосредственное участие в открытии мемориальных досок и установке поклонного креста. Кроме митрополита Корнилия и священника Александра, в этом приняли участие священник петербургского старообрядческого прихода Геннадий Чумин, чтец храма святого Иоанна Богослова на Витке Владимир Прокошев, казаки из Рогожской станицы из Москвы: Отслужив молебен у поклонного креста, митрополит обратился ко всем присутствующим. Он подчеркнул, что В этот же день представители старообрядческой церкви посетили на зимогорском берегу Валдайского озера старинное старообрядческое кладбище, которое местные жители прежде называли «староверкой». К сожалению, на «староверке» в наше время осталось лишь одно надгробие. Здесь, на кладбище, была отслужена заупокойная служба по усопшим. Д. Тарасов