До поры до времени эта любовь была «дистанционной» (точно так же можно любить актёров английского кино или художников восемнадцатого века), но в прошлом году нам невероятно повезло: митьки приехали на Валдай — за что огромное спасибо им и пригласившему их А. А. Люкшину — и знакомство состоялось воочию, завязались дружеские отношения.
Новая встреча оказалась не только сердечной, но и предельно интересной. Кино, которое уже давно называют «десятой музой», вдохновило митьков на художественные работы, каждая из которых тянет за собой целый шлейф ассоциаций, связанных и с любимыми фильмами, и с ностальгией по тем далёким годам, когда эти ленты выходили на экран.
Мне очень понравились и те работы, о которых уже написал выше Саша Галактионов, и необычные парные полотна «Ночной дозор» (Светлана Баделина, Андрей Филиппов) с «участием»
«Вторая часть Марлезонского балета» (как изящно выразился Коля Косенков) вообще стала единственной в своём роде. Не думаю, что
Мне, как и многим, казалось, что фильмы двадцатых годов — это короткометражки, основанные исключительно на юморе типа «упал — надо смеяться». Ничего подобного. Фильм «Застенчивый» с участием Гарольда Ллойда — настоящий шедевр своего времени. Идёт он 1 час 20 минут; история, рассказанная в нём, замысловата, изобилует ветвлениями сюжета и изобретательнейшими гэгами. А трюки вообще производят ошеломляющее впечатление:
Андрей Суротдинов поразил до глубины души: весь фильм он сопровождал игрой то на скрипке, то на рояле, причём музыка и была стилизована под полузабытые мелодии двадцатых годов, и буквально иллюстрировала происходящее: томное кружение пар на танцплощадке, стук пишущей машинки, паровозный свисток и даже заикание главного героя — всё оживало в умелых руках музыканта. По окончании необычного киносеанса зрители не уставали хлопать, а Андрей, словно заразившись застенчивостью от персонажа Гарольда Ллойда, скромно и молча кивал им чуть ли не
Огромное спасибо всем нашим гостям! Приезжайте ещё!
О. Любимова