В отличие от других протестных движений, философия митьковского гласит: «Митьки никого не хотят победить!» (поэтому завоюют весь мир). Митьки обращаются друг к другу «браток», «сестрёнка», ввели в свой лексикон особые слова и выражения. Знаменитое «дык» переводится — как, кто, почему, или обозначает упрёк,
На вечере в доме 1«А» большой, бородатый, громкоголосый Дмитрий Шагин кажется, заполнил собой всё пространство гостиной. Он весело балагурил, читал стихи и громко басил в микрофон в свойственной ему манере: «Что тебе снится, крейсер «Аврора»?..». Пока митёк выступал на сцене, его жена Татьяна скромно сидела в сторонке и внимательно наблюдала за происходящим. Поколение сторожей, дворников и операторов котельных… многие люди творческих профессий уходили на такие работы, чтобы иметь свободное время для занятий искусством. А теперь митьки — знаменитости, их картины находятся во многих частных коллекциях, приобретены Русским музеем и Музеем истории города(Санкт-Петербург), их приглашают на творческие встречи, им подражают, их копируют.
Они познакомились на дне рождения. Татьяна, тогда студентка Института точной механики и оптики, улыбаясь воспоминаниям, говорит, что Митя на второй день предложил ей руку и сердце. Он же возмущённо опровергает её слова, уточняя, что предложение сделал сразу, в тот же вечер. Поженились и поселились в доме его родителей — на
Митя кидал уголь в котельной, работал сторожем при Мухинском художественном училище, куда его не взяли по причине того, что отец считался неблагонадёжным. Рядом с детскими кроватками в комнате стоял мольберт, и Дима тут же писал картины.
Институт Татьяна не окончила. Вначале делала графические работы для Горного института, оформляла экспозиции, а после рождения детей времени не стало, и она недолго думая сменила кисть и карандаш на швабру и тряпку — стала работать в Горном институте уборщицей.
— Любая работа достойна человека и не унизительна. Митина мама научила: брезгливость — это не проявление «аристократизма», и ставила в пример великих княжон, которые во время войны в госпиталях ухаживали за ранеными.
Она вела домашнее хозяйство и воспитывала детей. Он писал картины, организовывал художественные выставки и концерты и сам участвовал в них, ездил с выступлениями по стране и за границу. Оба в один голос говорят, что специально детей не воспитывали, все были счастливы (это тоже воспитание), особенно когда папа находился дома.
Внешне они такие разные: хрупкая, нежная и сдержанная Татьяна и мощный, бородатый, эмоциональный и громкоголосый Митя. Одновременно они так похожи — похожи своим отношением к жизни, воспитанию, творчеству. В этом их сила и необычайная притягательность.
Митя, как и положено митьку, человек нерациональный. Татьяна обеспечивает быт, поддерживает, подсказывает, направляет. Ни тот, ни другая в судьбу не верят и считают, что человек сам строит свою жизнь. Супруги легки на подъём и общение, с удовольствием рассказывают о своих планах и проектах, которых множество. Дмитрий участвует в художественных выставках и музыкальных проектах, пишет картины. Татьяна делает коллажи на ткани и тоже занимается живописью. В подарок Шагины протягивают почтовую карточку с репродукцией картины, написанной в содружестве с другими художниками под названием «Митьки приносят Ивану Грозному нового сына». Картина размером 2х3 метра претендует на место в галерее на время реставрации знаменитой картины И. Репина «Иван Грозный убивает своего сына».
— Мы решили помочь царю, о несправедливом отношении к которому заговорили православные активисты, и художественными средствами поддержать его, таким образом восстановить историческую справедливость, — комментирует работу Дмитрий Шагин.
Творчество митьков
М. Шинина
Фото автора