Мария в образе Андерс из игры Dragon Age II
Весь мир театр…
Мария сравнивает косплей с любительским театром. «Часто бывает, что люди не могут нанять костюмеров и гримёров, заниматься у репетиторов по театральному мастерству, они делают всё своими силами. Так вот косплей — это тот же любительский театр, правда для выступлений не надо искать площадок и свободных сцен. Для этого существуют специальные фестивали, куда можно прийти со своей постановкой или костюмом и показать себя», — рассказывает девушка.
Как и в любом деле у каждого косплеера со временем появляется своя специализация — та область, в которой он развивается больше, чем в остальных. Часть уходят в «портные» — учатся моделировать костюмы, с нуля делать выкройки, шить и достигают очень высокого уровня в швейном деле. Есть люди, которым нравится делать «крафт» — доспехи, бутафорию, части тела, рога, оружие. Отдельное направление — грим. По словам Марии, с помощью него многие косплееры достигают больших успехов, воплощая самые интересные образы в жизнь. Высший пилотаж — пластический грим, в котором очень преуспели именно русские любители перевоплощения. «Русский косплей всегда был одним из самых ярких в мире, но сейчас мы реально сделали сильный рывок вперёд. Так что в этом деле, как и в балете, „мы впереди планеты всей“», — отмечает Мария.
Отдельная история с людьми, пришедшими в косплей из исторических реконструкций. Они стремятся делать всё максимально приближенно к реальности. «Я
В поисках единомышленников
В Валдае девушка пока не смогла найти «коллег» по увлечению, и поэтому она общается с косплеерами из других городов, в основном из
Мария в образе Бель из мультфильма «Красавица и Чудовище»
Для того чтобы попасть на фестиваль, необходимо пройти аккредитацию. К заявке прилагается фотография костюма, сценарий выступления, фонограмма. Проявить себя и показать своего персонажа можно как на дефиле, так и в сценке.
Любовь к персонажам
Мария занялась косплеем, когда ей было чуть более 20 лет. Тогда девушка увлекалась японской анимацией и увидела в интернете, что есть люди, которые воплощают мультяшные образы в жизнь. Марии эта идея показалась очень интересной, и она начала делать свои первые шаги в косплее. «Тогда мне хотелось рассказать о своём новом увлечении всем и каждому. Как это интересно и познавательно, как благодаря косплею я научилась шить и моделировать. Я даже получила разряд швеи», — вспоминает девушка. Безусловно в создании образов Марии помогает её художественное образование.
Вдохновением для перевоплощения могут стать фильмы и сериалы, книги и комиксы, компьютерные игры. Мария не ограничивает себя в выборе источников. Для неё самое важное — интересная история героя. Косплеем она выражает любовь к персонажу и первоисточнику. Перед тем как перейти к работе, девушка обязательно перечитывает книгу или смотрит фильм. А если это компьютерная игра — проходит её до конца.
Один из последних ярких образов, в которые воплотилась Мария — Андерс из игры Dragon Age II. В нём девушке понравилась сложность и неоднозначность характера героя, его бунтарский и отчаянный дух. На пошив костюма и проработки всех деталей ушло около трёх месяцев. В начале девушке показалось, что она с лёгкостью справится с задачей. Но пристальнее рассматривая персонажа и стремясь к стопроцентному попаданию в образ, валдайская девушка занялась проработкой мельчайших деталей. Покраска ткани, добавление заклёпок и фурнитуры, золотая оторочка, обшивка перьями — именно внимательное отношение к деталям делают персонажа узнаваемым. Сейчас Мария работает над новым проектом — Эльфабой из мюзикла «Злая» по книге Грегори Магвайера «Жизнь и приключения Злой Западной Ведьмы». Особенность этой героини — зелёная кожа и довольно сложный костюм с большим количеством текстур, деталей и цветов.
В крафте у девушки опыт небольшой. Самый яркий предмет, сделанный ею — посох с черепом, который она в шутку называет Валерой. С помощью строительных материалов, акриловых красок и воображения Марии удалось создать очень яркий атрибут.
Также М. Черных попробовала себя в таком жанре, как «ориджинал» — это полностью авторские проекты, которые могут опираться на первоисточник лишь косвенно или быть полностью оригинальными. Основой может стать что угодно — мифы, песни, былины или, например, хуманизация явления, предмета, животного, города. Важно, чтобы костюм отражал характер и суть. Например, Мария перевоплощалась в Чуму. Образ получился изысканным и очень интересным.
Как отмечает Мария, оригинальные проекты куда трудней, чем могут показаться на первый взгляд, потому что косплеер сам от и до разрабатывает свой образ.
Несколько раз девушка собиралась забросить своё увлечение, но так и не смогла. Ведь косплей — это безграничное пространство для творчества и самореализации. Здесь нет жёстких границ и правил, каждый может найти интересное ему направление и добиться высокого мастерства.
Елена Бойцова
Фото предоставлены М. Черных