Сайт города Валдай
Сайт города Валдай

Добро пожаловать! Вы находитесь на информационно-туристическом портале города Валдай Новгородской области.

Для туриста:


  Валдай в Инстаграме Валдай в Фейсбуке Валдай Вконтакте      




 

Новости в рубрике: новости днт


← позже | Записи 31-40, всего найдено 116 | раньше →

Событие недели: О русском костюме небывалой красоты

  
«Встречают по одёжке» — так начинается русская пословица. Подтвердить эти мудрые слова смогли организаторы выставки «Нет живописней русского наряда», открывшейся в Валдайском доме народного творчества.

Мероприятие началось с театрализованной зарисовки, рассказывающей как валдайские купцы выбирали девушек для торговли баранками. Как пояснила Ольга Кудрявцева, на эту работу брали бойких и разговорчивых девчат. Но и одежда играла важную роль, ведь нарядный сарафан привлекал внимание путников. Далее перед зрителями выступила детская фольклорная студия «Кудёрки». Девчата, исполнив шуточные куплеты, вдоволь насмешили зрителей. Песни, где упоминается женская одежда, исполнил народный коллектив «Кологод». Также женщины с участием зрителей показали хороводы, где девушки могли продемонстрировать разнообразие своих сарафанов. Ведь одежда не только подчёркивала естественную красоту, но показывала насколько мастеровита хозяйка наряда. Талантливая девушка даже могла заработать себе на хорошее приданое.

О выставке рассказала директор Валдайского дома народного творчества В. В. Иванова. По её словам, концепция экспозиции была разработана ещё год назад, но к ней коллектив учреждения шёл многие годы. Действительно, рассматривая экспонаты — традиционные костюмы, сшитые в соответствии с древними образцами, удивляешься трудоёмкости каждого ансамбля. Все сарафаны, пояса, рубашки по-своему уникальны. Ведь несмотря на похожую форму, цветовую гамму, рисунок такни, тесьму и набор орнаментов для наряда подбирала сама девушка или женщина. Так и все костюмы, представленные на выставке, отличаются друг от друга.

На открытии зрители смогли непосредственно познакомиться с мастерицами, чьи экспонаты можно увидеть на выставке. Александра Гуро, Галина Москотова, Ирина Гаркавенко, Нина Подчищалова и многие другие рукодельницы вложили весь свой талант и умения в народный костюм. Выставка уникальна ещё и тем, что на ней можно увидеть не только «новодел», но и наряды, дошедшие до нас из XIX века. Многие из них были переданы в дар дому народного творчества.

Также на экспозиции представлены картины питерских художников, на которых изображены валдайские девушки и женщины в традиционных костюмах, работы детей художественной студии «Самоцветы», изделия из солёного теста и многое другое. Если большинство представленных костюмов соответствуют новгородской и тверской традиционной одежде, то всё разнообразие женских нарядов России можно увидеть на куклах, выполненных специально к выставке. Под чутким руководством Ирины Гаркавенко их сшили рукодельницы студии «Валдайские штучки».

Отдельное направление выставки — современная одежда, вдохновлённая народной традицией. В эру массового производства, выполненные вручную, эти платья украшают женскую фигуру, делая образ хозяйки действительно уникальным.

Посетить экспозицию в Валдайском доме народного творчества можно до середины января.

Елена Бойцова
Фото автора


Поделиться
Класснуть

Мир увлечений: Азы мастерства: начнём с простого

  
В Доме народного творчества уже второй сезон практикуется такая форма работы, как воскресный мастер-класс. В первое и третье воскресенье каждого месяца сюда приходят те, кто хочет попробовать свои творческие возможности в чём-то новом или, наоборот, традиционном виде рукоделия.

Эти занятия ведут мастерицы Дома народного творчества Ольга Кудрявцева (плетение), Юлия Прохорова (валдайская роспись, изготовление сувениров из шерсти), Галина Москотова (вышивание), Ирина Гаркавенко (лоскутное шитьё). На воскресном мастер-классе у И. В. Гаркавенко 18 ноября побывала и Ольга Любимова.

Подробности читайте в газете «Валдай».


Поделиться
Класснуть

В новом сезоне

  
Дом народного творчества в Валдае давно является местом, где можно не только увидеть образцы самых разных видов искусства, но и научиться рукоделию или мастерству. 8 октября, здесь рассказали о творческих планах учреждения на предстоящий сезон.

Об открытии новой выставки, предстоящих художественных экспозициях и многом другом вы узнаете из материала Елены Бойцовой, прочитав газету «Валдай» от 19 октября 2018 года.


Поделиться
Класснуть

Культурное пространство: Весь мир на кончиках ресниц

  
Валдайский дом народного творчества продолжает удивлять посетителей необычными и неординарными экспозициями. В прошлый четверг здесь открылась выставка двух художниц Марии Черных и Марины Дудиной.


Мария Черных

Всё иначе, чем на самом деле

Планеты и звёзды, закрученные спирали времени и пространства, взрывы галактик и чёрные луны, сказочные города и параллельные вселенные, где не работают земные законы физики, — с помощью метафизических образов Марина Дудина изображает своих друзей и знакомых.

Несмотря на то, что сейчас художница проживает в Москве, детство она провела в военном городке недалеко от Валдая, окончив Яжелбицкую среднюю школу. Рисовала Марина с раннего детства — уже в 4 года украшала развороты книг зайцами. Далее начались уроки изобразительного искусства в школе, которые особенно нравились девочке. Она участвовала в конкурсах и выставках, рисовала плакаты и стенгазеты. В 25 лет художница осознала, что ближе всего ей графика, ведь именно лаконичная чёрно-белая гамма помогает ей абстрагироваться и сосредоточится на главном. Художественного образования у Марины нет, но это совсем не мешает ей заниматься творчеством.

Для воплощения своих идей и мыслей она использует лишь гелиевые ручки и акварельную бумагу. В её картинах нет буйства красок — всё сводится к трём цветам — красному, чёрному и белому.

Всё, что изображено на её работах, имеет смысл и символическое значение. Каждая гравюра своего рода метафора: Солнечная система и планеты — стабильность, чёрное солнце — мужское начало, белое — женское, красный цвет — энергия, сила духа, сила воли, шахматная клетка — жизнь с победами и поражениями.

Художнице очень важно донести до зрителей историю своих работ, поэтому под каждой гравюрой висят небольшие аннотации, где Марина рассказывает, что и почему она хотела изобразить. Правда она рекомендует зрителям сначала посмотреть и подумать самим, а уже потом согласиться или не согласиться с автором.


Марина Дудина

«Источником для создания моих рисунков служат истории о реальных людях, их эмоциях, а также моё мировосприятие окружающей действительности», — рассказывает художница. Эти истории всегда разные. На одном рисунке изображена девушка-одуванчик — лёгкая и воздушная. На другой работе силуэт женщины, которая как-будто объята пламенем, но, несмотря на это, стоит твёрдо и непоколебимо. Эту работу Марина посвятила своей подруге, пережившей много личных потрясений, которые не сломали её. Вообще большинство работ посвящено именно женщинам лёгким, сильным, грациозным и прекрасным.

Также на выставки представлены гравюры, посвящённые проблемам современного общества, где зачастую человек оказывается одиноким и невостребованным. Например, на гравюре «Метро» изображены люди с телефонами в руках замкнутые в обособленные круги. Или картина «Мегаполис» — динамичная, как большие города с умопомрачительными небоскрёбами и транспортными магистралями, и людьми, которым нет дела до других людей…

На вопрос, какая Ваша любимая картина, Марина отвечает — «Город-мечта?». Эту работу художница посвятила своему любимому супругу. Гравюра разделена на две части: на первой уютный домик за двумя крепостными стенами, на второй — большой и шумный город, а между ними мост. Художница считает, что у каждого в жизни есть место и спокойному тихому существованию, и непредсказуемым приключениям, и впечатлениям — «главное не жечь мосты».

Как отмечает художница, её главный помощник — кот. «Не могу не упомянуть про своего соавтора — кота. Ни одна из моих работ не обходится без того, чтобы на ней не лежали лапы, хвост и морда моего питомца. Я так полагаю, что это одно из условий для создания рабочей атмосферы, ну, по крайней мере, так думает кот», — рассказала Марина.

От реализма до фэнтези

Во втором выставочном зале ДНТ посетителей ждала экспозиция Марии Черных — молодой валдайской художницы. Родилась она в Грузии и в двухлетнем возрасте вместе с родителями переехала в Керчь. Там она начала свой творческий путь, обучаясь в художественной школе. В 2001 году переехала в Валдай, который теперь занимает важное место в жизни Марии. Это её вторая выставка. Первая экспозиция успешно прошла в 2017 году.

Мария постоянно изучает новые техники, экспериментирует с сюжетами и материалами. Так и её работы, представленные на выставке, написаны в новой для художницы технике — акриловыми красками. Они очень похожи на масло, но, в отличие от него, быстро сохнут и требуют высокого мастерства. Как призналась М. Черных, ей было трудно работать с акрилом, но очень понравилось.

Если на прошлогодней выставке было больше портретов, то в этот раз центр экспозиции — валдайские пейзажи: старинные домики и улочки, игра теней на фасадах зданий, виды на озеро. Девушке удалось удивительно живописно изобразить такие, на первый взгляд, неприглядные виды города, как сгоревшие и покосившиеся дома. Как отметила художница, ей важно было запечатлеть старинный город, таким, каким он есть сейчас. «Не подумайте, у меня не было желания показать Валдай непривлекательным. Это тоже важно для истории нашего города», — отметила художница.

Мария предложила зрителям ознакомиться ещё с одним направлением её творчества — картинами в стиле фэнтези. Самая загадочная работа — триптих «Вороны». Каждая из трёх птиц держит в клюве ключ: золотой, серебряный и бронзовый. Порассуждать, что символизирует собой эта картина, Мария предложила каждому самостоятельно, упомянув, что в картине много ссылок на мифологию и мировую литературу.

Несмотря на то, что стиль и манера работы у Марии Черных и Марины Дудиной разные, их объединяет любовь к творчеству и художественная самобытность.

Елена Бойцова
Фото автора


Поделиться
Класснуть

Живое дерево ремёсел

  
Рассматривать предметы народного творчества всегда интересно и познавательно. За каждой деталью кроется важное значение или символ. Неудивительно, что древесина мягкая и податливая, а с другой стороны — крепкая и надёжная, стала любимым материалом ремесленников, которые активно украшали её резьбой и росписью.

Именно об этом шла речь 26 июля в читальном зале межпоселенческой библиотеки имени Б. С. Романова.

В первой части встречи ведущие и организаторы предложили посмотреть и обсудить фильм «Космос в прялке». Эти на первый взгляд утилитарные предметы быта наши прадедушки и прабабушки украшали богатой резьбой и росписью. Сначала может показаться, что это всего лишь орнаменты. Но, как оказалось, в этих узорах скрываются куда более глубокие и древние смыслы. На них часто изображали дерево — символ жизни или годовой круг, на котором отмечались самые важные точки. Весеннее и осеннее равноденствие, зимнее и летнее солнцестояние — ключевые дни в жизни наших предков. На некоторых прялках можно найти до 364 элементов, которые вместе давали представление не только о годичном круге, но могли служить и календарём. Ведущий фильма Михаил Задорнов видит в древнем искусстве особое мироощущение древних славян, а спиральное движение нити сравнивает с траекторией движения планет, солнечных систем и галактик.

По словам известного артиста и сатирика, наши предки жили в гармонии с природой, что отражалось в украшении предметов быта.

В продолжение темы народных промыслов ведущий библиотекарь Людмила Иванова и библиотекарь читального зала Марина Трошнева рассказали об основных видах росписи: городецкой, мезенской, хохломской и костромской. Как оказалось, на развитие прикладного творчества оказывало влияние нахождение поблизости крупных монастырей — центров посвящения и иконописи, откуда уникальные техники передавались ремесленникам. Таким образом, наличие Иверской обители определило появление валдайской росписи, имеющей свои характерные черты и традиции.

Её изучение началось с экспедиции Новгородского государственного историко-художественного музея в 1965–67 годах. Тогда учёные установили, что в первой половине XIX — начале XX века на территории Валдайского района в селе Сухая Нива с окрестными деревнями существовал центр изготовления прялок–золочёнок. Правда, несмотря на их название, они не покрывались позолотой, а скорее имитировался серебряный блеск при помощи олифы и алюминиевых стружек, которыми покрывались изделия и отправлялись в русские печи. Сегодня эти небольшие, изящные прялки с потемневшей от времени росписью масляными или клеевыми красками по серебряному фону сохранились в валдайском Музее уездного города. Рассматривая именно эти изделия можно составить представление о валдайской росписи. Как отметила Ю. Н. Прохорова, сотрудник Валдайского дома народного творчества, в нашей местности в основном изображали цветы — так называемые розаны. Также обязательным элементом росписи были оживки — небольшие узоры, придающие рисунку объём и нарядность.

Юлия Николаевна показала свои работы, в которых, соединяет на первый взгляд несовместимые техники: живопись и традиционную роспись. Иверский монастырь, Троицкий собор и другие достопримечательности города в обрамлении народных элементов смотрятся потрясающе. В заключение вечера Юлия Николаевна провела небольшой мастер-класс для юных зрителей.

Народные промыслы, о которых шла речь на встрече, как ни что иное отражают мировоззрение и мироощущение наших предков и являются той ниточкой, которая связывает нас с ними.

Елена Бойцова
Фото автора


Поделиться
Класснуть

Напиться из родника

  
Весь летний сезон в Валдайском доме народного творчества работает уникальная выставка «Живые родники Валдая», в рамках которой представлены самые разные авторы и техники. Санкт-Петербург, Валдай, Бологое, Мурманск — география художников, представленных на экспозиции, поражает.

На работах можно увидеть характерные валдайские виды. Площадь Свободы и Летний сад, Троицкий собор и Иверский монастырь, здание Валдайского национального парка и музей колоколов, атмосферные улочки и старинные дома — написаны художниками с большой любовью.

Также на выставке много пейзажей: от северной природы средних широт до южного моря. Бесконечно можно наслаждаться спокойной гладью озёр и бурлящим потоком весенних рек, тенистыми лесами и залитыми солнцем лугами. Рассматривая экспозицию можно проследить сезонные изменения природы: снежную зиму, цветущую весну, томное лето и золотую осень. Объединяет выставку одно — любовь художников к родной природе. Здесь нельзя найти урбанистические пейзажи и суету больших городов — лишь спокойствие и умиротворение русской глубинки. Особенность выставки не только в разнообразии авторов и сюжетов. Графика и живопись, акварель и масло — работы, выполненные в разных техниках, смотрятся органично и не мешают друг другу.

Специалисты Дома народного творчества хорошо знакомы с авторами и с большой радостью рассказывают как о самих художниках, так и об их работах. Как отметила Галина Кирилловна Москотова, многие картины написаны в рамках пленэров, проходящих в Валдае не первый год.

Так что если вы ещё не были на экспозиции, обязательно сходите и насладитесь прекрасным искусством. Выставка работает ежедневно и закроется 25 августа.

Елена Бойцова
Фото автора


Поделиться
Класснуть

«Мадам Тюлюлю» посетила Валдай

  
В Валдайском доме народного творчества прошёл семинар по изготовлению тряпичных артельных кукол конца XIX начала XX века.

Все мы родом из детства, у всех нас были любимые игрушки — машинки, мячики, пистолетики и, конечно, куклы. Именно поэтому до сих пор сохраняется такой интерес к традиционным русским игрушкам, ведь это возможность прикоснуться к быту наших бабушек и дедушек. Конечно, промышленное производство вытеснило тряпичные куклы, и современные девочки предпочитают играть в Барби, Братц и плюшевых медвежат. Но, несмотря это, по всей России живут люди, увлечённые традиционной куклой. Интернет, мастер-классы и конференции позволяют им обмениваться опытом, развивать своё мастерство и главное — общаться. В начале июля такой площадкой стал Валдайский дом народного творчества, где прошёл семинар–практикум в рамках образовательной программы «Мадам Тюлюлю».

Шесть дней творчества

Научиться изготавливать артельные куклы конца XIX начала XX века в Валдай приехали люди из самых разных уголков страны. Череповец, Самара, Тамбов, Каргополь, Москва и Московская область — многие рукодельницы добирались до Новгородской области более суток. Из валдайских мастериц в семинаре приняла участие Ирина Гаркавенко, которая собирается применить полученные знания в своей преподавательской деятельности. Занятия проводила А. А. Бобок, член Творческого союза художников России и Международной Федерации художников IFA, преподаватель этноклуба «Параскева» по курсу «Тряпичная кукла» в Санкт-Петербурге. Ангелина Антоновна с 1996 года занимается изучением традиционных кукол и успешно обучает других. Она известна в России как один из ведущих специалистов в этой области. Является постоянным участником фестивалей мастеров декоративно-прикладного искусства.

Программа семинара была насыщенной. Каждый день мастерицы осваивали по одной кукле, характерной для определённого города или региона России. Например, мастерицы сшили изделия из Сергиева Посада, Твери, Пскова, где куклы отличались не только фасоном одежды и цветовой гаммой, но и техникой изготовления. Куклы, которым и был посвящён семинар, очень трудоёмкие. Раньше их делали в артелях, где над каждым изделием трудилось по несколько человек. Образцы, которым подражали участницы семинара, находятся в музейных фондах. Интересно, что рассматривая эти куклы, можно представить городскую моду того времени. Шляпки, фартуки, платья в пол — с деревенскими барышнями их перепутать нельзя. Также перед нашими рукодельницами стояла непростая задача попадания в образ. Но, несмотря на то, что мастерицы работали вместе под руководством одного преподавателя, каждая из кукол обладает неповторимой индивидуальностью, которую так ценят в традиционной культуре.

В первый же день участницы семинара сделали «малявочки» — трогательные, размером с мизинец куколки. Интересна и «псковская барышня», которая производилась во времена расцвета артелей в период НЭПа. На ней характерное платье с низкой талией, белый воротничок, короткие распущенные волосы — во всех этих деталях так и прослеживается мода 20-х. При создании артельных кукол необходимо обращать внимание на исторический контекст: какой социальный статус занимает барышня, к какому сословию принадлежит.

При всей детализации куклы очень лаконичны. Всё что мешает образу и утяжеляет его, нет в артельной кукле. Поэтому их так интересно рассматривать, удивляясь, как минимальными средствами мастерица смогла достигнуть выразительности образа.

За 36 часов, проведённых в кропотливом труде, рукодельницы освоили 6 кукол. Среди участниц семинара было много настоящих профессионалов, которые смогли сделать все изделия до конца. Кто-то собирается завершить их уже дома. Как отмечают мастерицы, работа не останавливалась даже в гостинице, где рукодельницы спешили сделать «домашнее задание».

Увлечённая куклами

Статус международного семинара придала участница из Финляндии — Светлана Хейно. Конечно, её трудно назвать иностранкой: до того, как 12 лет назад уехала за границу, она жила в Валдае. Переехав в другую страну Светлана не оставила своё увлечение народной культурой. Особенно её душа лежит к народным куклам, которым она посвящает много времени. Мастерица активно ездит на семинары, сама проводит мастер-классы и даже недавно открыла выставку русской куклы в Сомеро. В каждое своё изделие Светлана вкладывает душу и поэтому не продаёт их, а лишь дарит друзьям и знакомым. «Однажды в Финляндии мою куклу-скрутку увидели психологи. Им очень понравился тот факт, что у неё нет лица, так как дети могут играть и представлять кого угодно», — рассказала Светлана. Она очень рада, что удалось посетить семинар и пообщаться с близкими по духу людьми.

В воскресенье настало время подводить итоги. Все участницы семинара получили сертификаты о прохождении образовательной программы. Но самое ценное, что они увезут с собой это живое общение с единомышленниками, навыки и новые знания, а также хорошие впечатления.

Елена Бойцова
Фото автора


Поделиться
Класснуть

Оставляя след в душе: В Доме народного творчества открылась экспозиция «На пути к истокам» Владимира и Олега Чудновых

  
Валдайский дом народного творчества регулярно радует жителей и гостей города выставками питерских художников. 4 мая в небольшом, но уютном зале открылась экспозиция «На пути к истокам» Владимира и Олега Чудновых.

Владимир окончил Институт живописи и архитектуры имение И. Е. Репина. Сейчас он признанный и именитый мастер. Его картины находятся в ведущих музеях России и зарубежья, продаются на аукционах Москвы, Лондона и Гамбурга. Именно после его персональной выставки, прошедшей в Шеньяне, в этом многомиллионном китайском городе открылась галерея русского изобразительного искусства. Несмотря на все свои достижения Владимир Чуднов удивительно скромный и даже немного застенчивый человек. На открытии выставки в Валдае он отказался от слова, объяснив это тем, что за художника должны говорить его картины. «Я счастлив, потому что смог посвятить свою жизнь творчеству», — признался живописец в личном разговоре.

Сейчас художник входит в творческое объединение «Очарованный странник», приоритетом которого является создание произведений, посвящённых России. Большинство работ, представленных на выставке в Валдае, созданы живописцем именно в рамках этого проекта. Новгородский памятник архитектуры XII века церковь Спаса на Нередице, село Мишанинская — родина великого русского учёного Михаила Ломоносова, Херсонес, где принял православие князь Владимир — каждое из этих ключевых для нашей истории мест воспел в своих полотнах питерский художник. На его пейзажах можно увидеть древние храмы и монастыри, крепости, реки по которым пролегал великий торговый путь «из варяг в греки».

Больше всего художника вдохновляет неброская северная природа, спокойный и лиричный ландшафт русской равнины. Удивительно, что эти картины созданы человеком, родившемся и выросшем в большом городе — Санкт-Петербурге. На пейзажах Владимира Чуднова мы почти никогда не увидим людей. Лишь очертания фигур, больше похожих на мимолётные тени, созерцающие прекрасный окружающий мир. Умиротворяющая гармония природы ничем не нарушена. Мы любуемся скромным видом избушек, раскинутых на холмах среди бескрайних лесов, издали погружаемся в созерцание куполов и очертаний крепостей.

Зачастую Владимира сравнивают с великим русским пейзажистом Исааком Левитаном. Безусловно, между двумя этими живописцами много общего: любовь к русской природе, безмятежность и гармония в работах. Но согласиться с тем, что Владимир Чуднов прямой последователь художника конца XIX начала XX века нельзя. Питерский живописец пишет в более светлой гамме, часто использует яркие, насыщенные краски. Его картины наполнены светом и радостью.

Кроме десятков замечательных полотен, художник подарил этому миру шестерых сыновей. И только младший Олег пошёл по стопам отца. Молодой человек окончил художественное училище имени Н. К. Рериха. И уже добился признания. Его работы находятся в музейных и частных коллекциях России, Германии, Англии, Франции, США и Китая. Как и отец, Олег любит писать пейзажи. В его работах преобладают приглушённые и тёмные тона. Молодой художник очень точно чувствует и передаёт состояния природы: текстуру первого снега, тяжесть осенних облаков, полноводность рек. Но главное вдохновение Олега — море. С необычной силой и мощью он изображает зеркальную гладь воды и волнение морской пучины. На вопрос, кто его любимый живописец, однозначно отвечает — Иван Айвазовский. Олег Чуднов состоит в Российской ассоциации художников-маринистов.

Очень гармонично на фоне русских пейзажей смотрелось выступление фольклорных коллективов «Кологод» и «Кудёрки». Русские костюмы и народное горловое пение по-настоящему украсили открытие выставки, после которой валдайцы смогли пообщаться с представителями художественной династии Чудновых, подробнее расспросив их о картинах. Живописцы с радостью отвечали на вопросы и рассказывали об удивительных уголках России, где им удалось побывать. Художница Н. Н. Цынарева отметила, что всегда с нетерпением ждёт приезда питерских живописцев. По её мнению именно представителям санкт-петербургской художественной школы удаётся передать красоту и гармонию северной природы. «Для нас, валдайских художников, это настоящий глоток вдохновения», — отметила Надежда Николаевна. Действительно, созерцая работы Владимира и Олега Чудновых, остаёшься один на один с величественной красотой, погружаясь в размышления о смысле жизни. Они словно наставляют нас на путь поиска истоков, истоков своей души…

Е. Бойцова
Фото автора


Поделиться
Класснуть

«Кудёрки» стали призёрами

  
В середине апреля образцовый самодеятельный коллектив — детская фольклорная студия «Кудёрки» вместе со своим руководителем Ольгой Кудрявцевой отправились в Санкт-Петербург для участия в IV Международном фольклорном фестивале «Сохраняем традиции». Они представляли Валдайский Дом народного творчества в одной из номинаций фестиваля — «Аутентичный вокал», что значит точное воссоздание звучания музыки прошлого, а именно народного пения, в основе которого лежит устное народное творчество.

Ансамбль «Кудёрки» исполнил нескольких песен — шуточную «Ой, ниточка тоненькая» (Центральный регион России), «Святы святочки», подблюдные песни-гадания (Вологодская область). Дуэт в составе Дарьи Злочевской и Екатерины Шарковой выступил с двумя песнями: «Жаворонок» — весенняя закличка (Смоленская область) и плясовая «Синтетюриха» (Новосибирская область). Это был успешный дебют девочек на большой сцене.

Фестиваль в северной столице широко представил традиционную народную культуру разных регионов нашей страны — Брянска, Курска, Белгорода, Воронежа, Вологды, Архангельска и других, а также — Германии, Китая, Кореи. Все выступления были очень достойными и в очередной раз показали, что традиции передаются из поколения в поколение благодаря людям, изучающим и хранящим культурное наследие своего народа.

Большой интерес у зрителей и участников вызвали праздничные обряды, народные танцы, игра на национальных музыкальных инструментах. Неизгладимое впечатление оставили яркие и разнообразные народные костюмы. Кстати, наш дуэт выступал в костюмах, точно копирующих народные девичьи сарафаны Пестовского района Новгородской области и сшитых руками методиста ДНТ Александры Гуро.

По результатам выступления на фестивале ансамбль «Кудёрки», также как и дуэт, получили Дипломы лауреатов II степени. Это высокая оценка работы коллектива, его руководителя и родителей, которые оказывают большую поддержку.

В. Юн
Фото предоставлено ДНТ


Поделиться
Класснуть

Фомино воскресенье

  
Второе воскресенье после Пасхи в народе называют Красная горка или Фомино воскресенье. О том, какие традиции связаны с этим праздником, рассказали в прошлую пятницу в Доме народного творчества.

Ещё до начала мероприятия посетителей ждал настоящий сюрприз. Все желающие смогли подобрать себе сарафан и сороку. Пёстрые юбки, украшенные тесьмой и золотой нитью главные уборы, пояса и бусы — русские традиционные наряды пришлись всем к лицу. Многие из участников мероприятия пришли не с пустыми руками, принеся с собой декоративные пасхальные яйца. Украшения для своих изделий каждый выбирал сам. С помощью ленты, бусин, блёсток рукодельницы сотворили настоящие произведения искусства.

Открыл «Красную горку» фольклорный коллектив «Кологод». Руководитель ансамбля О. Л. Кудрявцева рассказала о традициях, связанных с Фоминым воскресеньем. Например, в это время было принято поздравлять или «окликать» молодожёнов, которые поженились за последний год. Одну из песен, с которой ходили по дворам, исполнили для гостей вечера.

Также в это время в деревнях и сёлах складывался молодёжный коллектив. Именно в этом составе девушки и юноши в течение всего лета и осени общались, играли, водили хороводы. Молодые люди приглядывались к друг другу, выбирая себе пару. Ольга Леонидовна рассказала, что иногда парень обливал девушку водой и после этого обязан был свататься к ней, так как иначе она считалась бы опозоренной. Кроме этого все желающие смогли поучаствовать в настоящих хороводах, которые были любимым досугом у наших прабабушек и прадедушек. Здесь девушки могли показать свою стать и красоту, а юноши силу и ловкость.

По завершении активной части праздника участники вечера разошлись на мастер-классы. И. В. Гаркавенко показала как из небольшого кусочка такни сделать оригинальную подарочную упаковку для пасхального яйца в виде розовых зайчиков. Причём для этого изделия не нужны ни ножницы, ни нитки. Использовать их можно и как небольших куколок для детей, которые с лёгкостью надеваются на пальчики.

Можно ли стать художником за час? Наверное нет, но оказывается создать натюрморт можно. Под чутким руководством Н. Н. Цынарева участники мастер-класса нарисовали веточки вербы и красное яйцо. Работы, выполненные цветной пастелью, получились на славу.

Юлия Николаевна Прохорова научила делать уникальные открытки из текстиля и тесьмы. Несмотря на то, что технология всех изделий была одинакова, — работы оказались совсем не похожи друг на друга. Вместе со взрослыми в изготовлении пасхальных поздравлений приняли участие и дети.

Те, кто закончил участие в мастер-классах, смог покатать яйца с горки. В этой очень увлекательной и весёлой игре задача состояла в том, чтобы выбить как можно больше яиц. Тот, кто смог это сделать — становился победителем. Как отмечали участники игры — это настоящий «русский боулинг». Мероприятие прошло интересно и непринуждённо. Каждый смог повеселиться на славу, научиться новому и погрузиться в атмосферу традиционного русского праздника.

Е. Бойцова
Фото автора

Фотографии можно посмотреть в этом альбоме на нашем сайте.


Поделиться
Класснуть

Новости в рубрике: новости днт


← позже | Записи 31-40, всего найдено 116 | раньше →




    




  Рейтинг@Mail.ru

Информация о сайте |  Символика |  Приложения |  Архивы |  Гостевая книга |  Мобильная версия
«Группа товарищей™» © 2000-2039 
E-mail редакции сайта: valday.com@gmail.com, редакции газеты «Валдай»: gazeta@valday.com