Сайт города Валдай
Сайт города Валдай

Добро пожаловать! Вы находитесь на информационно-туристическом портале города Валдай Новгородской области.

Для туриста:


  Валдай в Инстаграме Валдай в Фейсбуке Валдай Вконтакте      




 

Новости в рубрике: новости музея


← позже | Записи 31-40, всего найдено 151 | раньше →

Откуда дует ветер?

  
Ветер в древней мифологии ассоциировался с живым дыханием вселенной, которая поддерживает жизнь и объединяет всё живое. Он может быть грозной силой, сносящей всё со своего пути, а может созидать и приносить облегчение. Несмотря на то, что человечеству пока не удалось обуздать эту стихию, люди с давних времён пытаются понять природу этого явления. Художники, поэты и философы восхищаются этой безудержной силой, черпая из неё вдохновение. Так и участники, и организаторы акции «Ночь музеев» задумались, а откуда дует ветер?

Ветер с Севера, из Вологды

В прошедшую субботу двери музея уездного города были открыты до позднего вечера. Здесь посетителей ждала насыщенная и интересная программа. Центральным событием мероприятия стали презентация коллекции одежды «Fleur» и открытие выставки «Шёлковый ветер» вологодского художника Романа Захарова.

Творческий путь этого неординарного молодого художника начался в детской художественной школе. По окончании 9 класса Роман принял решение связать свою судьбу с изобразительным искусством, поступив в Губернаторский колледж народных промыслов. Именно во время обучения по специальности «Художник росписи по дереву, художник росписи по ткани» батик стал его страстью и основным направлением в творчестве. Сейчас Роман преподаёт в том самом колледже, где сам когда-то учился.

Роману совсем недавно исполнилось 30 лет, но он уже добился признания как художник и дизайнер. Персональные выставки в разных уголках России, победы в межрегиональных и международных конкурсах, участие в творческих союзах художников и дизайнеров — не полный перечень достижений Романа Захарова. С работами художника познакомились жители таких крупных городов как Магнитогорск, Владимир, Череповец и многие другие. Его картины можно было увидеть на международных конкурсах-выставках в Италии, Люксембурге и Словении.

На вопрос в чём же секрет такой плодотворной работы, Роман отвечает: «Днём я преподаю, а ночью рисую. Мне очень помогают родные и близкие друзья, которые не только морально поддерживают, но и активно участвуют во всех моих проектах».

Кружево сорной травы

Знакомиться с творчеством Романа Захарова жители и гости Валдая начали с просмотра презентации коллекции с романтическим названием «Fleur», что в переводе с французского означает цветы. Каково же было удивление зрителей, которые увидели на импровизированном подиуме валдайских девушек в элегантных платьях, декорированных кружевом, выполненным вологодскими студентами Губернаторского колледжа. Зонтики, воротники, накидки, созданные в традиционной технике, придавали образам воздушность и очаровательность.

Во втором выходе на моделях были платья, украшенные или полностью выполненные из шёлка, расписанного в технике «батик». Автор этих работ — сам Роман Захаров. Несмотря на то, что роспись по ткани — южная традиция, художник наполнил свою коллекцию очарованием северных широт, красотой простых, на первый взгляд невзрачных полевых цветов.

Далее участники «Ночи музеев» прошли в выставочный зал, где смогли рассмотреть работы Романа Захарова уже не на платьях, а на стенах. Презентацию выставки художник начал с центральной работы «Дуновение», на которой удивительно поэтично изображена обыкновенная сорная трава — одуванчики. На работе запечатлён тот миг, когда под дуновением ветра пушистые шарики разлетаются на тысячи семян. Как признался сам художник, изначально он планировал изобразить одуванчики в технике «холодный батик», когда границы рисунка чётко очерчены. Он пытался много раз, пока не нашёл ту самую форму, которая теперь радует валдайских зрителей. Одуванчики, вошедшие в экспозицию — 30 авторская копия этой работы. «Дуновение» пользуется большой популярностью и стала настоящим брэндом вологодского художника.

Продолжая небольшую экскурсию по своей выставке, Роман Захаров рассказал ещё об одной работе. «Вологодские перезвоны» очень дорогая для сердца художника картина. В ней он постарался передать всю суть родного города. Знаменитый Софийский собор, колокола, кружево — в эту работу Роман вложил всю свою душу. Одну из копий в 2007 году преподнесли в подарок патриарху Алексию II.

На работах вологодского художника нельзя найти розы, лилии и другие садовые растения. Его вдохновляет незатейливая красота простых полевых цветов. Одуванчики, васильки, чертополох на его картинах по-настоящему прекрасны. Сюжеты его работ очень разнообразны — архитектура, природа, виды родного города. Также Романа вдохновляет северная столица Санкт-Петербург, где художник проучился несколько лет.

Вологодский художник очень уважительно относится к традициям, он постоянно экспериментирует с сюжетами, жанрами и техниками. Например, соединяет такие казалось несовместимые вещи как батик и кружево. Но, наверное, самый интересный результат его творчества — техника «кофе по шёлку». В результате работы, выполненные с помощью этого бодрящего напитка, получаются удивительного, неповторимого оттенка «сепии» и похожи на старинные фотографии. За уникальность и оригинальность техники «кофе по шёлку» Романа приглашают участвовать в выставках современного искусства. Соединение красок и кофе, сочетание различных его сортов, использование кружевных аппликаций — вологодский художник не собирается останавливаться на достигнутом.

Главная связующая нить всех его работ — любовь к Родине. Благодаря своему неповторимому художественному взгляду и безупречному вкусу, он создаёт удивительный мир, где каждый человек может найти что-то прекрасное. Работы вологодского художника в Музее уездного города можно увидеть до июля текущего года.

Дуновение прошлого

Участников акции «Ночь музеев» ждало ещё много сюрпризов. В этот вечер сотрудники музея достали из запасников по-настоящему уникальные экспонаты, относящиеся к жизни выдающегося хирурга С. Г. Епифанова. Архивные фото, дипломы и грамоты, рукописные выписки и инструменты выдающегося врача — всё это смогли увидеть посетители музея. Также из запасников был выставлен бюст Степана Григорьевича, отлитый по эскизу его дочери.

Далее старший научный сотрудник Евгений Яковлев провёл интересную экскурсию вдоль берега по направлению к зданию Валдайского национального парка. Раньше эту часть города называли «панской стороной», так как именно там поселились беженцы из Речи Посполитой в XVII веке. С юга они привезли яблоки различных сортов, традицию печь баранки и многое другое.

Вечер в музее прошёл насыщенно и интересно. В тёплой и дружеской атмосфере время пробежало незаметно. Расходясь по домам, участники акции ещё долго обсуждали свои впечатления об увиденном.

Фоторепортаж из музея.

Е. Бойцова
Фото автора


Поделиться
Класснуть

Ночь музеев – 2018: Открытие выставки «Шелковый ветер»

  
Фоторепортаж из музея.


Поделиться
Класснуть

Пестрота и яркость русской провинции

  
Музей уездного города не перестаёт удивлять жителей и гостей Валдая интересными событиями и необычными мероприятиями. Так в преддверии открытия выставки «Моя русская провинция», посвящённой 140-летию со дня рождения Б. М. Кустодиева, все желающие смогли сфотографироваться на фоне репродукции одной из самых выдающихся картин живописца «Купчиха за чаем».

Для фотосессии, приуроченной к Международному женскому дню, работники музея подготовили настоящий купеческий стол. Большой самовар, тканая скатерть, щипцы для колки сахара, блюдце и угощения — все детали были продуманы до мелочей.

Посетительницам оставалось только примерить на себя образ московской купчихи: спокойной и степенной женщины с гордой осанкой и миловидным лицом. Но, как оказалось, для того чтобы сойти за представительницу купеческого сословия конца XIX начала XX века, нужно знать много деталей.

Например, современным девушкам понадобилось время, чтобы научиться правильно держать блюдце тремя пальцами, так, как это было принято сто лет назад. В купеческой среде чаепитие осуществлялось с особым размахом. Купцы проводили за чайным столом долгие часы, выпивая по 20 чашек. Самовар являлся главным достоянием и гордостью в семье. Например, знаменитые Тульские самовары удостоились права носить государственный герб. Чай в России с давних пор был поводом для долгой неторопливой и добродушной беседы, способом примирения и решения деловых вопросов. Главное в русском чаепитии — это общение. Пришёл гость — ставь самовар, вернулся с дороги — ставь самовар, нет повода — всё равно ставь самовар.

Б. М. Кустодиев, трепетно относившийся ко всему русскому, не раз обращался к традиции чаепития. В своих картинах Борис Михайлович стремился выразить не только атмосферу, но и глубинную сущность России. Попав однажды в Костромскую губернию, он раз и навсегда влюбился в русскую провинцию. Большинство его полотен отражают жизнь небольших городов, непосредственно связаны с исконно русскими традициями. Именно поэтому действующими лицами на них часто становились купцы и купчихи, крестьяне и извозчики, простые обыватели, живущие в маленьких уютных городках. Широкие ярмарки, хлебосольные застолья, масленичные гулянья — любимые сюжеты живописца. Даже в портретах он старался передать внутренний мир человека через окружающий пейзаж. Например, на портрете знаменитого оперного певца Фёдора Шаляпина, изобразив на заднем плане городские посады, народные гуляния и пёстрые краски торговых рядов, художник раскрыл уникальность и неповторимость артиста, его поистине русский характер. Слияние традиционных мотивов русской жизни и модерна, набирающего тогда всё большую популярность, сделали Б. М. Кустодиева по-настоящему уникальным художником.

Глядя на жизнеутверждающие работы Бориса Михайловича, трудно себе представить, что этот человек испытывал тяжелейшие физические страдания. В 1915 году у него была обнаружена опухоль в позвоночнике, и после двух операций он остался прикованным к инвалидному креслу до самой смерти.

Но эта трагедия не сломила художника. Всё то, чего его лишила судьба, он выразил в творчестве с ещё большей силой. Именно в это время Б. М. Кустодиев создал наиболее темпераментные, яркие и жизнерадостные работы.

Выставку «Б. М. Кустодиев. Моя русская провинция», которая открывается сегодня, 16 марта, в Музее уездного города, подготовил коллекционер, любитель древностей и исследователь А. Н. Одиноков. Работая в архиве, Александр Николаевич обнаружил письма, написанные Б. М. Кустодиевым в Старой Руссе, где в 1921 году он проходил лечение, не переставая заниматься любимым делом — живописью. Тогда и появилась идея проведения экспозиции, посвящённой знаменитому художнику. Как известно подлинники работ хранятся в крупнейших музеях страны. Но, решив оставить память о Борисе Михайловиче на Новгородской земле, Александр Николаевич заказал художнику по фарфору М. В. Андреевой коллекцию посуды, выполненную по мотивам работ знаменитого живописца, которую впоследствии передал в дар Старорусскому музею-заповеднику.

К юбилею художника экспозицию привезли в Валдай. На выставке можно увидеть замечательные кустодиевские сюжеты, воплощённые на тарелках, чайниках, чашках и блюдцах. Также будет представлена редкая монография Всеволода Воинова, посвящённая картинам живописца. На открытии экспозиции о создании уникальной коллекции посуды расскажут непосредственно главный вдохновитель А. Н. Одиноков и автор М. В. Андреева. Все желающие смогут сделать незабываемые фотографии в образе кустодиевской купчихи.

Е. Бойцова
Фото автора


Поделиться
Класснуть

Кустодиевская купчиха ждёт милых дам

  
Специально к Международному женскому дню в Музее уездного города состоится предпоказ выставки, посвящённой 140-летию со дня рождения певца русской женской красоты и очарования провинциальной жизни Б. М. Кустодиева (1878–1927).

Он родился в канун того дня, который станет для нас женским — 7 марта (по новому стилю) 1878 г. К юбилею знаменитого художника в музее начнёт свою работу выставка «Б. М. Кустодиев. Моя русская провинция». Её торжественное открытие с участием лиц, без которых она не могла бы состояться, намечено на 16 марта.

Но специально для женщин Валдая, а главное ради того, чтобы в юбилейные для Бориса Кустодиева дни вспомнить его ещё до официального открытия выставки, мы приглашаем милых дам на фотосессию с кустодиевской купчихой. У каждого, кто придёт в гости, появится возможность посидеть за старым самоваром в купеческом наряде и насладиться красотой русских женщин.

Кустодиевская купчиха ждёт всех желающих в Музее уездного города с 7 по 11 марта.


Поделиться
Класснуть

Мировоззрение в красках: лекция искусствоведа Новгородского духовного училища

  
«Вопросы иконопочитания и иконоборчества, остро стоявшие в Византии более тысячи лет назад, также актуальны и для современных христиан», — с этих слов начала свою лекцию искусствовед, преподаватель Новгородского духовного училища Галина Романовна Столова.

Действительно, возникшая ещё у первых христиан традиция изображения Иисуса Христа, святых, важнейших событий Священного писания дошла до нашего времени. Тогда, находясь под гнётом гонений Римских императоров, тайные собрания проходили в катакомбах — искусственных пещерах, где можно встретить первые символические изображения Спасителя в виде рыбы.

Самая древняя икона, дошедшая до наших дней, — Христос Пантократор — относится к середине 6 века. В отличии от современных изображений она написана не яичной темперой, а красками, где связующим веществом является воск. Эта сложная техника, которая называется энкаустика, была широко известна в античном мире. Её главная особенность — фактурность и свечение, исходящее от изображений. По словам Галины Романовны, византийское церковное искусство впитало в себя художественные традиции греческого мира. Фресковая живопись, мозаика, иконы украшали древние храмы. В подтверждении своих слов искусствовед показала фотографию крестильни, сохранившейся в Италии. «Снаружи это обычное каменное здание, но внутри человека, пришедшего принять крещение, ожидал совершенно другой мир», — отметила искусствовед.

С развитием церковной живописи, возникали споры о том, как следует изображать Христа и святых. И если изначально иконы представляли из себя портреты, написанные в соответствии с воспоминаниями, сохранившимся в предании, то к 8 веку начинает складываться традиция менее чувственного и реалистичного изображения. В восточных и южных провинциях империи, где влияние античной культуры было минимально, людей на иконах изображали практически схематично. Подобные изображения мы можем увидеть у современных коптов — египетских христиан.

К сожалению, до наших дней дошло очень небольшое количество образцов раннего христианского искусства. О причинах, из-за которых было уничтожено огромное количество икон, мозаик и фресок, Галина Романовна рассказала во второй части своей лекции.

Иконоборчество (религиозно-политическое движение, возникшее в Византии в VIII — начале IX веков, направленное против почитания икон) имело несколько причин. Тот факт, что именно правители Византии активно поддержали борьбу с иконопочитанием говорит о том, что важнейшие причины — политические. Именно в то время на Восточную Римскую империю начинает свой натиск арабский мир, принявший в 6 веке ислам. Мусульмане упрекали христиан в идолопоклонстве, поэтому желая усилить свои позиции император Лев III начинает иконоборчество. Тем более, что порой почитание икон перерастало в нездоровые формы. К святыням относились как к магическим предметам, изображали их у себя на одежде, что не могло не настораживать священнослужителей.

Иконоборческая ересь, в конце концов осуждённая православной церковью, нанесла большой урон: в течение ста лет с периодами затишья были уничтожены уникальные образчики церковного искусства, сбиты уникальные фрески и мозаики. Преследованию подвергались и люди, сохранившие почитание к святыням: их заточали в тюрьмы, пытали и ссылали на отдалённые рубежи империи. Центрами, где священство активно боролось с ересью, стали монастыри, которые, несмотря на всё давление государственной власти, сохранили иконографическую традицию.

По словам Галины Романовны, важно понимать, что обращаясь к иконе мы поклоняемся не предмету, а образу, изображённому на нём. К сожалению, как и более тысячи лет назад, люди зачастую забывают об этом.

Е. Бойцова
Фото предоставлены Музейным колокольным центром


Поделиться
Класснуть

Культурное просвещение… или с Днём студента!

  
В России 25 января официально отмечается день российского студенчества. Праздник всех тех, кто обучается в учреждениях высшего и среднего образования. Обычно в этот день по всей стране проходят различные флеш-мобы, концерты, акции.

В Новгородской области в этот день для всех студентов бесплатно свои двери распахнули музеи. Это стало для ребят своеобразным подарком к празднику и ознакомлением с великой историей Новгородчины.

В акции приняли участие: Великий Новгород, Боровичи, Старая Русса и многие другие города, где расположены музеи и исторические объекты. Не исключением стал и Валдай. Музеи нашего города посетили студенты Валдайского аграрного техникума.

В Музее уездного города для ребят представили интерактивную программу под тематическим названием «По одёжке встречают». Студенты с большим интересом ознакомились с провинциальной модой двадцатого века. Воочию увидели особенности гражданской и военной одежды.

В этот же день мероприятие, приуроченное к Дню студента, прошло и в Музейном колокольном центре. Сотрудники провели для собравшихся тематическую программу «Колокола народов мира», которая включила в себя ознакомление с различными колоколами России и Зарубежья. Все представленные студентам экспонаты были изготовлены в разных странах и в разное время.

Как отметили сами обучающиеся техникума, мероприятие им запомнилось. Ведь многие из них были в валдайских музеях впервые.

П. Алесенко
Фото предоставлено сотрудниками Музея уездного города


Поделиться
Класснуть

Необычные гости в обычный день: В Музейном колокольном центре прошёл концерт бардовской песни

  
В Музейном колокольном центре 19 января прошёл концерт бардовской песни. Своим творчеством с валдайцами поделились Лев Кузнецов и Сергей Рубашкин. Оба профессиональные музыканты с большим творческим багажом, однако в таком дуэте работают чуть меньше года. Их концертная программа носит тематическое название «Из Петербурга в Москву», потому и Валдай, по праву, стал одной из их творческих «остановок». Важно отметить, что при организации концерта большую помощь оказал Владимир Петров, лично знакомый с бардами, который предложил им выступить на Валдайской земле.

Самобытный и очень колоритный коллектив представил на суд слушателей классику авторской песни. В их исполнении прозвучали произведения Юрия Визбора, Булата Окуджавы, Александра Галича и другие менее известные, но не менее прекрасные композиции.

В рамках своего тура «Из Петербурга в Москву» Лев и Сергей посетят также Вышний Волочёк, Торжок, Тверь. А завершится их творческое путешествие, конечно же в столице.

Душевно, тепло, и, пожалуй, по-домашнему — именно так можно сказать о прошедшем мероприятии. Судя по ответной реакции зрителей, этот концерт надолго сохранится в их памяти. А Валдай, как и прежде, остаётся местом встречи интересных людей.

П. Алесенко
Фото автора


Поделиться
Класснуть

На счастье и удачу

  
Перед самым Новым годом Музейному колокольному центру была доставлена коллекция сувенирных колокольчиков от жительницы Санкт-Петербурга А. Н. Ивановой. По словам старшего научного сотрудника музея Надежды Яковлевой, подарок редчайший и тем самым ценный.

Родом дарительница из Калининской (Тверской) области. Второго января ей исполнилось 76 лет. Осенью Алла Николаевна посетила в Валдае колокольный центр и, ознакомившись с экспозицией, предложила музею коллекцию, которую собирала всю жизнь. Коллекция насчитывает 80 предметов — это колокольчики, которые А. Н. Иванова покупала во время своих путешествий.

Разные по размеру, форме, материалу, звону, с росписью и традиционными знаками они собрались в её петербургской квартире чуть ли не со всех концов Земли. Каждый связан с приятными воспоминаниями о туристических поездках в Австрию, Великобританию, Бельгию, Грецию, Данию, Чехию, Черногорию, Испанию, Португалию, Индию, Непал, Корею, Сингапур, Индонезию, Египет, Эквадор… Таким образом, в коллекции собрались сувенирные колокольчики из 37 стран мира. Среди них и изделия мастеров из Пскова, Калуги, Выборга, Старой Руссы, а также других городов России.

Не знаю отчего, но в колокольчиках есть своё особенное очарование, которое трудно описать словами. Весёлые, лёгкие, звенящие, радостные, разноцветные. Исходит от них какое-то тепло, тепло дальних стран и человеческих рук. Именно к Новому году и Рождеству во всём мире лучшим подарком считается колокольчик, приносящий счастье. А ещё колокольчики дарят для того, чтобы не потерять друг друга, звоном отпугивать силы зла и привлекать позитивную энергию — они и талисман, и оберег.

Сделав доброе дело, Алла Николаевна Иванова вновь отправилась в путь, на этот раз в Польшу. Будет ли она дальше приобретать колокольчики, сказать трудно. Но то, что продолжит ездить по свету, откладывая в течение года деньги со своей пенсии, — это обязательно, потому что влекут её новые страны, новые города, и зовёт в дорогу ветер странствий.

В. Юн
Фото автора


Поделиться
Класснуть

Колокольчики счастья: Коллекционер из Санкт-Петербурга передала Музейному колокольному центру в Валдае 80 предметов

  
Эту коллекцию Алла Иванова собирала несколько десятилетий, приобретая колокольчики во время своих путешествий по миру. В ее петербургскую квартиру они приехали из Австрии, Великобритании, Бельгии, Греции, Дании, Чехии, Черногории, Испании, Индии, Непала, Кореи, Сингапура, Индонезии, Египта, Эквадора и других стран. Таким образом, как рассказали в Музейном колокольном центре, в коллекции собрались колокольчики из 37 стран мира. Есть среди них и изделия российских мастеров.

— Каждый из предметов коллекции интересен по-своему. Например, колокольчик, что был приобретен в городе Кито, необычен тем, что на его коническом тулове установлено навершие, служащее ручкой колокольчика и символизирующее «Середину мира». И всякий раз, когда вы дотрагиваетесь до этой ручки, то невольно оказываетесь на границе миров, вернее, на границе Северного и Южного полушарий, на экваторе, в Эквадоре, — говорит старший научный сотрудник Валдайского филиала Новгородского государственного объединённого музея-заповедника, член правления Ассоциации колокольного искусства России Надежда Яковлева.

Линию экватора обнаружила и установила в 1736 году экспедиция Шарля Мари де ла Кондамина. Спустя 200 лет, в 1936 году, на месте пересечения двух сторон света был построен специальный памятник. А в 1979-м на его месте соорудили 30-метровый монумент в виде четырехгранной пирамиды с обозначением сторон света, увенчанный шаром. Мемориал известен под именем «Середина мира». Это место, где каждый задумывается о величии и вечности мироздания, о вечных ценностях и человеческой жизни.

Коллекция Ивановой поступила в фонды музея накануне Нового года и Рождества. А колокольчики во всем мире считаются лучшим подарком к этим праздникам. Люди верят, что они приносят счастье. Верят в это и сотрудники Музейного колокольного центра.

— Музей сейчас активно формирует коллекцию подарочных колокольчиков народов мира, которую можно будет увидеть к 100-летию Валдайского музея в декабре 2018 года, — пояснили в Центре.

Надежда Маркова
Фото Музейного колокольного центра


Поделиться
Класснуть

«По одёжке встречают…», новая выставка в Музее уездного города

  
Под таким названием в канун новогодних праздников в Музее уездного города открылась новая выставка, посвящённая провинциальной моде начала ХХ века. Как без глянцевых журналов и «Модных приговоров» следили за последними тенденциями в мире красоты в Валдае и округе, как выглядели наши красавицы, их кавалеры, родители и дети стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы что-то взять на заметку или лишний раз убедиться, что всё новое — это хорошо забытое старое.

— Не худеть, не сметь! Кому нужны жерди? — Купите подкладки на определённые места, чтобы не быть сухарём, — начала экскурсию модница-гид, акцентируя внимание на стандартах красоты прошлого века. Даже фасон одежды говорит о том, что манкая женщина не должна работать, подчёркивая её прелестные формы. — Вот в начале века и ходили ещё в нарядах до пола. Позже в 1914 году война укоротила платья, попутно сократив и количество расходуемой на них ткани.

А кто задал моду на белые свадебные платья, как женихи дарили кольца, почему в детском праздничном гардеробе обязательно должна была быть матроска — за каждой вещью скрывается история, которая в музейных стенах сегодня разворачивается в увлекательный рассказ. Какое путешествие проделала японская сумочка сестры милосердия, судьба рубашки, которую в 1902 году в деревне Дворец Мария Тихонова сшила к своей свадьбе, выходя замуж за старшего сына Рудольфа Рорбека — на открытии выставки посетители не только рассматривали артефакты столетней давности, но узнали о них множество подробностей.

Ещё неожиданно для себя и других, экскурсанты облачались в костюмы и произносили речи, как и положено в этом здании, принадлежавшем К. О. Михайловой, которая с 1890 по 1918 годы сдавала дом под разные казённые нужды. Здесь размещался Валдайский уездный съезд земских начальников, Дворянская опека, Общество попечения обучащихся и учителях уезда, Валдайское отделение Общества Красного Креста и пр. В наши дни роль хозяйки Клавдии Осиповны, встречавшей гостей и показывающей не просто типы уездного города, а конкретных людей, связанных с жизнью этого здания и города, отлично исполнила старший научный сотрудник музея Надежда Яковлева.

Примерить красивые одежды, полюбоваться на себя в зеркале, сфотографировавшись на память среди изящных знаков старины, до конца февраля сможет любой желающий. Ходить в музеи сегодня, кстати, тоже модно. Провожают-то по уму.

А. Галактионов
Фото автора


Поделиться
Класснуть

Новости в рубрике: новости музея


← позже | Записи 31-40, всего найдено 151 | раньше →




    




  Рейтинг@Mail.ru

Информация о сайте |  Символика |  Приложения |  Архивы |  Гостевая книга |  Мобильная версия
«Группа товарищей™» © 2000-2039 
E-mail редакции сайта: valday.com@gmail.com, редакции газеты «Валдай»: gazeta@valday.com