Своими корнями русское старообрядчество уходит в глубь веков. Официальной верой в государстве оно продолжало оставаться до середины XVII века, то есть до Никоновской реформы. Что касается Петра Великодворского, то он родился в семье христиан древлеправославного исповедания. С ранних лет благодаря учёности отца мальчика тянуло к духовному совершенствованию. В 1830 году Пётр оставил мирскую жизнь и отправился в одну из староверческих обителей, находившуюся на границе Брянской и Черниговской областей. Впоследствии он был пострижен там в иноки с наречением имени Павел. Судьба сложилась так, что Павел стал одним из тех, кому была поручена благородная миссия поиска места, в котором старообрядцы не подвергались бы гонениям. Им стала Белая Криница (теперь это земли западной Украины). Преподобный Павел был не просто духовным лицом, но и духовным наставником многих других людей, вставших на путь веры. Тем самым он внёс известный вклад в восстановление полноты церковной жизни.
Между окнами можно заметить табличку старорежимного земского страхового общества:
19 мая 2008 года на доме была открыта и освящена Высокопреосвященнейшим Корнилием (старообрядческий митрополит Московский и всея Руси) мемориальная доска, см. — valday.com/23.05.2008/3/comments
Кстати, в Валдае до сих пор есть потомки старообрядцев из Зимогорья, коих в конце XIX века насчитывалось более трёхсот. А до этого времени их было ещё больше. Одними из потомков местных старообрядцев, например, по линии Натальи Сосуновой являются знакомые многим валдашам братья Алексей, Андрей и Евгений Сосуновы.
100 лет назад все выглядело бы так же: