Станислав Васильевич Мичковский родился в 1940 году в городе Кировск Мурманской области. Там окончил среднюю школу и свой трудовой путь начал с ученика электросварщика в Управлении железной дороги объединения «Апатит». Вскоре был призван в Вооружённые Силы. Служба прошла в войсках ПВО в Ленинградской области. После армии Станислав поступил в Одесский электротехнический институт связи, который успешно окончил, и был направлен в качестве инженера электросвязи в город Бийск Алтайского края. Через три с половиной года по семейным обстоятельствам Мичковские переехали в город Красноводск Туркменской ССР, где прожили с 1971 по 1995 годы. В Валдае, а точнее, в Зимогорье автор выставки живёт двенадцать лет. Заниматься живописью он стал уже здесь, по выходе на пенсию. Новое увлечение, которому он отдаёт много часов в день, пришло к нему внезапно, но не случайно. Ещё в школе Станислав любил рисование, но, к его сожалению, не сохранилось ни одной работы того времени. Прошло целых полвека. И вот сравнительно недавно, около двух лет назад, пришло желание взяться за кисть. После выставки её автор ответил на вопросы со стороны прессы. Ответы на них дают представление о том, как он понимает искусство, а главное, о том, как работает он сам и что хочет сказать своими работами. Состоявшийся разговор, который, в частности, послужил для написания краткого вступительного слова об авторе, представляю вам, читатели «Валдая». — Так всё же, Станислав Васильевич, что послужило толчком для того, чтобы выразить красками «души прекрасные порывы»? — Вы знаете, всё началось с того, что захотелось мне создать макет, основанный на идее движущегося магнитного поля (в экспозиции ДНТ также представлены два макета С. В. Мичковского. — Д.Т.). Этой работой стал макет с движущимся корабликом. Не знаю, как, но именно он натолкнул меня на занятия живописью. Рисовать я начал сравнительно недавно, всего полтора года назад. Но так увлёкся, что теперь уже не брошу. — Какие из своих работ Вы считаете лучшими? — Это работы «На берегу Валдайского озера», «Зима в Зимогорье», «В Зимогорье» и «Восход солнца в деревне Городно». Увиденная однажды красота не может остаться не запечатлённой. — Эти картины написаны с натуры, по памяти или Вы пользовались фотографией? — При написании пейзажей я обычно пользуюсь фотографией. По памяти не рисую, с натуры тоже работ пока нет. А фотографировал я много — специально для того, чтобы потом писать природу. Да и так хожу, прогуливаюсь, всматриваюсь в окружающее немало. — Судя по выставке, Вы сторонник реалистической живописи? — Да, это так. Реалистические картины мне наиболее близки. А вот живопись, например, Сальвадора Дали меня совсем не интересует. — Значит, больше всего Вам должно нравиться творчество художников реалистического направления. — Да, и среди них больше — Клевер, Шишкин, Мясоедов. — Видно, что Вы также увлекаетесь копированием жанровых картин и пейзажей известных русских мастеров. Среди таких Ваших работ — попытка скопировать известную всем «Всадницу» Карла Брюллова, но на ней — Стараясь копировать — Есть ли у Вас своя мастерская — место, где Вам никто не мешает и можно уйти, как говорят, в себя? — Этим местом стал для меня сарай во дворе дома. Но зимой работать в нём, конечно, холодно. — Видите ли Вы прогресс в своей работе? — Да, это ощущается. Это видят и мои близкие. Но иногда они критикуют меня, говорят, например, что вот на — У Вас много картин, несмотря на то, что занялись Вы этим делом недавно. Что для Вас значат занятия живописью? — Я бы сказал, что это моё хобби. Выставка открылась. ДНТ приглашает гостей, которые увидят в его залах пусть непрофессиональные, любительские работы, но, без сомнения, тоже несущие красоту, определённое доброе зерно, не случайно упавшее в землю и проросшее здесь, на Валдае. Д. Тарасов
На снимке: одна из картин на выставке
Фото автора