Огюст Ренуар
На днях в Доме народного творчества открылась выставка такого уровня, которого хотелось уже несколько лет. Мы долго ждали свежего, сильного ветра. И дождались. У нас выставили свои работы художники из
Для начала хочется представить вам самих авторов. Имеющимся на выставке пейзажам мы обязаны прежде всего Валентину Скачкову. В 1993 году он окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, мастерскую профессора Б. С. Угарова. Валентин — член Другой
Ещё два имени. Лариса Боева преподаёт в гимназии изобразительное искусство и художественное конструирование, она член Петровской академии, член Ассоциации павловских художников. И Вера Качир. Она окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Много лет была главным художником на керамической фабрике. Её работы, так же, как и работы Валентина и Сергея, находятся в музеях и частных собраниях в России и за рубежом. Сергей Артемьев отобрал на выставку в Валдае «Девушку со свечой», «Толика», «Автопортрет в стройотрядовской форме» и другие работы. Валентин Скачков выставил здесь «Набережную Мойки», «Рябину», «Вечером у Елисеевского», весенний пейзаж и другие живописные вещи. Вера Качир и Лариса Боева решили показать нам свои натюрморты — такие, как «Ирисы», «Настурции» и «Колокольчики», а также «Тёплый полдень». На открытии выставки прозвучало несколько выступлений, в частности, слово председателя комитета культуры и туризма Валентины Юн. Все присутствовавшие на этом событии были едины во мнении: экспозиция открывает новую и незабываемую страницу в культурной жизни Валдая. Со вниманием они слушали увлекательный рассказ Валентина и Светланы о заграничных поездках, исполненных (заметьте!) не отдыха, а работы, выставочной деятельности, необходимой, но иногда даже изнуряющей. И когда художник с широкой улыбкой заметил: «Ну, Обратите внимание на «Натюрморт» Веры Качир. Это живопись на керамике. Тонкая работа, как только вглядишься в неё повнимательнее. Искренне порадовал «Толик». Реальный человек по имени Толик, уханьканный Прекрасен «Вечер у Елисеевского». Огни! Огни! Огни! Вечерние огни! И движение! А звуки? Есть ли звуки мостовой? И звуки есть. И запах сырости. И ночь объяла свет. Объяла, но не поглотила. Вот уж где нет статики. Валентин считает эту работу одной из оригинальных своих живописных вещей. Непременно поразит вас «Девушка со свечой». О чём думает столь прелестная красавица? Явно, выражаясь самым простым языком, не о колбасе. Её дума возвышенна, нежна и красива, как красивы только что распустившиеся цветы в поле. Возвратимся к словам Ренуара, специально вынесенным в начало. Автор этих скромных строк три дня подряд с нескрываемым интересом посетил выставку. В тиши залов, вглядываясь в элементы живописных полотен, такие, как головной убор, ресницы, деревянный гребень и спокойное, ровное, чистое пламя «Девушки со свечой», игра света на петербургских домах, рябь воды в канале и лёгкая дымка на дальнем плане в «Набережной Мойки», он получил истинное наслаждение. За «Девушкой» и «Набережной» (а также за другими холстами, находящимися сейчас в выставочных залах ДНТ) стоит Д. Тарасов
Фото автора