Сайт города Валдай
Сайт города Валдай

Добро пожаловать! Вы находитесь на информационно-туристическом портале города Валдай Новгородской области.

Для туриста:


  Валдай в Инстаграме Валдай в Фейсбуке Валдай Вконтакте      




 

Искренние краски

  
25.11.11 г.
В Доме народного творчества открылась новая выставка. Её автор — новгородский художник Григорий Васильевич Богданов, к сожалению, ушедший из жизни несколько лет назад и до этих пор неизвестный здешним любителям изобразительного искусства. Выставка его работ проходит в Валдае впервые, хотя художник много раз бывал тут, и большой ряд его картин посвящён нашему краю. Наверное, поэтому экспозиция носит название «От Новгорода до Валдая». Следует добавить, что автор, нередко приезжая сюда, заходил в Дом народного творчества, живо интересовался творческой жизнью в районе, показывал свои очередные работы, написанные на местном материале. А на неоднократные предложения сделать тут выставку всё как-то с этим оттягивал. И вот его творчество наконец-то здесь.

Немного о самом авторе. Г. В. Богданов родился в 1940 году в Пестове Ефимовского района Ленинградской области. В 60-е годы после службы в армии он переехал жить в Новгород. Работал на заводе по производству железобетонных изделий электросварщиком. Случилось так, что его сосед по общежитию занимался в изостудии художника В. С. Рябова. Туда же стал ходить на занятия спустя какое-то время и Григорий, до этого ощущавший в себе тягу к рисованию. Затем счастливый случай свёл молодого человека с председателем Новгородского союза художников Георгием Горевым. Как-то, проходя мимо стройки, Г. Горев увидел, что молодой парень ловко лепит что-то из глины. Подошёл. Познакомились. Разговорились. И сошлись. Ещё одно приятное знакомство (а шёл тогда 1972 год) состоялось для начинающего художника с Э. Н. Ивановым, руководителем другой изостудии, работавшей во Дворце культуры и техники профсоюзов. С этого времени начался творческий путь Г. В. Богданова.

Выставка в ДНТ радует уже с порога выставочных залов. Радует, несмотря на некоторую «темноту» на полотнах, которую уже успели заметить отдельные первые её посетители. На самом деле это не темнота, а просто неяркая палитра. Можно ведь писать и светлыми красками и не добиться того, чтобы картина была светла, чтобы она была праздником для глаз, чтобы на ней, может быть, было солнце. А можно работать вот так, как этот автор, и кажущиеся тёмными краски в действительности веселят сердце. Примером тому служит хотя бы работа «Осенний день», на первый взгляд, с солнцем, светящим словно через рифлёное стекло. А когда приглядишься, то увидишь, что она пронизана солнечными лучами.

На этой выставке представлена только часть работ художника. И в них видится уже сформировавшаяся творческая личность: и в свете техники, и в свете палитры, и в свете того, что изображено на его картинах. Один из картонов называется «Камни». В подобных вещах видится понимание художником природы, его философский взгляд на неё. Сейчас на дворе осень. Созвучен ей целый ряд работ на выставке. Даже само слово «осень» часто повторяется в названиях полотен. Может быть, художник любил её? Осень Богданова отличается опять же неяркими, но искренними красками. Можно сказать, что в почти монохромную палитру автор лишь слегка вплетает свойственные этому времени года жёлтые тона. Думается, что этим самым он остерегался стереотипа восприятия осени.

Иногда в его работах присутствуют люди. Но они второстепенны по отношению к пейзажу и служат, как говорят специалисты в живописи, «лишь стаффажем», то есть дополняющим элементом. Взять хотя бы графику художника. Графические вещи заняли весь второй выставочный зал. Вот женщина на лавине стирает бельё. Вот человек гребёт на лодке к берегу. Вот житель глубинки пасёт коз, вот он взялся за косу. В графике художника видно стремление познать реальность различной техникой наложения штриха. Штрихи то карандашом, то даже гелевой ручкой ложатся то ровно, бок о бок, то хитро переплетаются друг с другом. Обратите на это внимание.

Без труда вы узнаете на картинах тихие уголки Валдая, но они не фотографичны и несут свойственный автору взгляд.

Приятно, что он не идёт на поводу у известных мастеров, не старается быть похожим на именитых. Сейчас этим страдает ввиду отсутствия своего личного видения немало творческих личностей. Перепевы. Нередко видны не более, чем перепевы.

Перекошенные избы, клочки земли с пашнями и огородами, серенькое небо, к сожалению, ушедшего от нас художника. Просто. И в то же время красиво. Автор говорит на своём, но понятном зрителю языке.

Д. Тарасов


Поделиться
Класснуть




    




  Рейтинг@Mail.ru

Информация о сайте |  Символика |  Приложения |  Архивы |  Гостевая книга |  Мобильная версия
«Группа товарищей™» © 2000-2039 
E-mail редакции сайта: valday.com@gmail.com, редакции газеты «Валдай»: gazeta@valday.com