Немного о самом авторе. Г. В. Богданов родился в 1940 году в Пестове Ефимовского района Ленинградской области. В Выставка в ДНТ радует уже с порога выставочных залов. Радует, несмотря на некоторую «темноту» на полотнах, которую уже успели заметить отдельные первые её посетители. На самом деле это не темнота, а просто неяркая палитра. Можно ведь писать и светлыми красками и не добиться того, чтобы картина была светла, чтобы она была праздником для глаз, чтобы на ней, может быть, было солнце. А можно работать вот так, как этот автор, и кажущиеся тёмными краски в действительности веселят сердце. Примером тому служит хотя бы работа «Осенний день», на первый взгляд, с солнцем, светящим словно через рифлёное стекло. А когда приглядишься, то увидишь, что она пронизана солнечными лучами. На этой выставке представлена только часть работ художника. И в них видится уже сформировавшаяся творческая личность: и в свете техники, и в свете палитры, и в свете того, что изображено на его картинах. Один из картонов называется «Камни». В подобных вещах видится понимание художником природы, его философский взгляд на неё. Сейчас на дворе осень. Созвучен ей целый ряд работ на выставке. Даже само слово «осень» часто повторяется в названиях полотен. Может быть, художник любил её? Осень Богданова отличается опять же неяркими, но искренними красками. Можно сказать, что в почти монохромную палитру автор лишь слегка вплетает свойственные этому времени года жёлтые тона. Думается, что этим самым он остерегался стереотипа восприятия осени. Иногда в его работах присутствуют люди. Но они второстепенны по отношению к пейзажу и служат, как говорят специалисты в живописи, «лишь стаффажем», то есть дополняющим элементом. Взять хотя бы графику художника. Графические вещи заняли весь второй выставочный зал. Вот женщина на лавине стирает бельё. Вот человек гребёт на лодке к берегу. Вот житель глубинки пасёт коз, вот он взялся за косу. В графике художника видно стремление познать реальность различной техникой наложения штриха. Штрихи то карандашом, то даже гелевой ручкой ложатся то ровно, бок о бок, то хитро переплетаются друг с другом. Обратите на это внимание. Без труда вы узнаете на картинах тихие уголки Валдая, но они не фотографичны и несут свойственный автору взгляд. Приятно, что он не идёт на поводу у известных мастеров, не старается быть похожим на именитых. Сейчас этим страдает ввиду отсутствия своего личного видения немало творческих личностей. Перепевы. Нередко видны не более, чем перепевы. Перекошенные избы, клочки земли с пашнями и огородами, серенькое небо, к сожалению, ушедшего от нас художника. Просто. И в то же время красиво. Автор говорит на своём, но понятном зрителю языке. Д. Тарасов