Сайт города Валдай

Добро пожаловать! Вы находитесь на информационно-туристическом портале города Валдай Новгородской области.

Для туриста:

Валдай в Инстаграме Валдай в Фейсбуке Валдай Вконтакте

Эхо праздника: К Деду Морозу — с песнями!

28.02.14 г.
В январе этого года младшая группа народного самодеятельного коллектива театра песни «Менестрели» приняла участие в фестивале-конкурсе «Зимние забавы», который прошёл в г. Великий Устюг, на родине Деда Мороза. Поездка была успешной: коллектив стал лауреатом I степени в номинации «Ансамблевое пение», лауреатом I степени в номинации «Сольное пение» признана автор этой статьи, II степени в номинации «Эстрадное пение» — Л. Сифорова.

А сейчас о впечатлениях от необычного путешествия вам расскажет участница коллектива А. Садчикова.

После выступления в Санкт-Петербурге нас наградили тремя путёвками в гости к Деду Морозу — в город Великий Устюг, на фестиваль-конкурс «Зимние забавы», который состоялся с 18 по 20 января 2014 года.

Мы очень долго готовились и ждали этого момента. И вот наконец-то этот день настал… Путь в Великий Устюг неблизкий, для начала мы на прекрасном поезде доехали до Санкт-Петербурга, затем был долгий час ожидания до следующего поезда «Санкт-Петербург — Микунь»; на котором мы ехали целые сутки до г. Котлас. По ходу нашей поездки природа за окном поезда очень заметно менялась; всё больше наступало какое-то внутреннее волнение. И вот наконец-то ранним утром мы приехали в заснеженный Котлас. На перроне нас уже встречали кураторы конкурса. Для того, чтобы попасть в г. Великий Устюг, мы ехали в специально заказанном для нас автобусе. Через полтора часа мы оказались в центре города. Центр этот представлен старинными зданиями, высота которых не более двух этажей. Оказалось, что именно Екатерина Великая приказала так сделать.

Поселили нас в гостиницу под названием «Сухона». Скажу честно, фасад здания нас не вдохновил… но когда вошли внутрь здания, мы все замерли от такой красоты: внутри был великолепный ремонт, замечательный персонал. Хотя, как говорится, «ложка дёгтя есть и в бочке меда». Нашлась такая «ложка» и в этом внешнем великолепии — номера нам достались «не ах», они были эконом-класса. Мы, конечно же, расстроились, но потом решили, что «Менестрели» приехали за победой, и вплотную занялись подготовкой к конкурсу.

После регистрации и небольшой репетиции мы пошли осматривать окрестности. Посетили городскую резиденцию Деда Мороза — «тронный зал», где нам провели экскурсию. Мы сидели на троне Деда Мороза, при этом каждый из нас загадал желание. Людочка Сифорова оставила запись в «Книге добрых дел» Деда Мороза.

Конечно же, мы не могли не посетить и знаменитую на всю страну «Почту Деда Мороза». Оказалось, что именно на эту почту приходят письма детей. Все письма раскладывают по специальным ячейкам, отдельным для каждой области России. И, конечно же, мы нашли и свою область — Новгородскую.

И вот конкурсный день — 19 января. Наши номинации были назначены на вторую половину дня, поэтому в первой его половине нас повезли в вотчину Деда Мороза. Там-то и началась настоящая зимняя сказка… Мы оказались в волшебном лесу. Нашему взору предстали огромные резные деревянные ворота. За этими воротами находилось владение Деда Мороза. За ними нас встретила весёлая Шишечка и предложила пройти в гости к Деду Морозу по тропе сказок. Далее нас встретила Лисичка-сестричка. Она охраняет холодный колодец, у которого мы попросили силы и здоровья. Далее мы подошли к мишке, который пожелал нам спортивных успехов. А так как было очень холодно, мы приняли участие в его эстафетах. Затем нас встретил зайчик, у которого топилась печь. Мы у неё почти согрелись и далее отправились к вороне, которая охраняла дуб мудрости. Ворона разрешила нам прикоснуться к дубу, чтобы мы набрались от него мудрости. А потом мы повстречались с волком. Он нам рассказал, как в старину назывались месяцы. Каждый из нас сел на трон с именем своего месяца и загадал желание. Последним на тропе сказок был бобёр. Он нам поведал тайну о трёх сундучках Деда Мороза… но об этих тайнах я вам не расскажу. Высказав свою благодарность лесным жителям, мы вышли на главную дорогу — к Деду Морозу.

По разным сторонам дороги были расположены удивительной красоты ледяные фигуры. Вдалеке возвышался деревянный терем Деда Мороза. Внешнее убранство терема напоминало церковь с многочисленными куполами. Зайдя в дом Деда Мороза, мы согрелись.

Помощник Деда Мороза рассказал нам о его доме. Мы увидели комнату почётных гостей, комнату желаний, комнату подарков, комнату ёлок (которые присылают дедушке его друзья), спальную Деда Мороза (оказывается, что в перине Деда Мороза находится не снег, а июльская трава), посетили его гардеробную. После экскурсии мы наконец-то встретились с самим Дедом Морозом.

Дед Мороз оказался таким, как я и ожидала — высоким, с длинной бородой. Голос его был строгим, но в тоже время любящим. Дедушка Мороз советовал нам быть добрыми, справедливыми и честными. В конце экскурсии мы сделали фотосессию с Дедом Морозом. Каждый из нас сел рядом с ним и подержался за его волшебный посох.

После посещения Деда Мороза мы приехали усталые, но с положительными эмоциями. Вечером, как и было запланировано, мы участвовали в конкурсе. Конкурсантов собралось много, со всей России, все дети очень талантливые. Жюри было очень строгое. Мы с девочками очень переживали. Волнение ушло само собой в тот момент, когда подошла наша очередь. Конкурсный день закончился очень поздно.

На следующий день состоялся гала-концерт, на котором и объявили победителей. Мы очень обрадовались, когда в качестве победителей нас называли несколько раз. В качестве специального приза «Менестрелям» вручили две путёвки на фестиваль-конкурс «Живой родник», который будет проходить в мае 2014 года в г. Сергиев Посад.

Хоть поездка и была очень нелёгкой, но всё же она оставила у нас в сердцах только положительные эмоции.