Эгоизм под давлением К августовской встрече Ирина предложила книгу Ольги Славниковой «Лёгкая голова» (2010). Роман написан в жанре социальной фантастики и предлагает читателям непростую, почти безвыходную моральную дилемму между личным и общественным, а если уж совсем конкретно — выбор между собственной жизнью и благополучием окружающих. Времена подвигов прошли, и в наши дни подавляющее большинство думает только о себе (ну, в крайнем случае о самых близких), так что вряд ли кто «бросится на амбразуру» ради Большинство прочитавших книгу отмечают, что роман написан великолепным авторским языком: ярким, «вкусным», иногда даже перенасыщенным. В этом плане Ольга Славникова — достойный продолжатель лучших традиций отечественной прозы. Что же касается новаторства — да, над страницами книги есть о чём поразмыслить и даже прикинуть на себя невообразимую ситуацию. Ирине книга понравилась в первую очередь точным описанием нашего времени и глубоким проникновением автора в психологию персонажей… хотя главный герой был ей омерзителен (как человек). Валентину поначалу оттолкнули встречающиеся в тексте ненормативные словечки, но книгу она прочитала с интересом. «Все мы, по сути дела, эгоисты», — делает вывод Валентина и очень сочувствует Максиму Т. Ермакову, жизнь которого с потерей любимой женщины потерпела крах. Евгений видит в романе рассуждение о том, может ли человек в одиночку противостоять тоталитарному государству, если оно вынуждает его играть по своим правилам. Ведь Ермакова могли бы уничтожить или лишить его всего (что, собственно, и было сделано). И всё же государство смогло справиться с Татьяна поражена тем, как Анатолий выделил для себя в романе идею взаимосвязи всего со всем и значимости малых событий в глобальных последствиях. Эта книга, по его мнению, заставляет читателя задуматься об ответственности каждого за судьбу всего мира. Конечно же, читателю понравился авторский язык Славниковой, которая после этого романа вошла у Анатолия в список лучших русских писательниц. Люди и куклы В сентябре по предложению Евгения мы читали роман Салмана Рушди «Ярость» (2001). Вкратце о сюжете: Малик Соланка, в прошлом историк идей и всемирно известный кукольник, однажды, ни слова не говоря, бросает в Лондоне семью и бежит за океан. В нём поселилась опасная для близких ярость. Он надеется обрести покой и забвение в сердце Салман Рушди — одна из самых скандальных звёзд современного литературного небосклона. Согласитесь, уникальный случай, когда за голову писателя назначен выкуп более чем в три миллиона долларов — и это за то, что он написал, а не по Книгу читать непросто, в ней невероятно много культурного контекста — от Шекспира до Кристофера Нолана и компьютерных игр, — что заставляет читателя быть разносторонним эрудитом, «тянуться» за автором. Главную идею книги Евгений видит в оценке современной цивилизации, которая на первый взгляд кажется цивилизацией успеха, но при внимательном изучении открывается многими своими мрачными сторонами, социальными и этическими проблемами, вплоть до пограничных состояний человека сегодняшнего «безумного мира». Основная проблема Соланки — кризис между его высокими прекрасными идеями и их вульгарным воплощением в сфере Участниками клуба «Ярость» была оценена неоднозначно: одни считают книгу отличной, другие отнеслись к ней с изрядной долей скепсиса, третьи высказали резко отрицательное мнение. Но роман зацепил, это ясно. Одна из наших Татьян не увидела в книге ничего нового для себя и решила, что не хотела бы иметь книгу в своей библиотеке или рекомендовать её О современном «яростном» мире, о том, как сопрягаются в нём виртуальность и реальность, и об интересной сквозной линии кукол в романе говорил отец Игорь. Куклы — по сути те же идолы. Соланка не только создал их, но и поклонялся им, что привело его в ужасную, немыслимую ситуацию. Главной темой в романе отец Игорь считает предательство Соланки — непростительное, на взгляд читателя. «Книга не предназначена для того, чтобы понравиться читателю, — говорит Анатолий. — Она нужна для того, чтобы побудить к действию и размышлению». Анатолий высказал интересную идею об обратной связи между куклой и кукольником, причём не только в романе Рушди. «Часто мы кажемся себе свободными, а на самом деле играем роли», — резюмирует читатель. Итак, в нашей коробочке со жребиями, которую мы увлечённо разбирали более года, осталась последняя записка. Теперь мы будем читать роман английского писателя Эдварда Моргана Форстера О. Любимова