Сайт города Валдай
Сайт города Валдай

Добро пожаловать! Вы находитесь на информационно-туристическом портале города Валдай Новгородской области.

Для туриста:


  Валдай в Инстаграме Валдай в Фейсбуке Валдай Вконтакте      




 

Ужасный век — ужасные сердца

  
30.03.18 г.
О том, с чего начинается театр можно спорить долго. Важно всё: и сцена, и костюмы, и декорации. Но прежде всего — это люди, объединённые общей страстью — любовью к прекрасному. И, несмотря на слова одного из персонажей известного фильма «Москва слезам не верит» о том, что скоро не останется ничего кроме телевидения, театр продолжает жить и радовать зрителей.

Международный день театра 27 марта отметили по всему миру, в том числе и в Валдае. А лучший способ отпраздновать — сходить на премьеру спектакля.

Домашний театр, который радует валдайских зрителей более 20 лет, подарил своим поклонникам такую возможность. В прошлую пятницу в большом зале Администрации района состоялся спектакль по пьесе А. С. Пушкина «Скупой рыцарь». Произведение, вошедшее в знаменитый цикл «Маленькие трагедии», классик написал в 1830 году. Конфликт поколений, скупость и транжирство, дерзость и подлость — проблемы, заложенные Александром Сергеевичем в пьесе, остаются актуальными до сих пор. Выбор трагедии неслучаен. Как пояснила режиссёр Наталия Подгорнова, Домашний театр — театр классический. «Я очень люблю творчество А. С. Пушкина и считаю его лучшим отечественным поэтом. Пьеса, которую мы предложили зрителям, показывает, как страсть к деньгам может посеять раздор между людьми, заслонить отцовскую и сыновнюю любовь», — отметила руководитель театра.

Центральную роль в пьесе — главу старейшего дворянского рода Фландрии Барона Филиппа исполнил Анатолий Галяндин. Отталкивающий образ стареющего барона, мысли которого сосредоточены лишь на богатствах, которые он держит под замком, потребовал от актёра полную отдачу. Его гнетёт одна мысль, что после смерти все его сокровища достанутся нерадивому сыну. Неожиданным и удачным режиссёрским ходом стало использование зрительского зала в качестве сцены. Часть своего монолога актёр продекламировал в непосредственной близости от зрителей. Сына скупого рыцаря Альбера, его полного антипода сыграл Сергей Никифоров. Актёр смог передать образ молодого и честолюбивого дворянина, для которого представление о рыцарстве неотделимо от турниров, куртуазности, демонстративной храбрости и показной расточительности. Скупость его отца, возведённая в гротескную форму, обрекает сына на горькую бедность. Именно противоборство этих двух характеров стало центральным в пьесе.

Эпизодическую, но яркую роль ростовщика Соломона сыграл новичок театра — Николай Жердецкий. Образ плутоватого хозяина банка, который сначала унижал молодого рыцаря, находящегося в бедственном положении, а потом предложил отравить его скупого отца — удался актёру на славу. Ещё одного очень важного персонажа — слуги и оруженосца Ивана — воплотил Александр Корнилов. Именно его, сокрушаясь о своей бедности, посылал молодой рыцарь за вином. И когда слуга отвечал, что нет даже вина, становилось понятно, что юноша находится в крайне бедственном положении.

Если сцены в замке старого барона — мрачные и гнетущие, то во дворце Герцога Фландрии действие происходит в праздничной и торжественной обстановке. Канделябры, цветы, и конечно музыка в стиле барокко окружают аристократа. Под звуки лютни на сцену вышли придворные дамы. Береты, украшенные перьями, шёлк и парча, веера и маскарадные маски — костюмы актрис были продуманы до самых маленьких деталей. Герцог, чью роль сыграл Вячеслав Козелков, пытался безуспешно помирить представителей двух разных поколений. Главное противоречие отца и сына заключалось в отношении к деньгам. Если для старого Филиппа золото это власть, то для Альбера — лишь средство для достижения цели. Кончается всё окончательным разрывом и сердечным приступом барона Филиппа.

Актёров, вышедших на поклон, зрители благодарили бурными овациями и букетами цветов. Как отметила Наталия Подгорнова, это самый главный критерий оценки нашей работы. «Мне очень приятно, что на премьеру пришло много зрителей», — подчеркнула режиссёр. Обычно к премьере Домашний театр готовится полгода, собираясь на репетицию по 2–3 раза в неделю. Кроме материальных трудностей, в театре не хватает мужчин, ведь большинство пьес рассчитано именно на мужские роли. «Мы любительский театр, поэтому с радостью приглашаем в нашу труппу всех желающих», — добавила Наталия Петровна.

Вот и подошла к концу премьера, которая подарила как зрителям, так и актёрам много незабываемых эмоций. Театр удивительное место, где оживают самые неожиданные истории.

Е. Бойцова
Фото Т. Шутова

Большой фоторепортаж со сцены.


Поделиться
Класснуть




    




  Рейтинг@Mail.ru

Информация о сайте |  Символика |  Приложения |  Архивы |  Гостевая книга |  Мобильная версия
«Группа товарищей™» © 2000-2039 
E-mail редакции сайта: valday.com@gmail.com, редакции газеты «Валдай»: gazeta@valday.com