Сайт города Валдай

Добро пожаловать! Вы находитесь на информационно-туристическом портале города Валдай Новгородской области.

Для туриста:

Валдай в Инстаграме Валдай в Фейсбуке Валдай Вконтакте

Из дальних странствий возвратясь: Путешествие из Валдая в Китай

16.11.12 г.
— Велика ты, Русь-матушка, — думала я, когда 7 сентября в 0.35 по московскому времени поезд №240, плацкартный вагон №14, увозил меня с подругой из столицы в далёкий Владивосток. Вспомнились и слова из песни:

Когда меня московский поезд
Уносит в дальние места,
Хлеба мне кланяются в пояс,
Мигает ранняя звезда.
Россия, Россия,
Родные, вольные края,
Россия — родина моя.

Посадка в Москве проводилась под проливным дождём, который сопровождал нас до самого Екатеринбурга. Затем начались просветления, иногда выглядывало солнце. За окном вагона мелькали большие города и маленькие полустанки. Не видели мы хлебов, кланяющихся в пояс, даже зелёных островков с посевами озимой ржи. Зато стаду коров, пасущихся на лужайках, радовались, как дети.

Все пассажиры вагона были в ожидании озера Байкал. Вот промелькнул в сиянии нарядных вечерних огней город Иркутск. На станцию Слюдянка, куда кромкой выходит великое озеро, поезд пришёл, когда уже совсем стемнело. Стоянка сорок минут, а ничего не видно, даже отблеска воды. Один из пассажиров нашего вагона взял пятилитровую бутыль и побежал к Байкалу. Искупался, набрал воды, угостил всех по кружечке. Вода чистая, вкусная, мы с удовольствием выпили и умыли ею лица.

Почти семь суток длилась наша утомительная поездка: вентиляция в вагоне плохая, радио не работает, постель с полки скатывается, туалеты перед большим стоянками закрываются… Кстати, проводниками вагонов нашего поезда были студенты Владивостокского университета (в связи с саммитом студенты до 1 октября работали, а школьники пошли в школу 17 сентября). В нашем вагоне проводниками были Василий и Александр. Они без конца наводили в вагоне и туалетах порядок, были внимательны к пассажирам, старались внушить нам оптимизм, скрасить наш долгий путь. Во время разговора с Александром пожаловалась, что впереди предстоит обратный путь длиной в неделю на поезде «Владивосток — Москва». Проводник-то нам и подсказал: «Летите самолётом, пенсионерам большая скидка на билеты!».

И вот ночью 13 сентября мы приехали во Владивосток. Шёл дождь, с погодой и здесь не везло. Многое нам хотелось посмотреть, но помешали погодные условия. Побывали на острове Русском, проехали по двум новым мостам через бухту Золотой Рог и через пролив на остров Русский. Красивые мосты, парящие в воздухе, но пешеходов на них не пускают, и остановки транспорта здесь запрещены, поэтому любовались дивной красотой этих величественных сооружений только из окна автомобиля.

Купили две туристические путёвки в турфирме «Беркут». Нам предстояло четырёхдневное путешествие в Китай. Ранним утром 18 сентября наш автобус выехал в город Хуньчунь. Таможенный и пограничный контроль на нашей стороне прошли быстро, а вот у китайского поста сидели три часа в автобусе: зависли компьютеры. В машине сорок туристов, два руководителя групп, все сидели в абсолютной тишине: ни песен, ни шуток. Чужая земля, не хотелось раздражать китайских пограничников.

Разместили нашу группу в гостинице «Тянь юй». Двухразовое питание (шведский стол), двухместный номер. Чисто, уютно, внутренний телефон, телевизор, кондиционер, электрический чайник и полный гигиенический набор. Мы остались довольны.

В городе Хуньчунь проживает 250 тысяч человек (бывшая деревня). Сейчас он растёт и хорошеет, в том числе и за счёт российских туристов. Дома в основном 4-, 5-этажные, возводятся и высотки. Улицы широкие, дороги хорошие (вымощены бетонными плитами). В городе спокойно, иди днём или ночью — никто тебя не тронет: повсюду установлены видеокамеры наружного наблюдения, чуть что, через две минуты на месте происшествия будет полиция.

Проехали по вечернему городу, полюбовались красивой иллюминацией. Были на двух площадях, где с шести до девяти вечера играет китайская музыка и люди танцуют. Молодые и пожилые стоят рядами и исполняют ритмичные танцы, пляшут и во дворах жилых домов. Как забились наши сердца при виде комплекса китайской школы, состоящего из трёх зданий (учебный, спортивный и столовая)! На площадке во время перемены играли дети. Все в форме синего цвета с белыми рубашками, у многих надеты красивые галстуки.

Жители Владивостока ездят в Хуньчунь лечиться — например, на протезирование зубов. А некоторые пенсионеры даже живут здесь: прожиточный минимум меньше, чем на родине. Все четыре дня в Китае было тепло, солнечно, да и люди в этой стране доброжелательные, мы не видели бомжей или пьяных.

23 сентября в 12.55 с аэропорта «Артём» в воздух поднялся наш «Боинг», рейс УН 122 на Домодедово. Мы возвращались домой. Стюардессы в самолёте, что принцессы: одна другой краше! И такие внимательные: то плед принесут, то подушечку, поили, кормили два раза. Девять часов лёту, и мы в Москве. А стоил полёт 5 тысяч рублей (действительно, пенсионерам скидки). На поезде ехали семь суток, и билет в плацкартный вагон обошёлся в 6200 рублей, плюс расходы на питание (почти 2 тысячи рублей).

Вот такую совершили мы поездку, а нам ведь уже за 75 лет! Благодарим всех людей, с кем пересекались наши пути, кто помогал нам советом, делом, тёплым, нежным взглядом. Привет пассажирам вагона №14, бригаде поезда №240, лётному составу рейса УН 122, работникам турфирмы «Беркут», а также смелым женщинам Владивостока Светлане и Татьяне, возившим нас по городу в дождь по трудным дорогам, крутым спускам и подъёмам с поворотами. Особая благодарность проводнику Александру за дельный совет.

После такого путешествия есть у нас пожелания руководству наших железных дорог. Было бы здорово, если бы поезда, идущие во Владивосток через станцию Слюдянка, проходили здесь в светлое время суток: пусть пассажиры увидят озеро Байкал. Неплохо было бы улучшить условия проезда в вагонах дальнего следования, чтобы работали вентиляция, радио, биотуалеты. А ещё надо делать скидки на проезд пассажирам до 23 лет и пенсионерам, как в авиации.