С 16 июля по 12 августа 2018 года я участвовала в III Летней
Миссия проекта — популяризация оперного искусства среди широкой аудитории, а также профессиональная поддержка и продвижение молодых музыкантов. Для артистов проводились различные
Торжественное открытие проекта состоялось 16 июля в ДК «Гайдаровец», расположенном в центре Москвы, в усадьбе XVIII века. Некогда она принадлежала прадеду известного русского поэта Ф. И. Тютчева Василию Борисовичу Толстому. А весь XIX век история усадьбы была связана с именами знаменитых купцов Борисовских, которые, опираясь на вкусы и моду того времени, заново отделали её изнутри роскошной лепниной.
В течение двух недель с утра до вечера здесь в приятной и творческой атмосфере проходили дирижёрские и сценические репетиции солистов, хора и оркестра. В рамках Лаборатории у каждого дирижёра, режиссёра и хормейстера был молодой ассистент, который помогал в проведении репетиций, параллельно набираясь опыта у более опытного наставника. Я участвовала в проекте в качестве ассистента главного хормейстера Екатерины Заборонок.
Часть I. «Кармен»
Дирижёр-постановщик оперы «Кармен», молодой французский дирижёр Адриен Перручон (Adrien Perruchon) — дирижёр Кёльнской оперы, театра Елисейских полей, Режиссёр-постановщик
Так как в итоге мы показывали три спектакля в Музыкальном театре им. Б. А. Покровского (теперь Камерная сцена Большого театра), то состава у нас было три. Состав солистов оказался весьма разнообразен. Три абсолютно разные Карменситы: Полина Гараева, Евгения Морозова и Елена Русланова; два харизматичных Хозе: Олег Полпудин и Алексей Михайлов. Нежные Микаэлы и страстные Эскамильо, подруги Кармен и контрабандисты — все молодые, яркие, талантливые артисты.
Часть II. «Царская невеста»
В отличие от новаторской постановки «Кармен», «Царская невеста» в трактовке
Максимально достоверно создать образ и антураж эпохи помогала
Солисты этой оперы — уникальные самородки, съехавшиеся со всей России: Андрей Меркульев (Грязной) из Новосибирска, Маргарита Долгоненкова (Марфа) из Ульяновска, Полина Генеральская (Дуняша) из
Часть III. Сверх программы
После упорной и трудоёмкой работы в течение нескольких недель, конечно, никому не хотелось расставаться. По инициативе режиссёра «Царской невесты» Полины Бертэн 14 сентября был представлен ещё один спектакль, но уже в парадных сенях Исторического музея. Поддержал режиссёра в этом молодой дирижёр Григорий Королёв, пригласив своих музыкантов из «KOROLЁV ORCHESTRA». В партии Марфы дебютировала молодая солистка из Томска Тамила Делавер. Солисты и хор вновь съехались из разных городов, чтобы погрузиться в удивительный и волшебный мир оперы. Шикарные интерьеры Исторического музея, уникальная потолочная роспись в виде генеалогического древа русских царей — всё это ещё больше помогло нам почувствовать себя участниками событий той эпохи, погрузиться в историю времён Ивана Грозного.
Спектакли закончились, артисты разъехались по домам. Но музыканты такой народ — мы ещё обязательно встретимся на различных проектах и концертах.
Часть IV. Итоговая
Не знаю, как так получилось, но именно этим летом свершилось всё то, о чём я давно мечтала, но никак не могла осуществить.
К. Рощина
Фото предоставлены автором
* Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод индивидуального консультирования и тренинга, отличается от классических тренинга и консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом, помогает ему быстро и эффективно найти собственный путь.** Кастинг (англ. casting — подбор) — определение состава исполнителей на основе творческих и внешних данных. Практикуется в театре, кино, отборе моделей для рекламы или конкурсов красоты. Раньше это пробами называлось (Прим. ред.)