Сайт города Валдай
Сайт города Валдай

Добро пожаловать! Вы находитесь на информационно-туристическом портале города Валдай Новгородской области

 Мобильная версия

 Сказочный поиск:



Туристу:

Подписка на газету   



Условия размещения рекламы

Новости в рубрике: религия


Записи 1-10, всего найдено 144 | Следующие новости >>

«Образ буди верным»

  
В апреле этого года в Троицком соборе появился новый священник. О первом церковном опыте, семье и Валдае мы поговорили с отцом Василием Корягиным.

— Добрый день, отец Василий! Расскажите, как Вы первый раз пришли в церковь?

— Я крестился подростком — мне было 14 лет. Тогда в единственном храме города служил отец Валентин Слукин. Помню, как нас (меня, братьев и сестру) мама впервые привела на исповедь и причастие в храм Петра и Павла. Было очень много людей: помолиться приезжали сюда со всего Валдайского района. В тот момент у меня не было ни малейшего представления ни о молитвах, ни о богослужении. Именно тогда начались мои первые шаги в храме — нас взяли петь в церковный хор. Но настоящее воцерковление началось позже, во время учёбы в Новгородском колледже искусств имени С. В. Рахманинова. Я начал вместе со своими братьями и сестрой петь в хоре Юрьева монастыря. С большой благодарностью вспоминаю Ольгу Петрову — руководителя церковного хора монастыря. Именно она привила любовь к богослужению, объяснила молитвы и многому научила. Благодаря ей я осознал, насколько гармонична и красива церковная служба.

— Как Вы решились связать свою жизнь со служением в храме?

— В колледже я познакомился со своей супругой Мариной. Мы вместе пели в Юрьевом монастыре и жили в одном общежитии. Я сразу понял: это тот человек, с которым я хочу провести всю жизнь. Повенчавшись в Троицком соборе, мы решили связать свои жизни с Валдаем и церковным служением. Моя жена стала регентом хора Троицкого собора, а я певчим и пономарём. Параллельно я устроился работать в магазин «Евромебель», где очень многому научился. Коллеги с пониманием и уважением относились к моему служению в храме — подменяли во время церковных праздников, подстраивали рабочий график под меня. Позже, когда в нашей семье началось пополнение, мне пришлось оставить работу и больше времени уделять жене и детям. Но я очень благодарен этому жизненному опыту. Впоследствии эти навыки помогли построить собственный дом и пригодились в благоустройстве Троицкого собора и других церквей.

— Отец Василий, новость о том, что Вы станете священником, стала неожиданностью для Вас?

— На протяжении нескольких лет настоятель Троицкого собора протоиерей Игорь Бойцов предлагал мне поступать в Новгородское духовное училище. Но я отказывался, считая себя недостойным. Понимал, что это прямой путь к священству. Но всё-таки осознав, что я не случайно попал в церковь, и полагаясь на промысел Божий, я подал документы. На третьем курсе получил новость о том, что меня собираются рукоположить в диакона, а потом и в священника. Никто и никогда не знает, когда владыка решит, что студент достоин возведения в сан. Так что для меня это стало полной неожиданностью. С одной стороны, эта новость стала для меня большой радостью, но с другой стороны, возложила ответственность. На этот шаг человек может решиться только один раз в жизни, при этом обратного пути нет. После рукоположения начались серьёзные испытания для нашей семьи: меня направили на практику в Покровский собор Великого Новгорода, а беременная жена с тремя детьми на четыре месяца осталась одна в доме.

— Музыкальная подготовка помогает в Вашем служении?

— Музыкой я занимаюсь с раннего детства. Мой отец Юрий Николаевич Корягин создал уникальный семейный ансамбль, частью которого был и я. Как я уже рассказывал, долгое время трудился в церковном хоре. Это очень помогает в священническом служении, так как нагрузка на голосовой аппарат большая. Вообще музыкальное образование приносит значительную пользу в воспитании и развитии ребёнка. Любовь к музыке и церковному пению стараемся привить нашим детям. Мои дочь Анастасия и сын Сергий занимаются в Валдайской детской школе искусств по классу фортепьяно.

— Как Вы считаете, что самое сложное в священническом служении?

— Самое сложное для священнослужителя — сохранить благоговение, не относиться к служению формально. А самое важное — честность перед Богом, перед самим собой и перед прихожанами. Каждую минуту спрашиваешь себя: как надо поступить в тех или иных случаях, что делаешь правильно, что — неправильно?

— У Вас замечательная большая семья. Какое место в Вашей жизни она занимает?

— Семья — это малая церковь. Здесь мы учимся жить не только для себя, но и для других, учимся любить и поддерживать друг друга. Для мужчины это и огромная ответственность за детей и супругу. На семью священника возлагается ещё одна большая ответственность. На кресте священника есть надпись: «Образ буди верным словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою», — так и семья священника должна быть примером для многих. К сожалению, сейчас многие молодые семьи отказываются от рождения детей — во многом из-за эгоистичных соображений. Но дети — это большое счастье, а жизнь ради других приносит гораздо больше радости, чем существование ради самого себя. Я считаю, к этому надо приучать с детства.

— Отец Василий, Вы уроженец Валдая. Хотели бы жить в другом городе?

— Валдай прекрасный город: уютный и добрый, окружённый озёрами и лесами. Подышать валдайским чистым воздухом съезжаются люди из Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь живёт множество замечательных людей, которые создают большие семьи, доказывая на своём примере, что в Валдае можно жить счастливо. Правда, для этого нужно постоянно трудиться. Я считаю, что лучше остаться в своём родном городе и работать на его развитие, чем бежать за деньгами и провести жизнь в суете большого города.

Е. Бойцова
Фото автора


религия интервью    комментировать

Лучший способ оценить публикацию —
поделиться ей с друзьями:

Христос воскресе!

  
Фоторепортаж: Праздничное пасхальное богослужение и крестный ход в Иверском монастыре — valday.com/forum/album_cat.php?cat_id=206.


религия праздники фоторепортаж    комментировать

Лучший способ оценить публикацию —
поделиться ей с друзьями:

Духовный ларец: Царь дней человеческих

  
Совсем скоро православные верующие встретят главный и самый светлый праздник — Пасху Христову.

В православной традиции Пасха считается «царём дней», «праздником всех праздников, торжеством всех торжеств». По всей России Пасху отмечали как день великой радости. Главным событием празднества было торжественное богослужение в храме. Пасхальная служба начиналась в ночь с субботы на воскресенье. Первая её часть называлась полунощница. Она проводилась в память о ночной молитве Иисуса Христа в Гефсиманском саду, предшествовавшей преданию Его в руки фарисеев. После чтения молитв и песнопений священник вместе с причтом вносили из середины храма в алтарь плащаницу, которая оставалась там до Вознесения.

В полночь раздавался колокольный звон (благовест), одновременно зажигались все свечи и паникадила, священники в светлом облачении, с крестом, светильниками и фимиамом выходили из алтаря и со всеми присутствовавшими в храме пели стихарь: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небеси, и нас на земле сподоби чистым сердцем Тебе славити», — а затем под колокольный звон начинался крестный ход вокруг церкви. По возвращении в храм священник пел тропарь праздника: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ».

Затем открывались царские врата, что символизировало открытие Христом райских врат, закрытых для людей после грехопадения Адама и Евы, и начиналась заутреня. Исполнялся канон: «Воскресения день, просветимся людие…», — а потом провозглашалась вечная победа Христа над смертию и адом: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низвергся еси. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе».

После заутрени начиналась праздничная литургия, в конце которой освящался артос — специальный хлеб с изображением креста и тернового венца.

Нарядное убранство храма, множество горящих восковых свечей, светлые облачения священников, запах ладана, радостные перезвоны колоколов, праздничные песнопения, торжественный крестный ход, возгласы «Христос Воскресе!» — всё это вызывало у верующих людей радость, ощущение причастности к чуду. После окончания службы прихожане поздравляли друг друга со светлым праздником, трижды целовались и произносили слова, которые говорили друг другу апостолы, узнав о Воскресении Иисуса Христа: «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!», — и обменивались яйцами, окрашенными в красный цвет.

Пасхальное яйцо в христианской традиции обозначает Гроб Господень: яйцо, хотя снаружи и выглядит мёртвым, внутри содержит новую жизнь, которая выйдет из него, и поэтому яйца служат «символом гроба и возникновения жизни в самых недрах его».

В православной традиции обычай дарить яйца связывают с преданием о яйце, подаренном Марией Магдалиной императору Тиберию. Согласно изложению Дмитрия Ростовского, святая равноапостольная Мария Магдалина нашла возможность явиться к императору и подарить яйцо, окрашенное в красный цвет, со словами: «Христос воскрес!». Выбор яйца как подарка, согласно святителю Димитрию, был вызван бедностью Марии, которая, однако, не захотела явиться с пустыми руками, цвет же яйца был призван привлечь внимание императора.

Хотя яйца красят в разные цвета, именно красный является традиционным: он символизирует кровь Христа. В частности, таков цвет богослужебных облачений этого праздника.

По материалам сети Интернет подготовил Д. Тарасов
Фото Т. Шутова


религия    комментировать

Лучший способ оценить публикацию —
поделиться ей с друзьями:

Духовный ларец: Жить как единое братство. Часть II

  
Ежегодно Иверский монастырь посещает более 20 тысяч паломников, туристы целыми автобусами приезжают сюда со всей России и из-за рубежа. Едут помолиться, соприкоснуться с историей, полюбоваться древним архитектурным ансамблем. Само по себе это очень хорошо, но трудно согласуется с монашеской жизнью: ведь мирская суета заглушает тонкие движения души, а монах должен непрерывно пребывать в молитве. Для монахов это огромное испытание и очень большое искушение.

читать дальше


по материалам газеты валдай религия иверский монастырь   

Лучший способ оценить публикацию —
поделиться ей с друзьями:

Духовный ларец: Жить как единое братство

  
Зимой в Иверском монастыре тихо, особенно рано утром и вечером, когда все на службе. Новогодние праздники позади, паломники и туристы разъехались, расчищенные от снега мощёные дорожки пусты, и в сумеречном сиренево-голубом свете нереальными кажутся бело-розовые стены храмов и устремлённые в небо золочёные купола. Монастырь — это тайна за семью печатями, а монах для обычных мирян — существо загадочное. Что же там, за мощной кирпичной стеной, по каким законам здесь течёт жизнь, и кто эти люди, решившие уединиться, уйти из мира страстей в мир молитвы?

читать дальше


по материалам газеты валдай религия иверский монастырь   

Лучший способ оценить публикацию —
поделиться ей с друзьями:

Православные праздники: Приобщение к благодати

  
Девятнадцатого января Русская православная церковь отмечает один из главных праздников — Крещение Господне (Богоявление). Праздник установлен в честь события евангельской истории: крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем.

Для крестившегося Христа это стало своеобразным согласием с возложенной на него миссией Спасителя мира и началом трудного пути. Во время Его крещения согласно всем трём синоптическим Евангелиям, на Него сошёл святой дух в виде голубя. Одновременно глас с небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Божий Сын сорок дней был искушаем дьяволом и ничего не ел в эти дни. Тот всеми силами пытался соблазнить его на грех, как всякого человека.

Сейчас Крещение ассоциируется с очищением духовным, которое можно ощутить и на физическом уровне, погружаясь в освящённую крещенскую воду. Так истинные христиане, главным для которых являются молитва, вера в Господа и упование на Него, приближают себя к Благодати, готовят себя к встрече с Богом, смывают с себя множество грехов.

В России прорубь, называемую иорданью, прорубают во льду в форме креста, а сам ледяной крест помещают рядом с купелью. В православной традиции вся крещенская вода, откуда бы она ни была, считается наделённой чудесными качествами. Она исцеляет физические хвори, дарит душевный покой, отгоняет зло.

Раннее упоминание об особом почитании воды, набранной в день Крещения Господня, её особых свойствах содержится в одной из антиохийских проповедей свт. Иоанна Златоуста (387 г.): «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существовании своём не портится с течением времени… она целый год, а часто два и три остаётся неповреждённой и свежей». Говорят, что капля святой воды море святит.

Готовятся встретить большой праздник православные верующие, прихожане наших храмов. Среди них Валентина Попкова и Оксана Шувалова, работающие в Свято-Троицком соборе.

Валентина Михайловна вспоминает, как впервые переступила порог храма в 1982 году. Так, однажды побывав на службе в церкви святых апостолов Петра и Павла, она почувствовала потребность в духовной жизни. Приходила сюда ещё и ещё. Потребность в истинных жизненных ориентирах со временем росла, вера не оставляла душу, желающую чистоты.

Спустя многие годы дорога привела Валентину в восстановленный, вернее, в восстанавливаемый из руин собор. Прихожанка собора, она какое-то время вместе с другими женщинами видела свой долг в том, чтобы приходить и убираться в этих стенах — храм поднимали всем миром, люди делали вклад, который был им по силам. А в 2002 году стала здесь работать. Вот уже почти полтора десятилетия она бессменный казначей собора, а когда необходимо, заменяет свечниц в свечной лавке и просто уборщицу — не боится никакой работы.

У неё трое детей — Наталья, Татьяна и Иван. Все они верующие люди, видевшие в своё время добрый материнский пример.

Теперь Валентина Михайловна не представляет своей жизни без Господа. Говорит, что нужно смиренно нести свой крест, каким бы он ни был. Одной из своих обязанностей считает дальнейшую работу по восстановлению храма. Да, да, несмотря на то, что уже многое сделано — написаны иконостасы, стены одеты в священные образы, собор имеет свой голос, звонят соборные колокола, усилиями Благочинного Валдайского округа Игоря Бойцова давно открыта воскресная школа — очень многое ещё предстоит сделать.

Оксана трудится в храме не так давно — три года. Она помощник Благочинного по образованию, катехизации и по работе с молодёжью. Недавно поступила учиться в Новгородское духовное училище.

Девушка убеждена, что можно говорить много красивых и высоких слов о духовной жизни, но суть в том, чтобы жить скромно, делать не напоказ и не для галочки добрые дела, так угодные Богу. Она считает, что вера — это огромный труд, каждый час, всякий день. Переступить через своё «я» очень нелегко, и не все это могут. Строить карьеру и биться за так называемое место под солнцем — это вовсе не та борьба, в которую необходимо ввергаться и тратить драгоценное время. Карьера, положение в обществе — всё это не то. Есть неизмеримо большие, никогда не мельчающие ценности.

Д. Тарасов
Фото автора и Т. Шутова


религия праздники    комментировать

Лучший способ оценить публикацию —
поделиться ей с друзьями:

Поздравляем всех православных с праздником Крещения Господня!

  
Небольшой фоторепортаж купаний в Крещенской купели у стен Иверского монастыря — valday.com/forum/album_cat.php?cat_id=184.


праздники религия фоторепортаж    комментировать

Лучший способ оценить публикацию —
поделиться ей с друзьями:

Духовный ларец: Всё хорошее даётся трудом

  
Мы хотим быть здоровыми и счастливыми, не мучиться страхами и сомнениями. Как достичь гармонии? Этот вопрос задают себе миллионы людей, и каждый ищет свои пути достижения цели. Но давно известно: чтобы создать что-то прекрасное, получить добрый результат, нужно изрядно потрудиться, а вот всякая халтура делается быстро и без особых усилий. Жить по заповедям, ходить в храм, бороться со своими страстями, прощать обиды, соблюдать пост гораздо тяжелее, чем просто пойти на сеанс к магу или прочитать заговор.

В межпоселенческой библиотеке 27 ноября собрались члены клуба православной культуры и истории «Истоки», чтобы обсудить волнующую многих тему «Церковь и магия».

— Сейчас к нам страх приходит со всего мира. Включаем телевизор — там цунами, землетрясения, пожары, наводнения. А потом приходят люди на исповедь и жалуются, что им плохо, высокое давление, — с таких слов, на первый взгляд, далёких от магии, начал беседу благочинный Валдайского округа, протоиерей Игорь Бойцов. — Страх, бывает, толкает и на преступления. Например, о ком прежде всего думает женщина, у которой есть дети, муж? Правильно — о детях, о муже. У кого страх больше, у того больше и желание каким-то образом повлиять на ход событий. Сначала это рациональные методы, а когда они перестают работать, то в ход идут иррациональные — гадания, гороскопы, обращение к «бабкам», экстрасенсам. А когда и это не помогает, то человек приходит в церковь и спрашивает: «Что мне сделать, чтобы помогло?» — то есть хочет получить некую духовную таблетку. Если мы придём к колдуну, а не к священнику, и попросим не помощи Божией, а эту «таблетку», то это уже магия.

Магия — это искушение, всегда некий обман, попытка заставить Бога служить тебе. Она предлагает нам ощущение безопасности и могущества — если ты правильно сделаешь, всё будет хорошо. Вот только какой ценой? Сейчас снято много сериалов, показывающих это могущество: «Слепая», «Битва экстрасенсов» и другие. Происходит массовое информационное давление. А ведь не все маги — шарлатаны, никуда не делись бесы, демоны и люди, которые им служат.

— Какова роль священника? Может ли он решать, как человеку поступать дальше? Как далеко распространяется зона его ответственности?

— В практике пастырства часто встречался с такими людьми, которые хотят, чтобы за них всё решали. И у священника, когда он окружён людьми верующими, есть искушение — возложить на себя ответственность за их жизнь. Этого ни в коем случае делать нельзя. Отвечает за жизнь человека только сам человек. Да, священник может помочь, но не более того. Человек должен понять, что причина всех его проблем и бед — его личный грех, или грех, который вообще существует в этом мире.

«Магическое» отношение к жизни предлагает человеку снять с себя груз ответственности за свои проблемы. Сколько тысяч раз за 25 лет служения слышал от людей, что кто-то сделал им плохо, причём с помощью магии: «чёрный» глаз у соседки, соль на порог насыпали, или вдруг сын запил, нашли какую-нибудь болезнь, муж завёл любовницу… жизнь начала разваливаться. Приходят: «Батюшка, что предпринять, чтобы всё вернулось на свои места?». И когда начинаешь говорить, что такой «таблетки» не существует, тебе не верят.

Мы очень часто обвиняем в своих бедах других — это легче. Всё начинается в детстве; ребёнок приходит с двойками: «Это не я виноват, учительница ко мне придирается»…

— Как относиться к приметам, нужно ли им верить?

— Не надо бояться примет, с их помощью бесы могут затащить нас очень глубоко. Источник примет оккультный, бесы могут сто раз сказать правду, и одного раза хватит, чтобы погубить человеческую душу, задача у них такая. Им нужно, чтобы человек совершил нечто, что сделало бы его таким же, как они, а для этого не жалко ни золота, ни серебра, ни власти над миром. Что говорит архимандрит Киприан (в миру Константин Эдуардович Керн)? Что грех колдовства имеет особое действие на человека: даже после покаяния на нём остаётся особая метка на всю жизнь, часто он впоследствии подвергается испытаниям. В мире духов мы слепы, а вот они-то всё видят, и когда мы туда входим, то меняемся.

— Есть бабушки, которые читают молитвы, обращаются к Богу и помогают. Можно ли обращаться к ним за помощью?

— Как правило, такие «бабушки» читают заговоры. Есть форма молитвы, которую очень трудно отличить от заговора. Заметьте, что чаще всего она их шепчет. Вопрос в том, какой ценой достигается желаемое. Любое исцеление требует определённой энергии. Врач обращается к лекарствам, процедурам, а бабушка, по сути, делает то же самое, только вслепую, часто за счёт силы организма. Как правило, если целитель лечит своей силой, бескорыстно, то долго не живёт, сам заболевает. Второй способ — это взять у человека определённую жизненную энергию, часть её впитать, а часть использовать на лечение болезни. Пациенты избавляются от недуга, но потом попадают в ещё более тяжёлые ситуации со здоровьем. Третий способ — получить силу оккультным путём из того мира, где правят духи, демоны, а расплата за силу — бессмертная душа.

Если кто-то из моих близких заболеет — обратимся к врачам; если они не помогут, будем готовиться к тому, что предназначено. Жить хочется? Так без смерти не умрёшь. Да, может быть, придётся помучиться, а может, болезнь дана для того, чтобы через мучения очиститься. Кто-то умрёт от болезни, кто-то в бою или во сне. Если бы был выбор — умереть во сне, или предварительно помучившись, то выберу «помучаться». А пока мучаюсь, то и подумаю о многом, исповедуюсь, причащусь. А во сне… днём поссорился с кем-то, погневался — и умер во сне. Если ты лёг спать с тяжким грехом, то прямо со сна в ад идёшь.

— Без чего невозможна жизнь в церкви?

— Без молитвы. А молитва — это разговор с Богом, просьба. И что такое заговор? Его сущность — заклятие, заклинание. Это однокоренные слова к слову «проклятие», некое принуждение, действие, которое заставляет небо тебе служить. Мы можем подойти к иконе помолиться, а можем совершить магический ритуал.

Магия — слово древнее, произошло от шумерского слова imga (emga) — «мудрый». Но пусть это нас не прельщает, мудрость бывает разная: мудрость человеческая — безумие перед лицом Божиим.

Встреча никого не оставила равнодушным, в статье мы ответили только на основные вопросы, на самом деле их было гораздо больше. Чем хороша живая беседа — своей непредсказуемостью, неожиданными поворотами рассуждений, когда можно посмотреть на проблему с разных сторон. Хорошо, когда можно поговорить о своих сомнениях, услышать мнения других, а в результате получить ответ из первых уст, от священнослужителя.

М. Шинина
Фото автора


интервью религия    комментировать

Лучший способ оценить публикацию —
поделиться ей с друзьями:

Духовный ларец: Личный пример как способ обучения

  
Можно ли однозначно ответить, что есть грех, стыд, совесть, доброта, достоинство, уважение? Ответы на эти вопросы каждый человек ищет на протяжении всей своей жизни. Место учителя, его личный пример и поиск истины в вопросах воспитания молодого поколения обсуждались педагогами, духовенством и школьниками 28 октября в гимназии на VI Тихоновских педагогических чтениях, прошедших под названием «Нравственный подвиг учителя».

— Мы привыкли ради общественных интересов использовать, приносить в жертву других. С евангельской точки зрения есть только один нравственный путь — приносить в жертву самого себя, — подчеркнул в своём выступлении председатель отдела по религиозному образованию и катехизации Новгородской митрополии протоиерей Александр Ранне. Его слова задали тон и стали настоящим лейтмотивом всей встречи. Святитель Тихон Задонский, подвижник и праведник, изучал природу человека, исследуя собственную душу, наблюдая за самим собой и другими, созерцая природу. Он создал настоящую систему педагогического воспитания и на протяжении всей своей жизни старался приблизиться к тому идеалу нравственного совершенства, который предписан в святом Евангелии.

В жизни учителю всегда была отведена роль проводника в мир не только знаний, но и человеческих отношений. На конференции за круглым столом говорилось о русской православной культуре как основе нравственности и о важности того, чтобы люди могли ощущать себя счастливыми не только от материальных благ, а ценили возможность приобщаться к духовным богатствам, которые делают человека по-настоящему счастливым.

Дети всегда чувствуют, когда их обманывают, интуитивно тянутся к правде, ясно изложенной много веков назад в божественных заповедях. Настоящий учитель помогает осознать эту правду через атмосферу творчества на уроках и своим примером, его труд невозможно оценить деньгами. Как определить, что нравственно, а что безнравственно? «Нравственность — это деятельность, обусловленная деланием добра», — дал определение о. Александр Ранне. А тогда что такое добро? У Ф. М. Достоевского есть выражение: «Нравственный идеал у меня один — Христос». На этом построено художественное творчество великих писателей, а Христос есть воплощённая в мир любовь.

Учитель русского языка и литературы Татьяна Константиновна Потагина очень метко назвала труд учителя служением:

— Утром встаёшь и не думаешь о подвиге, а думаешь о том, что должен и обязан как «слуга», и это выливается в служение детям, будущему, культуре. Это предполагает сознательную жертвенность.


Учащаяся одиннадцатого класса гимназии Елизавета Александровна Стребакова в силу возраста, наверное, не мыслит такими категориями, как «жертвенность», «служение», зато эти слова очень ясно проявляются в её картинах. Жизнь Елизаветы тесно связана с церковью, с детства она поёт в церковном хоре, и ей это очень нравится. Отец — настоятель храма Александра Невского в Яжелбицах, матушка по профессии логопед-дефектолог, ведёт воскресную школу. Девушка восхищается: «Боженька создал вокруг такую красоту!». Елизавета рисует с четырёх лет, она любит запах краски и то особое ощущение нетерпения и волнения, когда хочется взять в руки кисть и нанести на полотно то, что живёт внутри и требует выхода. Больше всего ей нравится писать пейзажи, пробует и портреты, но пока не очень получается, всё у неё впереди. У Лизы нет никакого специального плана, рисует, когда захочется, когда этого требует внутреннее «я» — над одной работой сидит полгода, другая пишется за день. Недавно увидела на картинке целующихся детишек, и захотелось их нарисовать. Это тоже отражение внутреннего мира и мечты: девушке хочется создать счастливую семью и родить детей, не меньше четырёх — два мальчика и две девочки. Учитель, по её мнению, в первую очередь должен любить учеников и своё дело. Очень важно, что учитель говорит, но так же важно, и как выглядит, чтобы на него было приятно посмотреть: ведь учитель, говорят, это вторая мама. А самый важный способ обучения — собственный пример.

М. Шинина
Фото автора


события религия наши люди    комментировать

Лучший способ оценить публикацию —
поделиться ей с друзьями:

Событие недели: Укрепляемся в вере с именем святого

  
Минувший понедельник — день памяти святого благоверного князя Александра Невского. Православные христиане молятся этому святому и почитают его имя уже несколько столетий.

На Валдае имя Александра Невского приводит нас в село Яжелбицы, где, как написано в новгородских писцовых книгах, на рубеже XVIII и XIX веков на месте бывшей деревянной церкви было начато строительство нового каменного храма во имя славного защитника Руси, дипломата, духовного просветителя. Деньги, 3000 рублей, пожертвовал император Александр I. Храм был достроен «кошельковым сбором» и начал работать в 1805 году.

Здесь 12 сентября состоялся престольный праздник храма, божественную литургию отслужил настоятель храма священник Александр Стребаков. На праздник приехали, пришли более ста человек из Валдая, Яжелбиц, Любницы, Лутовёнки, Семёновщины, Горушек и других деревень.

Если вернуться к истории прошедших веков, можно продолжить тем, что средства, нужные на поддержку построенной церкви, поступали из ближних сёл и деревень и от пожертвований прочих мест. С течением времени храм расширяли и неоднократно делали в нём ремонт. Последний был осуществлён незадолго до его закрытия — в 1934 году.

В храмовой летописи, которую вёл священник Константин Грузинский, служивший здесь с 1910 года, отмечается, что «в 1920–1930-е гг. прихожане усердно исполняли христианский долг, и надобность в церкви не сокращается».

Церковь была закрыта советской властью в 1937 году. Были сброшены с её колокольни и разбиты колокола, священник расстрелян, здание храма отвели под сельский дом культуры. Десятилетия гонения на верующих оставили на нём свой страшный отпечаток. К концу прошлого столетия храм, как и великое множество других в России, являл собой очень грустное зрелище — стены с обрушенными сводами, иными словами, руины.

С 1998 года по инициативе местных жителей и по благословению архиепископа Новгородского и Старорусского Льва в церкви начались первые работы по её восстановлению и совершались богослужения. Велась очистка от груд мусора, и затем шли подготовка проектной документации и сбор средств на восстановление. Серьёзную поддержку верующие нашли в лице отца Валентина Слукина (церковь святых апостолов Петра и Павла) и руководства Валдайского района.

Большие строительные работы в церкви, полностью изменившие её облик к лучшему, начались летом 2012 года, когда храм обрёл попечителя — что приятно удивляет, тоже по имени Александр, как зовут и покровителя храма. К настоящему времени отреставрированы западная часть церкви, колокольня и два придела: во имя великомученика Дмитрия Солунского мироточивого и святителя Чудотворца Николая. Центральная часть храма внутри стоит в лесах, ещё предстоит много дел, но именно тут и прошла праздничная служба.

Минувшей зимой яжелбицкий приход стал окормлять отец Александр. Он и матушка Татьяна Стребакова организовали здесь церковно-приходскую воскресную школу — впервые за всю историю этой церкви. Занимаются в школе многие деревенские дети, не только местные.

Духовная жизнь прихода налаживается. Сюда на службы и помолиться в уединении Господу и перед ликами святых приходят жители не только Яжелбиц, но и соседних деревень.

Возвращаясь к престольному празднику и литургии, совершённой священником Александром Стребаковым в сослужении священнослужителей Валдайского благочиния, следует отметить, что после крестного хода вокруг церкви батюшка обратился к верующим и призвал хранить святую Православную Веру, иметь в главном единство, во второстепенном — свободу, и во всём — любовь.

Д. Тарасов
Фото автора


религия    комментировать

Лучший способ оценить публикацию —
поделиться ей с друзьями:

Новости в рубрике: религия


Записи 1-10, всего найдено 144 | Следующие новости >>


    


Приложение «Путеводитель по Валдаю» для Android   

Последние новости

24.06.2017    В Валдае может появиться музей Абдулова

24.06.2017    Концерт рок-группы «Четыре часа»

23.06.2017    Событие недели: Город расцвёл красками лета

23.06.2017    День города: Музыка души — мой Валдай!

23.06.2017    День города: Сделано своими руками

23.06.2017    День города: А мужики померились силушкой

23.06.2017    Для издания информационного буклета приглашаются рекламодатели

23.06.2017    Сотое рождение

23.06.2017    Предъявите документы! В преддверии Дня России девяти юным жителям Валдайского района вручили паспорта

23.06.2017    Награды под стать успехам: Валдайским гимназисткам вручена премия Президента Российской Федерации

23.06.2017    К Дню кинолога: Больше чем напарник

23.06.2017    Примите поздравления

23.06.2017    Книги о нашем времени

23.06.2017    На поле выходят футболисты

23.06.2017    Сады ждут ремонтов


Последние фотографии






Последние комментарии к фотографиям


Условия размещения рекламы

   




   Новости | Город | Справка | История | Достопримечательности | Туризм | Фотографии | Форум


Валдай он-лайн Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования


«Группа товарищей™» © 2000-2039  | Информация о сайте  
Письма писать сюда: valday.com@gmail.com