Автор |
Сообщение |
Хойти-Тойти jr. 4928 Статский советник

Профиль Сообщение
|
01.04.24 20:55 |
Ответить с цитатой |
валдайские кроты роют не уставая! не за горами (а под землёй) новые линии и станции!
*машет флажком* |
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
06.12.24 13:57 |
Ответить с цитатой |
Многие сотни лет станция «Автовокзал» служила перевалочным пунктом для пассажиров дрезин, прибывающих в Валдайское метро с удалённых загадочных мест.
На перронах станции всегда было многолюдно, туда-сюда сновали провинциальные пассажиры со своим нехитрым скарбом, работала пара трактиров, в общем бурлила жизнь обычного вокзала маленького местечка. Так сложилось исторически и было естественно и традиционно.
Но всё это закончилось. Обитатели станции «Белый дом» решили, что вокзал для дрезин надо перенести в район станции метро «Студгородок», и теперь на «Автовокзале» тишина и пустота, и только вибрации проходящих вдали поездов тренькают на перроне одинокий жетон для метро.
Зачем это было сделано — не ясно и сейчас, спустя многие годы. А на схемах Метро станцию переименовывать не стали. Автовокзал без собственно вокзала, это так по-валдайски.
Но спустя какое-то время в Валдайское метро пришла новая надежда. На станции «Автовокзал» и прилегающей к ней станции «Город» закипела большая перестройка. Менялась облицовка перронов, обустраивались новые эскалаторы, переделывался декор станций.
«Автовокзал» стал ждать туристов на двухэтажных дрезинах.
И вот однажды в Валдайском метро состоялось торжественное открытие станций, расположенных под площадью Свободы, после завершения реконструкции.
Главной изюминкой обновлённой станции «Автовокзал» стала установленная на перекрёстке переходов скульптура молодой жительницы Метро с Кольцом в поднятой руке — символом будущей кольцевой линии.
Девушка с Кольцом безусловно стала украшением нашего Валдайского метро и символом станции «Автовокзал», популярным местом для селфи и точкой притяжения для метрожителей и туристов.
https://valday.com/metro_deepblue_06
 |
|
 |
Хойти-Тойти jr. 4928 Статский советник

Профиль Сообщение
|
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
09.12.24 10:07 |
Ответить с цитатой |
А ещё на стене центрального зала станции изображён дух Лилового кузнеца по имени Валда, с которого в Валдайском метро началось празднование Тыквенного спаса. Тыквенный спас — древнейший праздник Метро. Отмечается ежегодно в ночь с 31 ноября на 1 октября, когда дух Лилового кузнеца сходит со стены и сидит на валдайской Царь-подкове, спасаясь от ревматизма из-за сырой штукатурки.
Больше -- https://valday.com/metro_deepblue_09
 |
|
 |
Хойти-Тойти jr. 4928 Статский советник

Профиль Сообщение
|
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
09.12.24 13:44 |
Ответить с цитатой |
Хойти-Тойти jr. писал(а): |
Azs писал(а): |
с 31 ноября на 1 октября |
шютка |
да, это не описка  |
|
 |
Sagedragon 3398 Коллежский советник

Профиль Сообщение
|
09.12.24 13:58 |
Ответить с цитатой |
А еще станция метро "Автовокзал" относиться к станциям глубокого залегания - она аж на 16 метров глубже станции "Белый дом" ... О чем это я ... а кто его знает  |
|
 |
Sagedragon 3398 Коллежский советник

Профиль Сообщение
|
09.12.24 16:03 |
Ответить с цитатой |
Хойти-Тойти jr. писал(а): |
Azs писал(а): |
с 31 ноября на 1 октября |
шютка |
Ну, цельный год по ночам - все нормально Вспоминается история про китайский календарь у нас на работе лет 15 назад. Наш сотрудник собрался в командировку; купил билеты; договорился о проживании с принимающей стороной и так далее. Перед отъездом заскакивает на работу. Разговариваем (он между делом рассматривает календарь на стене) - вдруг, у него меняется лицо, отпадает челюсть. В общем, китайцы напечатали 31 день в сентябре, а он как раз в командировку с конца сентября на октябрь  |
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
10.12.24 10:05 |
Ответить с цитатой |
Станция метро «Кузнечная» https://valday.com/metro_red_10
Однажды научный отдел квантовой механики Главного управления Валдайского метрополитена решил провести эксперимент по изучению физического смысла волновой функции, и в конце двадцатых, предварительно снеся несколько исторических перронов станции «КБО», на образовавшемся пустыре построил новый огромный объект — Бассейн Шрёдингера.
В ходе эксперимента возникает суперпозиция работающего и одновременно не работающего бассейна, что выглядит абсурдно с точки зрения здравого смысла.
— Бассейн открыт?
— Закрыт.
— И я вижу, что закрыт. А он открыт.
Но, очевидно, бассейн не может работать и не работать одновременно. Таким образом, заключили учёные Валдайского метро, мы не можем считать, что реальность действительно «размазана» в соответствии с волновой функцией.
Этот эксперимент очень понравился Эйнштейну, который, как известно, никогда не принимал копенгагенскую интерпретацию квантовой механики. Он писал валдайцам: «Как и прежде, так и теперь, я убеждён, что волновое представление материи не есть полное представление положения вещей, хотя оно и оказалось практически полезным. Очень красиво это показывает ваш пример с бассейном…»
А пока в бассейне купаются валдайские учёные:
 |
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
11.12.24 07:19 |
Ответить с цитатой |
Однажды в Валдайском метро... Джон Рэмбо, потомственный сотрудник станции «Музей» https://valday.com/metro_blue_05
Конечная станция Голубой ветки. Находится в историческом центре Валдая, недалеко от берега Валдайского озера. Станция неглубокого залегания, сооружена в подвалах двухэтажного особняка XIX в., построенного на средства дворянки К. О. Михайловой. В начале ХХ в. служебные помещения станции сдавались различным общественным организациям под казённые нужды.
Здесь находились Дворянская опека и кабинет Предводителя уездного дворянства, Уездный съезд мировых судей, Общество попечения об учащихся и учителях Валдайского уезда, Общество попечения о тюремных заключённых, Воинское присутствие и пр.
В конце XX века на станции располагался детский сад и ясли. В 1998 году все помещения станции, включая вестибюль и перроны, перешли во владение МУГ — Музея Уездного Города.
Одной из достопримечательностей станции является старинный дом-дача Острогорского, некоторое время служивший дополнительным вестибюлем и в котором 1896 году была открыта бесплатная одноклассная общеобразовательная школа.
Виктор Петрович Острогорский (1840–1902), выдающийся методист-словесник, литератор, общественный деятель, замечательный представитель педагогической науки дореволюционной России, в последние годы жизни был тесно связан с нашим городом.
Долгое время дом стоял в руинированном состоянии, а 2011 году в нём произошёл пожар, и теперь это сооружение инфраструктуры Валдайского Метро является таким же позором города, как и усадьба Меньшикова. |
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
11.12.24 17:36 |
Ответить с цитатой |
Однажды в Валдайском метро... Пустующий (и слава богу!) медицинский вагон на станции «Студгородок»
«Студгородок» — довольно молодая станция, возникшая в сороковых-пятидесятых годах прошлого века, во время строительства на поверхности сельскохозяйственного техникума — учебного заведения для подготовки специалистов по выращиванию сельхозкультур, способных нормально расти и плодоносить в условиях скудного освещения в туннелях Метро.
В 80-е годы на станции построили новую районную больницу, и в связи с этим на перронах проходили народные волнения и демонстрации с требованием переименовать «Студгородок» в «Больницу». Но партия, голосующая за старое название, оказалась сильнее.
Основными обитателями станции являются «студни» — крайне инертные молодые существа. Основной поток «студней» приходится на утро и два часа пополудни, когда массы этих созданий сходят, чтобы далее по земле направиться в ВСХТ. Согласно древним преданиям, место это, в простонародье именуемое «Кучей», является своеобразной тренировочной базой «студней», впрочем, сведения эти официальными исследователями Метро не подтверждены, и что в «Куче» делают «студни», нам неизвестно. Есть также сведения, что ВСХТ именуется с недавнего времени ВАТ, что некоторые расшифровывают как Валдайский Аграрный Техникум.
В стародавние времена на перегоне «Студгородок» — «ДЭУ» надо было быть предельно осторожным, в тоннелях встречались так называемые «медики» — одичавшие врачи из руин так называемой ЦРБ, от истинных врачей они отличались цветом халатов и колпаков. Ни в коем случае было нельзя высовывать головы и прочие конечности в окна вагона, ни на ходу, ни даже если поезд встал — «медики» вмиг оттяпывали части тел для своих кровавых исследований.
Но конечно же это просто страшилка для глупеньких детей.
Сейчас на станции раскинулся огромный медицинский комплекс, где лечатся обитатели Валдайского метро и всех наземных пустошей вокруг.
Выйдя с поезда на станции Студгородок, вы можете перейти на станцию Гидра. Прямого подземного перехода, увы, не существует, так что придется ненадолго выйти на поверхность.
Кстати:
После войны многие станции Валдайского метро строились с учетом возможного применения потенциальным противником оружия массового поражения: атомного, химического и бактериологического. В частности, в тоннелях и на входах станций устанавливались гермоворота, которые после закрытия превращают станцию в автономный городок с собственной системой снабжения электричеством и вентилированием. Ворота наглухо закрываются через 13 минут после сигнала тревоги.
https://valday.com/metro_deepblue_04 |
|
 |
Student 3163 Коллежский советник
S
Профиль Сообщение
|
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
12.12.24 09:14 |
Ответить с цитатой |
Однажды в Валдайском метро... — Ну конечно это Гуччи! Меряйте, становитесь на картонку, а я пока шторку подержу!
Станция «Ж/д вокзал»
На этой станции линии Валдайского метро соединяются с линией Октябрьской железной дороги. Станция примечательна сложной системой гермозатворов с пунктами смены колёсных пар на общепринятый в России размер колеи и пунктами замены подвижного состава с электрического на тепловозный.
В стародавние времена именно на эту станцию переехал большой базар со станции метро «Город», и теперь каждую субботу здесь достаточно многолюдно, впрочем, положа руку на сердце, с каждым годом народу на рынке, и покупателей и торговцев, всё меньше и меньше.
Цитата: |
Вопросы счастья бесконечно тонки,
И вроде все возможности даны,
Я помню, как я мерила на рынке на картонке,
Свои необычайные штаны. |
https://valday.com/metro_deepblue_08 |
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
13.12.24 11:31 |
Ответить с цитатой |
Однажды в Валдайском метро... Сергей Алексеевич облетает окрестности Выскодно на своём вагоне метро
Станция «Аэропорт»
В середине 10-х годов XXI века неподалёку от станции «Выскодно» началась большая стройка — один местный предприниматель, известный на всё Метро чистотой и порядком перронов и эскалаторов тех станций, что находятся «под крылом» его управляющей компании (а также своим трудом сделавший для Метро много полезного, но это уже тема для другого рассказа), вдруг страстно увлёкся авиацией и построил первый в Валдайском метро частный (!) аэродром.
В марте 2017 года ГУ Валдайского метрополитена рядом с аэродромом открыло новую станцию — станцию метро «Аэропорт».
https://valday.com/metro_green_04_1 |
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
14.12.24 09:37 |
Ответить с цитатой |
Однажды в Валдайском метро... археологи нашли на «Бомбике» старую катушку с плёнкой, проявили её, и миру предстали прекрасные фотографии жителей станции «Юпитер» из прошлой жизни.
Станция «Завод „Юпитер“» https://valday.com/metro_red_03
Одна из крупнейших и современных станций Валдайского метро. В 70-х годах прошлого века на станции была построена мануфактура по производству оптических изделий для метрополитена, основные стволы и шахты были значительно расширены для жилых помещений работников, так же был прокопан прямой тоннель на станцию «Молодёжка». Станция долгое время процветала и была экономическим центром всего Метро.
В годы социального и экономического кризиса, разразившегося в Метро, на главном энергоблоке станции произошла крупная авария с выбросом радиоактивных веществ. Оптическое производство было практически остановлено и законсервировано, жилые тоннели отрезаны от главного вестибюля прочными гермоворотами.
В настоящее время на станции много радиоактивной пыли, выпавшей из разрушенного энергоблока и состоящей из относительно долгоживущих радиоактивных элементов. Эта пыль собирается в канавах, углублениях. Пыль прочно въелась в грунт, деревья, дома. К северу от выхода на поверхность располагается так называемый «Бомбик» — недостроенное в годы расцвета Метро бомбоубежище, сейчас сооружение самовосстанавливается, впитывая радиацию из грунта.
Вестибюли и перроны станции зарастают Чёрным пальцекорником, произраставшим в окрестностях до аварии. Под воздействием окружающей среды пустующие здания постепенно приходят в аварийное состояние. После проведения дезактивации, некоторые сооружения использовалась различными организациями Зоны отчуждения, но на сегодняшний день почти все из них заброшены.
На нынешний момент действуют лишь несколько объектов на территории станции — это спецпрачечная, станция обезжелезивания и фторирования воды, гараж спецтехники, а также КПП у главных гермоворот.
Оптическая мануфактура на станции продолжает производить некоторые штуки для оборонного ведомства Метро, но сейчас на ней трудится от силы 10% от прежнего количества работавших там метрожителей и до былого величия ей ещё очень далеко.
Мэйк Юпитер грейт эгейн, Наденька! |
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
15.12.24 10:40 |
Ответить с цитатой |
Однажды в Валдайском метро... Призраки обитателей Древнего метро приближаются:
Станция «Кладбище» (смиренное) https://valday.com/metro_deepblue_07
Уважаемые пассажиры! В настоящее время на «Кладбище» введён комендантский час, после 19.00 поезда метро проезжают станцию без остановки, так как в тёмное время суток в тоннелях и на перронах правят бал восставшие из вечной тьмы призраки обитателей Древнего метро.
Станция метро «Кладбище» построена в ходе екатерининского градоустройства Валдая в XVIII веке. Именно тогда создаётся городское кладбище, вынесенное с главной площади города в место, отдалённое от жилья. Некогда была окраинной станцией, пути выходили на поверхность и упирались в кладбищенскую оградку. В 1853 году на кладбище была выстроена церковь, отлично сохранившаяся до наших дней и до сих пор исправно выполняющая функции наземного вестибюля.
Станция «Кладбище» некогда была богатой и, несмотря на свое мрачное название, бурно развивающейся станцией.
Издревле на Валдае развивалось колокололитейное ремесло, постепенно колокольные мастерские, расположенные в перегоне между станциями «Кладбище» и «Автовокзал», превращались в заводы: с 1816 г. называется заводом колокольное заведение Смирновых и Митрофановых, с 1841 г. — Стуколкиных.
Вотъ мчится тройка удалая
Вдоль по дорогѣ столбовой,
И колокольчикъ, даръ Валдая,
Гудитъ уныло подъ дугой.
В 1850-е годы появились заводы Лебедевых и Усачевых. В конце 1840-х годов на колокольных заводах Валдайского метро обрабатывалось до 850 пудов меди на сумму около 11 тысяч рублей серебром. Рабочих насчитывалось 50 человек. Заводы прекратили свое существование после Октябрьской революции. Дольше всех работал завод братьев Усачевых. Это был последний колокольный завод Метро, закрытый в 1930 году.
Сейчас в помещениях завода Усачёвых располагается городская баня и прачечная.
В 1939 году на станции была построена первая средняя школа в Валдайском метро — МАОУСОШ №1 г. Валдай. Школа названа в честь умершего в 1923 году заведующего уездным отделом народного образования Михаила Михайловича Аверина, много сделавшего для её открытия (а вовсе не в честь вьетнамского полководца Мао Сош, как мог подумать пытливый исследователь Валдайского метро). |
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
16.12.24 07:17 |
Ответить с цитатой |
Однажды в Валдайском метро... Валдайские учёные готовят эксперимент по телепортации здания школы в другое измерение. Туда получилось, а вот обратно как-то не задалось
Эксперимента с Бассейном Шрёдингера валдайским учёным показалось мало, и в конце первой четверти XXI века они решили привести ещё более глобальный и зловещий эксперимент —телепортацию целого здания в Другое измерение.
Для первого эксперимента серии исследований было выбрано большое трёхэтажное каменное здание школы-интерната. Эксперимент прошёл успешно — строение исчезло. Не дожидаясь совершения первого эксперимента, учёные тут же провели второй этап, и следом за первым отправили в другое измерение деревянный дом публициста Соловёва.
А вот со второй частью эксперимента — возвращением зданий из Другого измерения — как-то не задалось. И теперь на месте Большого Телепортационного Эксперимента зияет пустая площадка, где ночами, по рассказам местных метрожителей, иногда сияют сполохи протуберанцев с Той стороны.
Станция «Турбаза» https://valday.com/metro_red_07
Станция «Турбаза» — одна из старейших станций Валдайского метро. Своим названием обязана турбазе «Валдайские зори», расположенной в центральном вестибюле. Главный пятиэтажный корпус туристического комплекса, сейчас входящего в сеть отелей «Амакс», и рядом расположенный ресторан «Тропикана» построены в 1985 году на развалинах старинных деревянных построек станции.
С давних пор население станции «Турбаза» отличалось от остальных валдайских метрожителей своей политизированностью и ярко выраженному поклонению советским вождям: так, в дальнем вестибюле соседней станции (буквально один переход пешком) под названием «Кузнечная» в середине прошлого века стоял большой памятник И. В. Сталину, а с 2010 года на этом месте стоит, поблескивая из темноты подземного перехода хитрым алюминиевым прищуром, Владимир Ильич Ленин.
Связано ли это с большим потоком иностранных туристов на турбазе — составителям настоящего Путеводителя неведомо.
В истории станции «Турбаза» есть ещё одна интересная глава: на дальнем перроне, выходящем своими гермоворотами прямо в Валдайское озеро, с незапамятных времён находился Валдайский рыбозавод. Много веков метрожители крестьянского сословия ловили в озере всяких рыбин, а на заводе их перерабатывали в консервы для снабжения дальних станций Метро, но однажды всё прекратилось. 26 мая 1996 года в подземном переходе им. Павлова произошёл пожар, который происходил в сложных метеорологических условиях при шквалистом ветре, что явилось причиной переноса огня с горящего жилого дома на строения рыбозавода, и всё, нету больше в Валдае рыбозавода. Впрочем, как говорят старожилы Метро, и рыбы-то в озере почти не осталось.
Сейчас на месте рыбозавода находится городской пляж. Иногда летом в ветренную погоду на просторах Валдайского озера можно разглядеть одинокую фигуру Чёрного сёрфера, рассекающего своей доской тёмные воды.
Станция «Турбаза» — одна из двух станций-парков (вторая — станция «КБО») в Валдайском метро. На пространстве между береговой линией Валдайского озера и вестибюлем станции раскинулся большой Соловьёвский парк:
Соловьевский парк — одно из любимых мест отдыха валдайцев. Парк назван в честь бывшего владельца парка В. С. Соловьева, сына известного историка, профессора, ректора МГУ, С. М. Соловьева. Всеволод Соловьев писал стихи и исторические романы в журналы «Север», «Русский вестник», «Нива». Среди романов известны «Жених царевны», «Княжна Острожская», «Юный император», «Сергей Горбатов». В свое время ими зачитывалась молодежь. Именно в Валдае и были написаны эти романы. К имению Соловьева относился не только парк, но и несколько жилых домов и хозяйственных построек, в том числе, конюшня. Парк всегда привлекал особой звенящей тишиной и густой зеленью: здесь росли многовековые деревья и густой кустарник. К небольшому пруду с уютной беседкой из парка выводила аллея акаций.
На валдайской даче (телепортирована в другое измерение в 2024 году) Соловьёвых гостили Н. Рерих, С. Нилус, Е. Поселянин и др. После смерти владельца усадьба перешла к профессору Петербургского университета П. И. Георгиевскому и сохранялась вплоть до 1930 года.
В советские годы в парке были многочисленные детские аттракционы: качели, карусели и даже электрические машинки в огороженной железной площадке.
В 90-е на этой площадке проводились дискотеки, а сама местность в народе называлась «Пятак». В какой-то момент «Пятаком» стали называть даже саму станцию Метро, но история расставила всё по своим местам.
В 2014-м парк был расчищен от многолетних сорных зарослей кустарника, и теперь в нём снова можно гулять по тенистым (ха-ха) аллеям и наслаждаться щебетанием и попискиванием летучих мышей, гнездящихся в сводах переходов станции.
А ещё в 2018 году в Соловьёвском парке на берегу озера установили Эйфелеву башню!
Копия французской достопримечательности высотой примерно 8 метров была установлена в качестве подарка родному городу от частного лица. Композиция выкрашена в цвета Российского флага, сверху её украшает герб России — двуглавый орёл.
Пару лет назад неподалеку от гостиницы «Валдайские зори» появился весьма интересный арт-объект — Дом 1 «а». Этот яркий частный дом, внутри которого организована арт-гостиная, местные жители называют соляным и рассказывают, что когда-то в нём был склад. Легенда гласит, что после покраски дома соль, въевшаяся в дерево за многие годы хранения здесь, проявилась пятнами, которые и было решено скрыть за необычными украшениями. |
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
17.12.24 08:36 |
Ответить с цитатой |
Однажды в Валдайском метро... Типичные пассажиры станции метро «Спортивная»:
В начале 10-х годов XXI века на пустыре между Молодёжной улицей и районной больницей с небольшим интервалом открылись два больших спортивных объекта — физкультурно-оздоровительный комплекс «Кристалл» (ледовый дворец) и физкультурно-спортивный центр «Молодёжный» (бассейн).
В марте 2017 года ГУ Валдайского метрополитена открыло на месте спорткомплексов новую станцию — станцию метро «Спортивная».
https://valday.com/metro_red_04_1/1/comments |
|
 |
Azs 38830 Дорогая редакция

Профиль Сообщение
|
18.12.24 12:26 |
Ответить с цитатой |
Однажды в Валдайском метро... в двадцатых годах XXI века на станции «ПМК» развернулось небывалое строительство — началась реконструкция синей ветки Метро — вдоль станций «Студгородок», и далее на «Станки» сделали капремонт Песчаного тоннеля, проложили новые пути, обустроили платформы для пассажиров. Не обошлось без нюансов — для соблюдения скоростного режима пролетающих метропоездов поперёк путей положили шпалы. Благое дело, но уж больно часто
Воистину, удивительно Валдайское метро!
Станция «ПМК» https://valday.com/metro_deepblue_03
Название этой станции метро расшифровывается как Передвижная Метропроходная Колонна. Здесь базировались первые отряды метростроевцев и именно здесь, отсюда и началась проходка первых тоннелей Валдайского метрополитена.
Тоннели здесь узкие. Почти всегда вплотную к перрону примыкает частокол чьей-то усадьбы, пройти не всегда легко, если вы заметите, что приближается дрезина, то лучше оказаться поближе к проему ворот — там вас меньше обдаст грязью (а грязь здесь повсюду). Ходить можно пешком (лучше в компании, иначе могут напасть в тёмном изгибе тоннеля), можно передвигаться и на дрезинах. Если вы женщина, тем более незамужняя, ваше появление на станции вызовет пересуды, только если вы не идете в церковь в сопровождении няньки или старших женщин или мужчин.
В последние годы на станции резко активизировалось строительство жилья, на окраинных тоннелях возводятся пятиэтажки, скоро здесь появится новый микрорайон «Северный» (да уже считай появился). |
|
 |
|
наверх | последнее на форуме
|
|